Многие наши сограждане при слове Египет представляют себе что-нибудь типа этого:
Однако, исторически сложилось так, что 96% территории Египта - это пустыня, которая выглядит примерно так:
Стремление людей совать свой нос куда только можно и тем более куда нельзя, порождает средства для доставки этого самого носа в эти самые места.
В 1977 году в Арабской республике Египет возникло совместное предприятие «Arab American Vehicles Company» (AAV), 51 процент которого принадлежит египтянам, а 49 – корпорации Крайслер.
Предприятие выпускает внедорожники марки «Jeep», что вполне естественно, ведь эта марка принадлежит именно концерну «Крайслер».
Модельный ряд включает в себя две линейки – «Cherokee» и J8, из которых мне кажется интересней последняя, производимая с 2008 года.
Jeep J8 – это не что иное как Wrangler, но если Wrangler – это всё-таки попсовая версия для завсегдатаев барбершопов и инстаблогеров, то J8 – это прямой потомок того самого «Виллиса», с которого и есть-пошло всё племя военных всепроходимых легковушек.
Да. Jeep J8 – в первую очередь автомобиль для военных. Однако на гражданку он тоже поступает, благо в Египте мест для его эксплуатации – 96% (см. выше)
Автомобиль конечно рамный (как и Wrangler), но рама у него усилена – для более жёсткой эксплуатации и большего веса ибо J8 бывают и бронированные.
Раму и всё что на ней находится (вес с водителем – 1, 65 тонны при длине 4,5 метра) приводит в движение турбированный дизельный двигатель 2,8 литра объёма и мощностью 120 л/с (на сайте производителя) или 158 л/с (другие источники). Кроме себя самого автомобиль в состоянии перевозить прицеп полным весом до 3,5 тонн
Помогает аппарату двигаться пятиступенчатая МКПП.
Немаловажные для внедорожника показатели – угол заезда – 22 градуса, съезда - 40 градусов. Максимальная глубина проходимогог брода – 0,76 метра.
Из специфических эксплуатационных особенностей – специальная система забора воздуха, позволяющая до 5 часов работать в условиях песчаной бури.
Собственно J8 в США не выпускается, а является модернизацией арабо-немецко-итальянской и производится помимо Египта ещё и в Израиле (под другим именем). Однако удачная конструкция заинтересовала американских военных в качестве легкового транспорта для использования за пределами Штатов.
И, да! Почему в заголовке упоминается производство именно по итальянской лицензии? Всё просто – ведь концерн «Крайслер» со всеми потрохами ныне принадлежит итальянскому ФИАТ!
Глядя на это и подобные авто я думаю: вот где-где, а в России-то, в которой бездорожье составляет если не 96% как в Египте, то тоже немало, выпуск подобного – простого, мощного, ударопрочного автомобиля для гражданского населения был бы весьма востребован.
Сегодня же, для невоенных людей российский автомпром ничего подобного не предлагает… «УАЗ «Хочу быть «Прадо» Патриот» - не то авто, «Нива» - тоже совершенно другой класс…
Эй! Автоделы! Когда на бездорожьях России появятся российские крепкие железные всепроходимые машины для обычных граждан? Чем мы египтян хуже?
Спасибо!