Найти тему
Слово у Бога

У нас есть свобода выбора. Но свобода – это не выбор

Весьма часто люди ошибочно полагают, что свобода – это выбор, или что выбор определяет свободу. Будто не имея выбора, человек не может быть по настоящему свободным, но это далеко не так.

Можно ли ощутить свободу, имея выбор, будучи к нему принуждаемым? И насколько может быть свободен человек, насильно склоняемый к выбору? Ведь в таком случае он совершает не свою, а чужую волю того, кто его принуждает.

Дело в том, что свобода определяется не выбором, а независимостью в принятии решения. Можно ли полагать, что в этом призрачном мире мимолетных удовольствий, существует истинная свобода? Ведь практически всегда и во всем человек вынужден выбирать, и причиной выбора является недостаток знаний.

Так, сравнивая, человек неминуемо погружается в разного рода сомнения, потому что не знает наверняка, какое благо для него всего полезней, и что для него на данный момент лучше. Выбор есть производное неведения, приводящий нас нередко к сомнениям и ошибкам.

Естественная - природная воля в человеке всегда направлена на поиск истинных благ, и все люди, всю жизнь ищут те или иные блага, которые могут стать для них источником счастья. Одни избирают деньги, другие власть, третьи блуд, четвертые алкоголь или наркотики, пятые находят удовольствие в еде... В результате, эти так называемые блага, от которых человек получает сиюминутное удовольствие, мимолетны и нередко оказываются причиной гибели.

Он выбирал, усиленно искал, стремился к своему совершенству, и вот, в конце жизненного пути он лишается всего, понимая, что жестоко ошибался. Такая ошибка или промах именуется грехом, и чтобы избежать этой роковой ошибки, необходимо точное знание истины, способное привести к настоящему и вечному благу. Для этого нужно узнать и принять Господа нашего Иисуса Христа, Который и есть путь, истина и жизнь.

Ведь человек имеет возможность выбирать, совершить ему зло или добро. Что он в таком случае получит от одного, а что от другого? Правильней же, стараться не выбирать, а избирать. То-есть, осознанно принимать, не колеблясь как морские волны, и не оборачивая голову назад, положив руку на плуг, и не смотря на погребаемый под огненным дождем Содом. Но поверив Богу как многие праведники, принимать от Него все доброе и злое, удобное и неудобное, приятное и мучительное как уготованное нам во спасение - истинное, неизменное и нескончаемое благо.

Итак, настоящая свобода может быть достигнута только в обретении истины, которая избавляет волю человека от какого либо внешнего или внутреннего воздействия. Истинное же благо и полное знание есть Христос, который делает истинно свободными тех, кто пребывает в слове Его, то есть в Нем, ибо Христос и есть Слово Бога.

"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8,31-32)