Найти в Дзене
Блог не авто эксперта

Как я менял масло на Nissan Note e12 впервые после прихода из Японии

Оглавление
Приветствую Вас уважаемые подписчики и читатели данной статьи. Сегодня я хочу поделиться своим опытом по замене масла в двигателе моего"Енота". В статье напишу во сколько мне это обошлось, какие инструменты понадобились и опишу саму процедуру замены.

Владею данным автомобилем с декабря 2019 года. Машину приобретал с японского аукциона. По приходу из Японии была наклейка на которой значилось, что следующая замена масла в двигателе на 77000 км. Автомобиль пришёл из страны восходящего солнца с пробегом 73000 км., поэтому сразу масло менять я не стал.

На данный момент пробег составляет 76000 км и вроде бы можно ещё тысячу проехать, но всё же решил поменять.

Что понадобилось для замены.

Для замены я приобрёл масло IDEMITSU 0W20, такую вязкость рекомендует изготовитель авто. Почему не стал брать IDEMITSU ECO MEDALIST 0W20, ведь оно вроде бы лучше? Ответ довольно банальный, из соображений экономии. Второе масло стоит на тысячу дороже.

Масляный фильтр VIC C-224, на коробке написано производство Япония.

Фильтр воздушный JUST DRIVE JDA0113, по моему откровенный Китай.

Данный комплект мне обошёлся в 2307 рублей.

Также для замены мне понадобился накидной ключ на 14(или головка) для того, чтобы открутить пробку для слива масла из поддона двигателя.

Съёмник для масляного фильтра и обязательно ветошь, для протирки рук и деталей двигателя от масла.

Приступим к самой процедуре замены.

Для замены масла я всегда прогреваю двигатель, горячее масло более текучее и лучше сливается. Чтобы прогреть движок я обычно делаю поездку, например до магазина, получается два полезных дела сразу.

После поездки глушу двигатель чтобы стекло масло в поддон, а сам в это время меняю воздушный фильтр. Данный фильтр на этом авто меняется легко и быстро. Нет никаких болтов, нужно только снять две защёлки и проделав не сложные манипуляции фильтр оказывается в руках.

Воздушный фильтр.
Воздушный фильтр.

Меняем его на новый и собираем всё в обратной последовательности.

Пока я возился с заменой воздушного фильтра, масло стекло в поддон. Открываю пробку маслозаливной горловины и немного вынимаю щуп, делаю данную процедуру для того, чтобы масло лучше сливалось.

Далее лезу под машину и ключом на 14 откручиваю сливную пробку и масло сливается в специально подготовленную ёмкость. Важно не перепутать сливную пробку двигателя и вариатора, думаю по запарке можно махнуть.

-4

Чтобы старое масло максимально слилось из поддона, я добавляю грамм 100 свежего масла и оно вытесняет старое, ну по крайней мере мне так кажется.

Когда слилось масло с двигателя, откручиваю масляный фильтр.

-5

Фильтр достаточно легко открутился при помощи данного съёмника. Кстати на каких японских машинах менял масло, а это хонда одиссей, тойота пассо, дайхатсу мира ес и данный ниссан, съёмник подходил ко всем фильтрам.

После снятия фильтра, хорошенько очищаю его посадочное место.

-6

Затем беру новый фильтр и заливаю в него масло, можно не заливать, не принципиально. Обязательно смазываю уплотнительную резинку фильтра маслом.

Устанавливаю масляный фильтр на место, закручиваю до упора от руки и далее при помощи съёмника докручиваю его ещё на 3/4 оборота.

Устанавливаю сливную пробку в поддон, перед этим оценив состояние уплотнительной шайбы, если она сильно раздавлена, следует заменить. Протираю все масляные потёки на двигателе, чтобы при запуске можно было определить течь.

-7

Следующим этапом заливаю свежее масло в двигатель, чтобы уровень находился посередине между отметками. Завожу двигатель и даю ему поработать примерно минутку, а в это время проверяю масляный фильтр и сливную пробку на предмет течи. Затем глушу двигатель и через какое то время снова проверяю уровень масла, при необходимости доливаю.

Для себя, я еще делаю табличку из картона с напоминанием когда необходимо сделать следующую замену масла и закрепляю её под капотом на видном месте.

Что интересного выявилось при замене.

Хочу напомнить что масло я менял в первый раз после прихода из Японии. Так вот, масла в двигателе HR12DDR должно быть 3,5 литра, это вместе с фильтром. У меня же слилось примерно 4 литра. Походу японские сервисмены переливают масло, это кстати было видно по щупу.

Второй момент, в Японии был установлен масляный фильтр производства Тайланд.

На этом завершаю сегодняшнюю статью, надеюсь она была интересной для вас.

Как поменять масло в вариаторе, читайте здесь.

Буду рад лайку и подписке, до новых встреч!