Найти тему
Христианские мысли

Может ли спасённый от ада затем попасть в ад?

Источник фото: яндекс-картинки
Источник фото: яндекс-картинки

"Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Евангелие от Иоанна 10:28)

См. также 1-е послание Иоанна 2:19.

Сегодня очень широко распространено мнение о том, что христианин, однажды спасённый Богом от вечного наказания за свои грехи, впоследствии может отойти от Бога, потерять своё спасение и в итоге подвергнуться тому самому наказанию, от которого он ранее был спасён.

В этой связи меня заинтересовал вопрос: является ли вообще «спасением» то, что впоследствии можно потерять?

Толковый словарь Ожегова определяет смысл слова «спасение» как «избавление от опасности, несчастья», при этом опасностью или несчастьем очевидно следует считать антонимы слова «спасение», упоминаемые в словаре - «гибель, смерть».

Таким образом, если я однажды был спасён Христом, то тем самым я был избавлен от опасности, коей является вечное наказание за мои грехи. Если же некий человек после своей смерти всё-таки подвергся вечному наказанию за его грехи, то очевидно он не был от этого наказания избавлен, то есть не был спасён. Этот вывод следует из описанного выше смысла слова «спасение».

Каким же тогда образом однажды спасённый Богом христианин может впоследствии подвергнуться тому, от чего он был спасён? Является ли подлинно спасением то «спасение», которое в итоге заканчивается гибелью?

"Гибельное спасение" – это оксюморон, взаимоисключающие понятия. Если гибель реально произошла, то «спасение», закончившееся этой гибелью, не было собственно спасением, несмотря на возможные внешние признаки спасения - христианскую активность и т.п.

Однако, Священное Писание говорит о том, что «Он спас нас» (Тит.3:5), «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин.10:27-28).

Очевидно, не все люди являются Его овцами; но те, которые ими являются - подлинно спасены, то есть навсегда избавлены Им от наказания за свои грехи и никогда не погибнут. Речь идёт не о внешне религиозных людях, не о внешне благочестивых лицемерах и умеющих красиво говорить, но об "овцах" - о тех, кто слушается голоса Пастуха, отказавшись от своих прав и от своей свободы. Такие "овцы" полностью доверяют такому надёжному Пастуху, как Иисусу Христу. Он обязательно приведёт их в Рай.

Тем же людям, которые «потеряли спасение», терять по сути было нечего. Они некогда что-то нафантазировали о себе и своей вере, они возможно даже демонстрировали внешние признаки спасения, но, отойдя от Бога, они показали этим, что подлинно спасены они не были никогда. "Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши" (1Ин.2:19).

Впрочем, для этих людей ещё не всё окончено: пока человек жив, остаётся надежда на Господа в том, что однажды Он подлинно спасёт их.