Лара не любила долгие поездки. Девочка не выносила часами сидеть на одном и том же месте. Иногда она смотрела в окно, дабы как-то себя развлечь, однако мелькающие деревья и дорожные знаки быстро надоедали.
"Папа, мы скоро приедем?" - то и дело спрашивала Лара, утомлённая дорогой.
И Лара снова задала этот вопрос, в прочем, не надеясь на ответ, что её порадует. Однако папа воскликнул: "Почти на месте!", и девочка заметно взбодрилась.
Бабушка и дедушка встретили у калитки дома. Последний раз Лара видела их давным-давно и почти не помнила, но всё равно сделала вид, что безумно рада встрече.
Бабушка была полной и невысокой, с пышными кудрявыми волосами, выкрашенными в медно-рыжий цвет.
Дед, напротив, отличался большим ростом и сухощавостью, седые редкие волосы он зачёсывал назад, над губой мохнатой гусеницей красовались усы.
Дом оказался простым и довольно тесным, но Ларе он показался уютным.
Вместе со всем семейством Лару усадили за стол, дабы накормить обедом. Мама без конца обменивалась новостями с хозяевами дома и по совместительству её родителями, папа молчал, увлечённый жареной курицей. Лара очень устала и хотела поесть как можно скорее, но любопытство было сильнее неё, поэтому вполуха девочка слушала разговоры взрослых.
Расправившись со своей порцией курицы и печёного картофеля, девчонка попросилась спать. Бабушка проводила Лару в гостевую комнату и снабдила её одеялом и подушкой. Девочка заснула, едва умостившись на диване.
Когда же Лара проснулась, за окном начинало темнеть. Маленькая девочка потёрла глаза кулачками и неуверенно засеменила на кухню; ей нужно было выпить воды, ведь в горле неприятно пересохло.
Дверь была закрыта, но свет горел. Девчонка осторожно заглянула внутрь. За обеденным столом сидел дедушка и что-то помешивал у себя в кружке чайной ложечкой.
"Заходи, чего же ты стесняешься?" - улыбнулся он, заметив Лару, в нерешительности застывшую на пороге.
Лара вошла, осторожно прикрыв за собой дверь. Цапнула кружку, без дела стоявшую на полке, налила воды из кувшина и с жадностью её выпила. После этого девочке значительно полегчало.
"Может, чаю со мной выпьешь?" - снова обратился к Ларе дедушка.
"Я не против, - закивала Лара. - Я люблю чай"
Вскоре кухню наполнил сладкий аромат липы. Лара обычно разбавляла свой чай холодной водой, чтобы им можно было насладиться сразу, дедушка же добавлял две ложки сахара.
"Когда я был молод, - начал дедушка. - Был у меня пёс по кличке Винт, славная была зверюга"
"Расскажи!" - в глазах маленькой девочки загорелись огоньки любопытства.
"Выхаживал я его с самых малых его ногтей. - ответил дед, задумчиво смотря куда-то вдаль. - Такой весёлый был, озорной. А ухо одно белое, другое рыжее. Всегда так радовался, когда я появлялся дома. И не укусил ни разу, всё только ластился"
Дедушка сделал многозначительную паузу, затем произнёс:
"Знаешь что, Лара, он спас мне жизнь!"
"Как это..?" - обомлела Лара.
Не заставив себя долго ждать, дедушка принялся за рассказ.
И дело было холодной и сырой ноябрьской ночью. Дедушка, на тот момент ещё не дедушка, а молодой человек по имени Джеррит, блуждал вместе с псом по просёлочной дороге. Ноги проваливались в вязкую грязь. Вокруг было настолько темно, что Джеррит едва ли различал очертания голых деревьев и видневшихся вдалеке покосившихся избушек. Юноша оступился и едва было не рухнул на землю самым неудачным образом, но всё же сумел удержать себя на ногах. Но радоваться было рано, ведь в следующий миг Джеррит почувствовал, как чья-то холодная сухая ладонь сжала его рот.
"Всё, что у тебя есть - деньги, часы, одежду - снимай это с себя, выкладывай мне, и без глупостей" - прохрипел незнакомец, и Джеррит увидел, как блеснул в темноте его нож.
В это время, рассвирепев от злости, Винт набросился на обидчика, мёртвой хваткой уцепившись в его руку. Незнакомец выругался, тщетно пытаясь высвободиться из челюстей пса, и затем, в приступе паники и гнева, ударил зверька ножом, отчего белый бок Винта моментально налился красным. Пёс жалобно взвизгнул и выпустил руку грабителя, и тот, убегая, скрылся в темноте.
До смерти напуганный Джеррит подхватил любимца на руки, отчаянно крича в попытке звать на помощь.
"Но я его не спас. - подытожил дед, сдерживая подступившие слёзы. - Он любил меня так сильно, что отдал свою жизнь ради спасения моей. Надеюсь, они все попадают в рай"
Выходя из кухни, Лара чувствовала тяжкий груз на сердце. Все её мысли вертелись лишь вокруг отважного несчастного пса, что никак не заслужил такой участи.
В отведённой ей комнате Лара расстелила постель, готовясь ко сну, а из головы никак не шёл бедняга Винт, замечательный Винт.
Девочка присела на край кровати и дала волю своим слезам. Пусть она никогда и не видела этого бесконечно верного пса, но его история тронула Лару до глубины души.
Дверь отворилась, и Лара вздрогнула. В комнату вошла мама.
"Хотела убедиться, что ты ложишься спать. - сказала она, и выражение её лица вмиг изменилось на встревоженное. - Почему ты плачешь? Тебе здесь не нравится?"
Взволнованная и покрасневшая, девчонка описала маме ту же самую историю, во всех подробностях, что только смогла запомнить. Мама слушала её, не перебивая, затем протянула:
"Удиви-и-ительно. В прошлый раз собаку звали Джек, а бандитов было трое"
"Что?" - Лара вытаращила глаза.
Мама снисходительно улыбнулась и присела рядом с недоумевающей дочерью.
"У твоего деда никогда не водилось животных. До того, как он женился на бабушке. Каждый раз он выдумывает всё новые и новые небылицы, иногда они не сильно отличаются друг от друга... или друг другу противоречат"
"Зачем это?" - Лара всё так же удивлённо смотрела на мать.
"Дедушка болен. Это не смертельно, но вызывает свои неудобства" - тихо проговорила мама, покрутив указательным пальцем у виска.
Ночью Лара спала тревожно. Ей снился сон о том, как пёс по имени Джек-Винт расправляется с негодяями, дедушка пускает скупую слезу, попутно ведая историю о говорящей улитке, а мама с крайне осуждающим видом крутит пальцем у виска.