Найти в Дзене
Записки от Аленки

Ташкентские зарисовки. Далекие 80-ые..

Шел 1987 год. .По распределению едем с мужем в Узбекистан, в Ташкент. "Везет", - завидовали мне подруги и друзья. "Столица, а не какой-нибудь отдаленный городишко", - говорили они мне. И вот Ил-86, огромный, по тем временам, самолет увозит меня, молодую девчонку, навстречу новой жизни, где я проживу прекрасные 3.5 года. Первые несколько дней живем в районе Чиланзар, у знакомых наших родственников. Ташкент удивляет с первых минут моего знакомства с ним. Прежде всего своими размерами, красотой, национальной "изюминкой", которую видно даже в архитектуре зданий и домов. Наконец нам дают жилье - малюсенькую комнатку в общежитии, где из мебели только 2 железные кровати. Мы молодые, нам ли грустить по этому поводу? Обживемся, наладим быт, обустроимся. Живем в районе Геофизика, за кольцевой дорогой. В местном магазинчике продуктов почти нет, приходится ездить на маленьком автобусе до Ташкента, в центр или пешком в район Кара-Су. Первый раз узнала, что такое восточный базар. Изобилие всего -

Шел 1987 год. .По распределению едем с мужем в Узбекистан, в Ташкент. "Везет", - завидовали мне подруги и друзья. "Столица, а не какой-нибудь отдаленный городишко", - говорили они мне. И вот Ил-86, огромный, по тем временам, самолет увозит меня, молодую девчонку, навстречу новой жизни, где я проживу прекрасные 3.5 года. Первые несколько дней живем в районе Чиланзар, у знакомых наших родственников. Ташкент удивляет с первых минут моего знакомства с ним. Прежде всего своими размерами, красотой, национальной "изюминкой", которую видно даже в архитектуре зданий и домов.

Наконец нам дают жилье - малюсенькую комнатку в общежитии, где из мебели только 2 железные кровати. Мы молодые, нам ли грустить по этому поводу? Обживемся, наладим быт, обустроимся. Живем в районе Геофизика, за кольцевой дорогой. В местном магазинчике продуктов почти нет, приходится ездить на маленьком автобусе до Ташкента, в центр или пешком в район Кара-Су. Первый раз узнала, что такое восточный базар.

-2

Изобилие всего - фруктов, овощей, сладостей, лепешек. Возле базара запах стоит упоительный - пахнет шашлыком и люля-кебабом, которые жарят прямо здесь. А плов? В жизни не видела, чтобы казаны были таких размеров. Прямо на улице, на 40- градусной жаре лежит на прилавках рыба - толстолобик. Обязательно захожу в кулинарию, ведь там столько всего вкусненького. У нас в городе всего тортов было видов 5, а здесь чего-только не увидишь и не попробуешь. С удовольствием наблюдаю за местными девушками и женщинами. Много в национальной одежде, на мужчинах - халаты и тюбетейки, на женщинах платья и брючки из шелка. Большинство конечно в современной одежде, но местный колорит все равно присутствует. Это и украшения - большие, яркие, красоты неописуемой. Так и красота на лице, а именно брови.

-3

Если мы в те годы старались бровки сделать узенькими, по моде того времени. То здесь, чем брови шире и чернее - тем лучше. На выходных обязательно посещали центр Ташкента, ездили на метро, на Алайский базар.

-4
-5

Не знаю, какой он сейчас, но в те годы это просто был "базарище".. Огромный, с длинными рядами, которые не обойти за несколько часов. Не буду лукавить, но даже к такому национальному блюду, как лепешка я привыкла не зразу.

-6

Красивые, с разным оформлением, с различной посыпкой, они так и "просились" в рот. Сначала мне они казались пресными и вкусными только горячими. Потом привыкла, а однажды привезла лепешки даже домой, родителям. Гуляя по городу везде чувствовалось "дыхание Востока". На ул.Горького тут и там располагались чайханы.

-7

Мы изнывали летом от зноя и жары, а старцы в теплых халатах пили там горячий чай из пиал. До сих пор храню, как память какие-то тарелочки, маленькие пиалы с узорами, которые покупала себе и родным. А плов до сих пор готовлю в казане из Узбекистана - такое было качество товаров, не то, что сейчас. Мне, как православной, было интересно наблюдать за жизнью людей мусульманской веры. Их взаимоотношения, семейные традиции, отношение к вере. Не буду скрывать, но после рассказов молоденьких узбечек, почти девочек, мне иногда было не по себе. Может это была женская солидарность, но эта сторона их жизни, из традиции вступления в брак, отношения в семье, со свекровью - всегда так меня расстраивали. Надеюсь, что это было не у всех, и семьи складывались не по желанию родных, а все таки по любви.

-8

Теперь, когда прошло столько лет, мне очень интересно, как теперь живется в Ташкенте. Иногда смотрю видео города и не узнаю улиц, так все изменилось. Меняемся мы, меняется мир вокруг нас. Но дружба между нашими народами должна все равно существовать. Какими бы разными и не похожими бы были, какой веры и взглядов мы не придерживались.

Спасибо за прочтение моей статьи. Буду рада, если рассказ кому-то напомнил те далекие годы.