Найти тему
smmpanina

Всё что вы хотели знать про смм, но стеснялись спросить.

Это может случиться с каждым... Например, Вы решили освоить новую интернет-профессию, что бы получать дополнительный доход и стать независимее . Вы читаете информацию в интернете, смотрите советы в ютубе, или записываетесь на курсы... поток новой информации, профессиональный сленг, неразбериха в голове... В начале всегда сложно, но не отчаивайтесь! Читайте дальше)

Или может у вас свой бизнес, и вы приняли решение маштабироваться , увеличить продажи или продвинуть свой продукт. И вот вы в поисках опытного смм-специалиста. Стремясь занять вакантную должность, соискатели на собеседовании сыпят заумными словечками. Как быть в теме и сделать правильный выбор?)

Я подобрала для вас самые распространенные , непонятные слова и расшифровала просто и доступно)

-2

Таргетинг – Таргетированная реклама это официальная платная реклама соцсетей . Таргетинг- это выбор той аудитории, которая будет видеть ваши публикации, рекламные объявления. Таргетингом можно разделять аудиторию по возрасту, полу, географии, по поведенческим факторам, на кого подписаны, какие интересы у них и др. Он важен потому, что если вы будете показывать рекламу всем подряд, потратите огромное количество денег и большинство из тех, кто будет видеть ваши объявления, не будут заинтересованы и никогда ничего не купит у вас. Если вы правильно таргетируете свою аудиторию, то нужен гораздо меньший бюджет, и эффективность рекламной кампании значительно возрастает.

Ретаргетинг – адаптация вашей рекламы под то, что вы уже знаете про пользователя. Например, вы посмотрели несколько отелей на booking, ничего не выбрали и теперь эти отели вас преследуют – заходите в интернет и везде вам показывается реклама этих отелей.

Другой вариант использования ретаргетинга, когда мы можем загрузить свою базу клиентов (их номера телефонов и email) в рекламный кабинет Facebook/Instagram и показывать им нужное нам объявление. Например, для девушек сделавших в вашем салоне ресницы или ногти 1 месяц назад, вы можете специально для них отправить рекламу с текстом...Не пора ли обновить?) Ретаргетинг повышает количество повторных продаж и решает задачу дожима, когда человек интересовался, звонил, но не купил.

CTR – соотношение кликов к показам. Например, ваша реклама показана 1000 раз, сколько человек кликнули на неё. Чем больше человек на него кликнуло, тем выше CTR, тем большему количеству людей, ваше объявление интересно. Во многих рекламных системах чем выше CTR, тем ниже стоимость клика. Значит выгодней делать хорошие, качественные объявления, люди будут на нихбольше реагировать и стоимость каждой реакции для вас будет ниже.

CPM – цена за 1000 показов. В таргетированной рекламе существует несколько форматов: цена за клики, цена за показы. В случае с ценой за показы, есть показатель CPM, который, допустим, равен 150 рублей. Это значит, что ваша реклама будет показана 1000 раз и вы за это заплатие 150 рублей.

CPC – цена за клики. Если он равен 10 рублям, то за каждый клик по вашему объявлению, с вас будет списываться 10 рублей.

CPA – это стоимость за конкретное действие. Например, у вас есть целевое действие – регистрация на сайте/заявка на получение кредита/заявка на онлайн обучение и т.д. В каждом бизнесе целевое действие свое. И работа по СРА означает, что вы оплачиваете только эти конкретные действия.

Перфоманс-маркетинг - синоним СРА.

Сплит-тест – тестирование разных форматов таргетированной рекламы. Например, вы запускаете 10 рекламных креативов, которые будут показываться, и потом анализируете, какое из них лучше работает, выбраете и делать на него упор. Другой вариант, когда мы показываем одно и тоже объявление, но на 2 разных аудитории. С помощью сплит-тестирования, вы выбираете либо самое удачное объявление, либо самые удачные аудитории и т.п. Сплит-тестирование во ВКонтакте нужно проводить вручную, в Facebook/Instagram можно делать автоматическими средствами.

Нативная реклама – иногда её путают со скрытой рекламой – когда реклама замаскирована под отзыв и нигде не указано, что это реклама. Нативная же реклама – это реклама внутри продукта. Например, статья с разбором, как не быть обманутым при покупке машины. В статье описываются 10 ключевых опасений, их информативная отработка и в конце подчеркивается, что статья написана с конкретным автосалоном.

Чат-бот – программа, вшитая в формат мессенджера, которая умеет разговаривать с клиентами. Может быть в Telegram, Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и др. Чат-боты могут быть нескольких форматов, например, консультант. Заходите на страницу соцсети, с вами здоровается чат-бот, спрашивает, чего бы вы хотели заказать и дает вам, каталог товаров. Вы выбираете позицию, он уточняет количество. Потом предлагает ввести данные доставки и т.д. Фактически, весь диалог с консультантом перенесен в чат-бот. Позволяет ловить горячих клиентов и быть на связи круглосуточно.

Парсинг – поиск чего-либо по определенным критериям. Например, парсинг аудитории. Есть специальные сервисы( о них напишу в следующих статьях подробно), которые позволяют собирать аудиторию по определенным форматам. Например, вам нужен список людей, которые живут в вашем городе и за последний месяц писали посты: “Посоветуйте хорошего визажиста”. Или список людей, живущих в вашем городе и состоящих в сообществах конкурентов. Этот список потом можно загрузить в ретаргетинг и показывать этой аудитории конкурентную рекламу. Другой вариант парсинга – поиск объявлений в социальных сетях. Вы можете найти все объявления вашего конкурента или все объявления, посвященные интересной вам сфере и своевременно отреагировать на них.

ROI - возврат инвестиций, оценка эффективности вашей рекламной деятельности. Высчитывается по формуле ( доход-себистоимость)/сумму инвестиций × 100%

Надеюсь эта статья оказалась вам полезной) Если остались не раскрытые понятия в смм, спрашивайте в коментариях, вместе разберёмся. И Подписывайтесь на мой канал, вас ждёт много интересного.