Найти тему
Анатолий Захаров

Мой ближний—кто он? Что про ближнего говорит Евангелие?

Оглавление

(Православие на практике...)

  • В Евангелии есть известная притча о милосердном самарянине (см. Лк.10:25–37). Произнесению этой притчи предшествовал вопрос некоего книжника, что делать, чтобы наследовать жизнь вечную.
  • Господь обращает его внимание на Священное Писание, и книжник сам вспоминает заповедь возлюбить Бога всей душой и ближнего своего как самого себя (Втор.6:5; Лев.19:18).
Возлюби ближнего..
Возлюби ближнего..
  • Спаситель подтверждает истинность древней заповеди, и тут-то как раз следует главный вопрос книжника, а кого же собственно считать за ближнего, чтобы его любить как самого себя.
Тишь, гладь - Божья благодать.
Тишь, гладь - Божья благодать.

....Ой, меня никто не понимает.

Не редко среди воцерковленных людей можно услышать жалобы на то, что близкие забыли о них и не понимают, клевещут , осуждают , посмеиваются над ними.

И произошло это именно после того, как человек уверовал в Бога и стал называться- верующим.

И вот тут встаёт вопрос, а задумывались вы над тем, кто он ваш ближний?

Разве это то , что досталось тебе по наследству? Или это какое-то биологическое понятие?

                              Кто он- мой ближний?
Кто он- мой ближний?

В Евангелии говорится о том , что ближний — это тот, с кем хочется общаться, с кем у вас имеется много общего, есть много точек соприкосновения по разным вопросам.

А самое главное для воцерковленного, православного христианина—это с кем можно делать самое главное дело жизни— дело спасения.

Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим... Не мир пришел Я принести, но меч... И враги человеку – домашние его...  (Мф. 10:32–36)

Господь наш и Бог, вразумит, и обновит, и сохранит нас всех в бедствии, припавших к Нему.
Господь наш и Бог, вразумит, и обновит, и сохранит нас всех в бедствии, припавших к Нему.

Верующий человек должен помнить о том, что, вступая на путь спасения, непременно встретит много препятствий и потерпит много несправедливости.

Путь спасения у всех свой-это его крест.

Если таких жизненных конфликтов нет, значит, мы идём назад, а не вперёд.

Тогда, когда нас несправедливо ругают, сплетничают, поносят, именно тогда и можно быть уверенным в том, что движение вперёд есть, мы всё-таки делаем шаги вперёд, а не назад.

Не правильно на это реагируя, верующий человек почему-то впадает в уныние, начинает раздражаться, гневаться, осуждать тех, кто возвёл на вас напраслину, враждовать с ним.

Ищи не своего, но Божьего и пользы тех, кого Господь поставляет на твоем жизненном пути.
Ищи не своего, но Божьего и пользы тех, кого Господь поставляет на твоем жизненном пути.

А должны бы, бы наоборот, возрадоваться и поблагодарить Бога нашего за то, что Он нас не оставил, что мы следуем за Ним, потому, что Господь Наш Иисус Христос, прежде всех нас, христиан, испытал на себе всю полноту- меру яда поношения и клеветы .

Если же мы хотим хоть в малейшей степени приобщиться к Его несправедливому поруганию,— то надо и в должной мере поучаствовать и в Его Крестоношении.

Беден ли и болен - спасайся терпением и покорной кротостью перед Божьим изволением.
Беден ли и болен - спасайся терпением и покорной кротостью перед Божьим изволением.

Но , а за Крестом и страданием следует Воскресение— и тот, кто не страдал в этой жизни от несправедливости, тот никогда не сможет по настоящему пережить Воскресение и приобщиться к нему.

Именно по этой причине, многие люди не хотят принимать веру Православную—Воскресения Христова, ибо принять её можно только через страдания, переживание несправедливости устроения этого мира.

Еще очень важно в духовной жизни не фантазировать, а трезвиться. Это заветы святых отцов, но многие верующие христиане (Православные), не умеют трезво относиться к себе и окружающим.

Богат ли ты- спасайся милосердием.
Богат ли ты- спасайся милосердием.

