- Привет, - сказал Герман, - хочу показать тебе кое-что необычное. У меня есть две необычные фотографии. То, что получилось на них, невозможно объяснить.
- Так уж и необычные? Так уж и невозможно? - сказал я. - У меня очень большой опыт в фотографии, вряд ли ты меня сможешь чем-то удивить.
- Я знаю, но ты должен это видеть, - сказал Герман и достал сначала одну фотографию.
На фотографии была небольшая группа людей, которых снимали в закрытом помещении для регистрации свадебных торжеств. Одна пожилая женщина, мать тещи Германа, была на фото в двух ракурсах. С одной стороны, она стояла вместе со всеми и позировала. С другой стороны, она стояла правее в профиль и смотрела на группу. При этом второе ее изображение было не таким ярким, а полупрозрачным.
- Это мы все после окончания всех свадебных церемоний в Колпинском ЗАГСе, - уточнил Герман.
- Подумаешь? Что здесь особенного? Такое бывает, когда на один кадр снимают дважды. Снимки наслаиваются друг на друга.
- Нет, старик, это особый случай. Это было снято полароидом. Когда делались эти фотографии, то никто никуда не отходил. Вот посмотри второе фото, - сказал Гера. - Тут она смотрит не на группу, а тоже в сторону фотографа, только стоит ближе. Нет на снимке ничего больше двойного и повторяющегося. Только она. Видишь?
Тогда полароиды только появились. Я еще не очень понимал принцип их работы. Позже, когда я узнал, на каком принципе они работают, то действительно был удивлен еще больше. Это невозможно, если не считать, то астральное тело человека не путешествовало в этот момент и не стояло рядом. Это единственное разумное объяснение, которое можно было дать для этих фотографий.
Как я стал хорошим фотографом за десять лет
Когда мне исполнилось 8 лет, то дядя сделал мне необычный подарок. Он подарил мне фотоаппарат СМЕНА-8, а позже учил ремеслу фотографа. Первые мои фотопленки проявлял дядя. Через несколько месяцев я научился делать это самостоятельно. А еще через год умел выбирать бумагу и печатать черно-белые фотографии. Первое время увеличитель брали в прокате. Постепенно у меня появилось все необходимое для занятий фотографией. Также были: фотовспышка, экспонометр и струбцина, и струбцина, и дальномер, и еще куча мелких принадлежностей. Последним появился глянцеватель. Мама была очень довольна. Я фотографировал все наши поездки. Снимал родственников и пейзажи.
В 6-8 классах читал литературу, становился настоящим профессионалом. Некоторые мои работы оценивались очень высокопрофессиональными фотографами. Предлагали даже выставить свои работы. Я не знал, что значит организовать выставку, зачем это нужно и как это можно сделать. Меня это не интересовало.
В военном училище я не фотографировал. Во-первых. Решил, что это делать нельзя. Ошибался. Можно было фотографировать. Конечно, не все, но можно было это делать. Во-вторых. Это было доминирующим фактором. Меня некому было спонсировать на эти мероприятия. Мне и так было неловко, что зимой теща или жена спонсируют меня. Зимой я летал на самолете, чтобы меньше тратить времени на дорогу. Отпуск и так короткий. Тех денег, что у меня были, хватало лишь в одну сторону.
Маленькая справка: Кто-то скажет, что проезд бесплатный же был для курсантов. Да, но в плацкартном вагоне. За купе или за самолет нужно было доплачивать.
В нашем взводе основным фотографом был курсант по имени Николай. Некоторые его работы есть и у меня. Он фотографировал в училище, а делал фотографии дома. Я понимал, что ему не хватает знаний и мастерства, но никогда не лез к нему с советами. Потом, я не хотел, чтобы в училище знали о том, что я умеют фотографировать и делаю это на уровне профессиональных фотографов.
И все же в разговоре с одним своим другом проговорился, сказал, что у меня есть навыки профессионального фотографа. Сережа был пробивным парнем. Всегда что-то где-то узнавал.
- Нашему училищному фотографу нужны помощники. Я говорил с ним. Он делает очень много фотографий. Некоторые делает за деньги. Сам знаешь, - сказал Сергей. - Если мы поможем ему, то для нас фотографии будут бесплатными.
