Исследователь отходов Нейт Мейнард точно помнит, когда понял, что урны почти невозможно найти в столице Тайваня, Тайбэе. Впервые он приехал на Тайвань в 2013 году для исследовательской поездки в рамках своей программы магистров окружающей среды. «Когда я приехал, самым очевидным для меня было то, что не только не было мусорных баков, но и мусора».
Ситуация была совершенно иной за 20 лет до того, как после ускоренного экономического прогресса Тайвань стал одним из экономических тигров Азии, наряду с Гонконгом, Сингапуром и Южной Кореей. Но цена экономического успеха была высокой. Архив новостей сообщает, что в 1979 году местные органы власти собирали 8 800 метрических тонн твердых бытовых отходов в день. К 1990 году эта цифра достигла 18 800 тонн. В 1992 году он продолжал расти, достигнув 21 900 тонн. Тайвань приобрел неприятное прозвище «Остров мусора».
В общей сложности 90% собранных отходов направлялось прямо на свалки, которые не отвечали государственным санитарным требованиям. Почти все свалки острова были заполнены, заполнены коммерческими и промышленными отходами. В одном случае чиновникам из бывшего пригорода Тайбэя Синьчжуан, который сегодня является частью города Нью-Тайбэй, пришлось за один раз сбрасывать 5000 метрических тонн мусора на аварийное место рядом с насосной станцией Синьчжуан, поскольку его первоначальная свалка вызвала зловоние Ситуация была настолько плачевной, что чиновники волновались, что плохие санитарные условия приведут к вспышке лихорадки денге.
Три года спустя проблемы острова оставались нерешенными, и к тому времени тайваньские свалки, которых насчитывалось более 400, уже достигли своей вместимости или были близки к ней. Жители из разных частей острова были вооружены тем, что, по их мнению, неспособно правительство справиться с кризисом по утилизации мусора в регионе. К 1996 году жители нескольких городов и поселков либо блокировали свалки, либо препятствовали строительству новых, пытаясь предотвратить попадание мусора.
В том же году была мобилизована полиция по борьбе с беспорядками, когда более ста жителей пытались помешать процессу вывоза мусорных грузовиков на свалку Хсингчингпу на юге Тайваня.
«Реальность такова, что после окончания военного положения людям было разрешено протестовать», - говорит Мейнард, который в настоящее время является научным сотрудником Института экономических исследований Чун-Хуа, специализирующегося на круговой экономике. «Мусор - это очевидная визуальная проблема, и люди чувствовали, что могут что-то сделать, и они это сделали, поэтому они собрались вместе».
Жители устали иметь дело с загрязнением воздуха и подземных вод, возникающим из-за плохо спроектированной свалки, и они были взбешены тем, что правительство использовало свалку даже после истечения срока их аренды. Примерно в это же время люди решили, что их оттолкнули от предела, и они были готовы действовать.
«Была серьезная проблема с мусором, которая накапливалась, потому что места для захоронения было недостаточно, поэтому [чиновники] хотели построить больше, но люди не были довольны этим - и они могли протестовать», - говорит Мейнард. И протесты вызвали ответ правительства - но не тот, который хотели протестующие. «Правительство ответило строительством мусоросжигательных заводов, и люди снова протестовали, потому что они тоже не хотели ни одного из них».
Мейнард говорит, что, чтобы успокоить неправительственные группы, которые боролись за решение проблем с отходами в регионе, правительство обратилось к Японии, Южной Корее и Европе, чтобы узнать, чему они могут научиться у них, и чтобы чиновники могли принять решение о политике, которая могла бы быть подходит для Тайваня. Одна из этих неправительственных организаций, Homemakers United, начинала как группа женщин, неформально собирающихся для обсуждения экологических проблем Тайваня. Затем он решил выйти на улицу, чтобы призвать Агентство по охране окружающей среды запустить муниципальную систему утилизации. Группа хотела показать чиновникам, что можно утилизировать и компостировать муниципальные отходы Тайваня. С тех пор официальные лица выделили Союз домохозяек как важный катализатор изменений в государственной политике в отношении муниципальных отходов.
