Международный аэропорт Красноярска стал этим мостом из-за эпидемиологической ситуации в мире.
Число грузовых рейсов выросло за первые четыре месяца. С начала 2020 года провели 949 вылетов, а за весь прошлый год — 928. В апреле аэропорт каждый день принимал по 15 грузовых рейсов. Майская статистика ещё неизвестна, но прогнозируется небольшой рост по сравнению с апрелем.
Причина — авиакомпании выбрали наш аэропорт для транзитной остановки — дозаправки и смены экипажей по пути из Европы в Китай и обратно. На сегодня 80 % грузовых транзитных рейсов группы компаний "Волга-Днепр" проводят через Красноярск.
— У нас проходят дозаправка, смена экипажей и техническое обслуживание самолётов, — рассказывает Василий Торгашин, начальник отдела внешних коммуникаций международного аэропорта Красноярск. — И ранее авиакомпании этой группы летали через наш город, но теперь из-за сложной эпидемиологической обстановки они перенесли в Красноярск большую часть своих транзитных рейсов. Наш аэропорт удобен им с точки зрения инфраструктуры, комфортного обслуживания, ценовой политики. Кроме того, в Красноярске они могут обеспечить экипажам необходимый уровень сервиса во время отдыха. Аэропорт удобно расположен для смены экипажей. От нас пути в Европу и обратно и в Китай и обратно занимают практически равное расстояние. А в Китае сейчас из-за пандемии экипажам запрещено покидать самолёты. Поэтому смена экипажей происходит у нас.
В том числе и благодаря этому красноярский аэропорт не переходил на сокращённый режим.
— "Более того, мы являемся не только пассажирско-грузовым аэропортом, но и стратегическим авиационным узлом. У нас располагается база самолётов МЧС, через наш аэропорт проходили все военные самолёты, которые привезли мобильный госпиталь и обсервационный лагерь в Северо-Енисейский район. Поэтому работа не прекращается", — говорит Василий Торгашин.
Безусловно, количество пассажирских рейсов из-за пандемии сократилось в разы. В апреле падение пассажиропотока составило 88 процентов: если за аналогичный период прошлого года через аэропорт Красноярск путешествия совершили более 193 тысяч человек, то в этом — только около 25 тысяч.
— Согласно статистике Международной ассоциации аэропортов, в среднем падение пассажиропотока в крупных аэропортах страны за апрель составило 93 процента. У нас этот процент ниже, поскольку развита региональная сеть полётов, — отмечает Василий Торгашин.
Прогнозировать, что будет в июне с пассажирскими рейсами, сейчас невозможно.
— Авиакомпании делают запросы на слоты, так мы понимаем запланированное количество рейсов. Сейчас есть запросы на слоты на июнь, но компании отменяют часть рейсов, понимая, что нет продаж, нет загрузки. Например, авиакомпания "Победа" анонсировала возобновление полётов с 1 июня. В некоторых городах так и получилось. Но из Красноярска первый рейс этой авиакомпании запланирован только на 13 июня. И так постепенно авиакомпании сдвигают старт летнего сезона. Это зависит от того, какая эпидемиологическая ситуация в тех городах, куда собираются летать, какие ограничения там введены. Понятно, что никто не хочет прилететь, например, в Симферополь, чтобы провести две недели в обсерваторе. Поэтому прямые рейсы в этот город, которые уже стояли в расписании, теперь под вопросом. Но всё-таки в планах авиакомпаний постепенное увеличение частоты полётов к июлю, — поясняет начальник отдела внешних коммуникаций.
Представитель воздушной гавани отметили: эпидемия коронавируса не отменила регулярное проведение переговоров с представителями авиакомпаний об открытии новых направлений.