У нас почти всегда ложное представление о себе — и, о других.

Это касается нашей жизни в Церкви и нереальное отношение к священству.

Порой человек переносит на священника все свои ожидания, идеалы, не замечая, как постепенно сотворят себе кумира.

А потом также, как сотворили его в своей фантазии, — низвергаем его, когда жизнь начинает вносить свои коррективы в придуманную нами картину.

У прихожан храма есть только крайности, но нет нормального отношения к священнику. А крайности одинаково опасны для духовной жизни,— говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, — ибо крайности исходят от дьявола.

Евхари́стия, Свято́е Прича́стие, Ве́черя Госпо́дня — в различных течениях христианства толкуется как таинство, священнодействие, обряд: заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении.
Евхари́стия, Свято́е Прича́стие, Ве́черя Госпо́дня — в различных течениях христианства толкуется как таинство, священнодействие, обряд: заключается в освящении хлеба и вина особым образом и последующем их употреблении.

Священники такие же люди, как и мы. Поэтому единственно верное почитание священства — почитание сана и Таинства.

Давайте не будем никого слушать, кто ругает ум, — без него не возможно духовно развиваться.

Если же человек нашёл свою дорогу в храм, а сам духовно развиваться не хочет, то тогда придётся в себе изображать то, что на самом деле не достигнуто.

Сострадательностью и смиренной щедродательностью, богатей в Бога.
Сострадательностью и смиренной щедродательностью, богатей в Бога.

Это путь лицемерия и лжи, актерства — самый простой ( широкий путь - см.: Мф. 7; 13, 14), но тупиковый, в лучшем случае, а в худшем — с « выходом», но только в ад, ибо лжецов участь — в озере, горящем огнём и серою(Откр. 21,8).

Младостарчество

Младоста́рчество — порочное и осуждаемое явление в церковной жизни, связанное со злоупотреблением некоторыми священнослужителями пастырской властью, по уставу возложенной на них Церковью.

Основная ошибка младостарчества состоит в стремлении священника выдать свою волю и разум за действие благодати Святого Духа, всецело подчинить мирянина своим собственным советам, а не поощрять его к Богопознанию, исканию душеспасительной Божьей воли.
Основная ошибка младостарчества состоит в стремлении священника выдать свою волю и разум за действие благодати Святого Духа, всецело подчинить мирянина своим собственным советам, а не поощрять его к Богопознанию, исканию душеспасительной Божьей воли.

Нет ничего плохого в том, что ребенок подражает взрослым, если он осознаёт, что ещё дитя. Плохо, когда ребёнок думает, что он уже вырос, но продолжает подражать взрослому, а не становиться им по существу.

Когда дитя пытается изобразить из себя старика, не обладая его жизненным опытом и мудростью, то от этого оно не делается взрослым, но в религии так поступают многие.

Вот это есть - младостарчество.
Вот это есть - младостарчество.

Для всех нас- стоящих на пути воцерковления, я думаю, всё это сегодня актуально.

"Богат ли ты- спасайся милосердием, сострадательностью и смиренной щедродательностью, богатей в Бога.
Беден ли и болен - спасайся терпением и покорной кротостью перед Божьим изволением.
Ищи не своего, но Божьего и пользы тех, кого Господь поставляет на твоем жизненном пути.
Господь наш и Бог, вразумит, и обновит, и сохранит нас всех в бедствии, припавших к Нему".
(Архимандрит Иоанн Крестьянкин)
Человек состоит из души и тела; поэтому он должен служить Богу и духом и телом.
Человек состоит из души и тела; поэтому он должен служить Богу и духом и телом.
Ибо и тело, и душа – одинаково Божии создания; и тело, и душа, соединившись опять по воскресении, вместе будут участвовать в блаженстве вечном.
Ибо и тело, и душа – одинаково Божии создания; и тело, и душа, соединившись опять по воскресении, вместе будут участвовать в блаженстве вечном.

Уважаемый читатель, если тебе понравилась статья- подпишись ну и нажми "да"или "нет"/