Автор: Папкова Мария
- Это дистанционное обучение меня с ума сведёт. Серьёзно, кто придумал детей магии на расстоянии обучать? Ещё бы циркулем чертить дистанционно учили.Или швом «вперёд иголку» шить. Юные колдуны меры не знают. Они утренний кофе обвалами в горах перемалывают, орехи землетрясениями колют. А в Министерстве образования придумали: задания с совой разошлют – выполняйте, дети, как хотите.
Карл по обыкновению рассуждал вслух, ковыляя по коридору второго этажа старого деревянного дома. Скрип рассыхающихся половиц двигался за ним следом, на полсекунды отставая от звука шагов большого плюшевого медведя.
- Сначала поручили нашим третьеклассникам на технологии териоморфного духа создать. Не знаю, что у других детей получилось. Может, кому родители помогали. Ну, Марфа у нас девочка самостоятельная, сама справилась. Кто первый попался под руку, того и одухотворила. Не спорю, медведь я симпатичный, солидный, воспитанный.Не пляшу, не визжу, не кувыркаюсь, как дикий зверь. Но цвет-то, цвет! Вы когда-нибудь видели у порядочной ведьмы розового фамильяра? Ладно, спасибо, что куклу Барби не оживила. На этих тонких ножках я бы ходить не смог.
Медведь подошёл к скрипучей лестнице и стал спускаться на первый этаж, ворча под нос.
- Потом прислали задание по окружающему миру – умбрарий собирать. Это дистанционное обучение меня с ума сведёт. Хожу теперь каждый вечер, за тенями охочусь. А хозяйка их между страницами гримуара сушит и в альбом наклеивает. Я ей объясняю, что тени надо хранить за стеклом, а не в альбоме. Каждая тень, говорю,это же миг чьей-то истории. С её помощью можно человеческие судьбы вершить. Вон, тень Каина с братом к Луне приклеили пять с половиной тысяч лет назад, так люди до сих пор их историю помнят. Принёс хозяйке сегодня шикарную тень. Долго кошке мышь грезил, чтобы у неё от азарта усы распушились, освещение подбирал. Выбрал момент, ухватил красавицу-тень, принёс хозяйке. А хозяйка недовольна. Опять, говорит, котики. Терпеть их не могу. Тащи, говорит, нормальные тени, а то обездушу. Обездушит, как же. С кем она тогда спорить будет. С её-то характером…
Приближаясь к дверям спальни юной хозяйки, Карл продолжал беседовать сам с собой.
- Теперь к уроку музыки велели прослушать «Танец Феи Драже» из балета«Щелкунчик». Ну, знаете, этот – тирипи, тирипи, тирипи, тирипирипим. Тот, что Чайковский для стеклянной гармоники написал. В 1892 год я её не пустил, там только-только пандемия гриппа закончилась, опасно туда идти. Я, говорю, сам тебе сыграю, давай гармонику. Так она весь песок на дорожке в саду на фульгуриты извела. Бокалы из буфета ей, видишь ли, для стеклянной гармоники не подходили. Разучил я этот «Танец Феи Драже», и где теперь это несносное дитя, чьи пробелы в музыкальном образовании я должен восполнить?
Плюшевый ворчун приоткрыл дверь и осторожно заглянул в комнату девочки. Несносное дитя, оно же хозяйка фамильяра, десятилетняя девица в полосатых чулочках, стояла посреди комнаты и дирижировала волшебной палочкой. Повинуясь неслышимой мелодии, один из пресловутых бокалов танцевал в воздухе. В него из пыльной бутылки струилась густая красная жидкость. Второй бокал, уже наполненный, маленькая колдунья держала в руке.
- Это что? – как можно строже спросил фамильяр, протискиваясь сквозь приоткрытую дверь.
- Ты не поверишь, Карл. Это итоговый проект по литературному чтению. Только что с совой маршрутный лист прислали. Срочно надо выполнить. Тема проекта: «Оживи персонажа снова». Наверное, сначала он, этот персонаж, не прижился. Ну, помнишь, как хомяк у меня два раза не прижился.
- И что ты к этому проекту должна сделать?
- Да там, в принципе, всё просто, - девочка развернула помятый лист бумаги. – Шаг первый. Изучи методику одушевления литературных героев. Ну, тут ссылка, она у меня не открылась, так что я сразу ко второму шагу перешла. Шаг второй. Выбери образ литературного персонажа и зафиксируй его.
- Ну, конечно! – ведьмочка гордо сделала шаг в сторону и продемонстрировала медведю прикреплённый над рабочим столом лист ватмана. В нижнем правом углу его красовался овал на колёсах. Для непонятливых рядом стояла подпись: «Тюлень».
- А в бутылке что?
- Шаг третий, - девочка сверилась с маршрутным листом. – Наполни своего персонажа красками жизни. Ну, у меня только одна, красная. Какую мама купила, той и наполню.
- А второй бокал зачем?
Девочка не ответила. Рассеянно опустив волшебную палочку, она прислушивалась к разговору в соседней комнате. Там мама по «Скайпу» беседовала с марфиной классной руководительницей. До ведьмы доносились обрывки разговора.
- Что вы хотите, ребёнок на самоизоляции постоянно испытывает стрессы. Ему ежедневно приходится переживать один и тот же сценарий. Многие дети придумывают себе в этот период воображаемых друзей и наделяют их качествами, которых недостаёт им самим. Я думаю, со временем у Марфы это пройдёт. Куда больше пугает меня её патологическая лень. Уже несколько раз в ответ на просьбу показать домашнюю работу по технологии она присылает мне видеозапись пустой комнаты и уверяет, что по ней ходит розовый медведь. Давно бы уже одухотворила себе фамильяра. Хомяка, что ли, ей купите.
Девочка досадливо мотнула головой и протянула Карлу бокал.
- Один бокал тюленю, другой тебе. Что тут непонятного? Пей давай. Может, станешь видимым, и мне зачтут уже технологию. Заодно с литературным чтением, - строго указала она на тюленя.Тот покивал головой, радостно заукал и протянул переднюю ласту за бокалом. – А то это дистанционное обучение меня с ума сведёт.
Источник: http://litclubbs.ru/articles/22625-ozhivi-personazh-8-voobrazhaemyi-drug.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.