В конце концов, законодатели заложили основу для программы, которая очистит регион, приняв Закон об удалении отходов в 1998 году. Важнейшее законодательство сделало приоритетной задачу рециркуляцию и сокращение отходов, а также внедрило схему расширенной ответственности производителей, средства от которой пойдет в правительственный котелок, который будет использоваться для создания предприятий по переработке или переработке отходов. В настоящее время уровень переработки на Тайване является одним из лучших в мире .
Была вторая программа, которая в конечном итоге спровоцировала бы исчезновение тайваньских общественных мусорных баков. «Схема« плати за себя », которая заставляла людей платить за бытовые отходы, [на самом деле] стимулировала людей обманывать и использовать общественные мусорные баки [для утилизации бытовых отходов]», - говорит Мейнард. Когда общественные мусорные ведра были убраны, они были заменены регулярно запланированными раундами, проводимыми поющими городскими властями грузовиками для сбора мусора.
Шу-Хан Лу, работающий в Управлении спорта правительства Тайваня, помнит, когда большинство городских урн было вывезено. «Правительство действительно не давало нам предварительного уведомления, но нам это не нужно, потому что к тому времени, когда городские власти убрали мусорные баки, мы точно знали, для чего предназначены придорожные контейнеры».
Мейнард признает, что удаление мусорных ведер было еще одним проявлением хорошей политики Тайваня в области отходов, но на самом деле это не очень помогло улучшить общий уровень переработки в стране. То, что он сделал, было повышение осведомленности местных потребителей, что сегодня выходит за рамки необходимости переработки. «Меньше мусорных контейнеров и ожидание мусоровозов заставляют вас задуматься о своих отходах. Вы не можете просто положить все это в мусорное ведро и забыть об этом. И если вы думаете о своих отходах, вы измените свои покупательские привычки, в итоге вы не будете покупать вещи, которые вы не сможете переработать ».
Лу соглашается. «Избавление от мусорных баков было напоминанием о том, что в мусорных баках люди не могли избавиться от бытового мусора. Это также дало нам возможность подумать о том, сколько мусора мы производим, потому что мы должны держаться за свои отходы». пока мы не увидим мусорное ведро или не вернемся домой », - говорит она.
Сегодня в Тайбэе нет полного отсутствия мусорных контейнеров, и Хамун Карами, давний житель города и предприниматель, который создал систему Интернета вещей, которая может превращать обычные мусорные баки в умные мусорные баки, говорит, что следует стремиться к тому, чтобы оставь те, которые остались. Он утверждает, что если регион избавится от всех своих мусорных баков, он потеряет потенциально золотую возможность понять привычки острова по выработке отходов.
Карами отмечает, что вокруг более густонаселенных районов Тайбэя по-прежнему разбросано около 1700 контейнеров. С населением в 2,7 миллиона жителей это означает, что на каждые 1500 человек приходится около одной корзины. «Просто избавляясь от мусорных баков, мы теряем возможность понять, почему образуются отходы, откуда берется большая их часть и что мы можем сделать с предметами, которые выбрасывают люди. Вопрос, который задают люди: как мы должны избавляться от наших отходов? Но вопрос, который мы должны задать, заключается в следующем: как лучше управлять утилизацией отходов? »
Помимо свалок и сокращения количества отходов, предназначенных для захоронения отходов, Карами говорит, что необходимо сделать больше. «То, что мы должны искать, это понять наши отходы», - говорит он. Он указывает на черные пятна в понимании образования отходов в Тайбэе. По его словам, в некоторых районах показатели рециркуляции ниже, но пока никто не знает, почему, и, по его словам, образовательных программ по утилизации не предусмотрено.
«Если мусорные баки можно убрать и город станет лучшим местом, тогда это фантастика. Но я сомневаюсь, что так и будет, и что мы должны попытаться найти лучший способ управления утилизацией отходов, чтобы на самом деле все было более эффективно », - говорит Карами.
Вместо хранилищ для выброшенных обществом предметов, возможно, мы должны рассматривать мусорные баки Тайбэя как ценный ресурс - показатель потребительских привычек и поведения окружающей среды. И понимание этого может помочь Тайбэю не только очистить свои улицы дальше, но и перейти к циркулярной экономике, которая вообще уменьшит его потребность в свалках.