Когда мы пришли к фотографу, то он сначала убедился в том, что я действительно что-то умею. Уже через полчаса мы печатали с Сергеем фотографии самостоятельно. Друг помогал мне, чем мог. Мы приходили туда еще пару дней. В результате наши альбомы пополнились всеми видами фотографий, которые мы пожелали.
На нашем выпуске, тесть Сергея делал снимки на цветные фотопленки. Впервые в жизни я печатал в его фотолаборатории цветные фотографии. За ночь мною было сделано больше 300 штук. Их, конечно, все разобрали. Но, так получилось, что мои фотоальбомы с фотографиями не сохранились. Коля тогда забрал у меня брак. И они были сохранены им. Я жалею, что не дал ему все свои фотографии или большую их часть. Кто знал, что так получится?
Так что в фотографии я разбирался. За то время, пока я фотографировал, у меня сменилась масса фотоаппаратов. Например, "Вилия Авто", "ФЭД-6", "Зенит-ТТЛ" и другие.
Что такое наслоение снимков на одном кадре
Основная причина наслоения карда, это двойной снимок на один кадр. Как правило, подобное случалось из-за механического повреждения аппарата и не прокрутки пленки. У меня были такие снимки. Случалось, когда на одном кадре сразу два снимка. Примеры можно посмотреть ниже.
В этом случае какие-то места становятся более светлыми, но видно все. Такие фотографии никто не делал. Это были испорченные кадры и считались браком. Думаю, что это случалось у всех фотографов прошлого века, когда снимали только на фотопленку.
Или вот пример еще одной фотографии с пленки с двойным кадром. На ней видно мужчину уходящего по ступенькам. Видим и вторые перила, и вторые ступеньки. Это тоже брак. Два снимка были сделаны на один кадр фотопленки.
Думаю, что этого достаточно для понимания. Самое важное будет дальше.
Полароид - фотоаппарат 80-х и 90-х годов
Появились фотоаппараты полароид. Для них продавались специальные кассеты. Вставил такую кассету и все. Больше ничего не нужно. Фотографируешь и тут же получаешь фотоснимок. Его желательно некоторое время подержать в темноте, пока он не проявился окончательно, чтобы не было лишней засветки.
Принцип съемки фотоаппаратом полароид очень прост:
- наводим объектив на объект и нажимаем на кнопку;
- происходит фотовспышка;
- снизу выезжает фотография;
- на фотографии проявляется снимок того, что только что снимали.
Никаких засветок, а тем более двойных кадров на снимке не могло быть.
Анекдот от Юрия Никулина из клуба "Белый попугай"
Идет новый русский с сыном. Видят художника, который рисует Исаакиевский собор.
Отец сыну: Вот видишь пацан, как мужик без полароида мучается.
Полароид не может сделать два снимка на один кадр
К сожалению, у меня нет сейчас этих фотографий, чтобы я мог предъявить их. Они остались у Германа. Где он сейчас живет, я не знаю. Мы давно не контактируем с ним и не общаемся.
Для того чтобы было понятно о чем идет речь, я сделал графический рисунок в фотошопе. Это обработка графики, это фотошоп. Рисунок сделан лишь для наглядности.
А теперь представьте, как подобное могло быть, возможно, на фото с людьми, которое выдал полароид. У вас есть объяснение этому? У меня оно есть, но вы можете, не соглашаться с ним.
Моя версия для необычного фотоснимка
Дело в том, что эта женщина последнее время часто себя плохо чувствовала. Прошло немного времени после того, как были сделаны фотографии, которые показал мне Герман, пожилая женщина умерла.
Я могу предположить, что её эфирное тело выходило из физической оболочки, и оно было снято одновременно на одном кадре. Других объяснений у меня нет.
А что думаете вы? Возможно, у вас есть своя версия и свои объяснения того, что мы выдели на фотографиях. Пишите об этом в комментариях.
Поставьте лайк, если было интересно и поделитесь статьей в социальной сети. Напишите свое мнение, если желаете.
Другие мои статьи на Дзен, найдете тут!
Не забудьте подписаться на мой канал.
Всем удачи!