Найти тему
Кино в Голливуде

Зачем Дисней взялся за экранизацию собственных мультфильмов

Оглавление

За последние пару лет Disney выпустил ряд ремейков классических мультфильмов. На большие экраны вышли «Король лев», «Дамбо», «Книга джунглей», «Аладдин». К выпуску готовятся новые «Мулан» и «Русалочка».

Сегодня разберемся, зачем это нужно главной студии мультипликации.

(с) Walt Disney Pictures, "Король лев", 2019 (реж. Джон Фавро)
(с) Walt Disney Pictures, "Король лев", 2019 (реж. Джон Фавро)

Как все начиналось

В 2010 году Disney попробовал оживить «Алису в стране чудес». Созданный Тимом Бертоном фильм собрал более миллиарда долларов в кинотеатрах. Четыре года спустя под руководством Анджелины Джоли 750 млрд долларов заработала уже «Малефисента».

Успех этих проектов заставил Disney задуматься: неужели они нащупали новую золотую жилу?

(с) Walt Disney Pictures, "Малефисента", 2014 (реж. Роберт Стромберг)
(с) Walt Disney Pictures, "Малефисента", 2014 (реж. Роберт Стромберг)

Зачем Disney это делает

Ремейки – вполне привычный формат кинематографа. Мы все видели переделки классических фильмов. С развитием технологий стало возможным взяться и за анимацию.

На это у студии Disney есть 2 основные причины:

  1. Средний бюджет фильмов Disney составляет 100 млн долларов. Чтобы отбить затраты и заработать, приходится выпрыгивать из штанов. Это легче сделать, когда за основу берется успешный сюжет, проверенный временем.
  2. К тому же известная история гарантированно найдет свою аудиторию. Зрители первого поколения вернутся в кинотеатры, чтобы вспомнить детство, а заодно приведут своих детей. Таким образом Disney воплощает в жизнь мечту о кино, которое смотрят всей семьей.
(с) Walt Disney Pictures, "Дамбо", 2019 (реж. Тим Бертон)
(с) Walt Disney Pictures, "Дамбо", 2019 (реж. Тим Бертон)

Аргументы против

Многие специалисты, да и простые зрители высказываются против ремейков Disney.

  • Первый аргумент – качество (хотя это вопрос субъективный). Скажем, фильм «Аладдин» я бы не назвала ни плохим, ни хорошим. Да, определенный шарм картине придает Уилл Смит. А еще декорации там потрясающие. Но при прочих равных я лучше пересмотрю классическую версию.
  • Второй аргумент вытекает из первого: Disney не может оправдать само существование этих фильмов. Студия не предлагает зрителям ничего такого, чего не было в оригинальной анимации. В лучшем случае эти ремейки – творческое переосмысление знакомых историй. В худшем – это просто жалкие имитации.
(с) Walt Disney Pictures, "Аладдин", 2019 (реж. Гай Ричи)
(с) Walt Disney Pictures, "Аладдин", 2019 (реж. Гай Ричи)

Вместо заключения

Если бы Disney рискнул и дал режиссерам полную творческую свободу, мы бы могли наблюдать что-то более интересное. На данный момент ремейки мультфильмов кажутся пустыми и притянутыми за уши.

Все то, что делало эти истории волшебными и уникальными, потеряно. Видимо, единственной целью возрождения является прибыль.

Хотя, например, «Мулан» я жду с огромным нетерпением. Так что мое мнение еще может измениться.

(с) Walt Disney Pictures, "Мулан", 2020 (реж. Ники Каро)
(с) Walt Disney Pictures, "Мулан", 2020 (реж. Ники Каро)

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации :)

Читайте также:
Джуманджи: классика против ремейка
Что посмотреть с детьми: 5 добрых семейных фильмов