Найти тему
Открытая семинария

Кто готовил русский бунт - бессмысленный и беспощадный?

Я уже неоднократно упомянал в своих статьях, что начиная с 1911-го (даже и ранее) и до самого вступления России в войну на Государя давили все институты и слои российского общества с просьбой удовлетворить их самую, как им казалось, важную, насущную патриотическую потребность - в войне. Да, да, это так, если вы не знали - и у меня будет возможность в этой статье показать и это. Как будто находясь под массовым психозом, общество стало требовать от царя войны - которая и разрушит Россию!

Но кто же стоял за всем этим? Масоны? Тайные общества? Большевики? Да, эти стояли, не дремали. Но не они - в ту пору еще пешки - начали и закончали дело развала великого Российского государства. Они лишь "поймали волну", а потом безжалостно разделались с "попутчиками".

-2

Увы, раскачивание трона и призывы к войне - это была "работа изнутри", совершенная не злоумышленниками, а главными столпами Российского общества: (1) аристократией, (2) банкирами и (3) верховным духовенством. Можно к этому списку добавить и Думу, которая появлялась и исчезала.

Все эти революционеры и масоны - о них я немало и читал, и писал - в ту поры были мелкой сошкой. Потом, со временем, с войной - они оперились, героями себя представили. А в ту пору они исполняли в лучшем случае роль Лисы Алисы и Кота Базилио - но очень успешно. Простая философия была пущена в дело:

-3

Пока живут на свете хвастуны
Мы прославлять судьбу свою должны - напевали эти прохвосты об аристократах.

Покуда живы жадины вокруг,
Удачи мы не выпустим из рук - напевали они о банкирах.

Покуда есть на свете дураки,
Обманом жить нам, стало быть, с руки - так пели они о третьем непременном и самом активном участнике их развода...

-4

Я здесь коротко представлю то очевидное и невероятное сумасшествие российского общества, которое разожгли в нем высшие его круги - и как именно они это сделали. Опять-таки - разжигали и зажигали они это из "благих", как им казалось, намерений - играя на патриотических чувствах людей. Три с половиной года, подстрекаемый банкирами, светскими и церковными князьями, народ лез на баррикады, требуя от царя, как манны небесной, одного: войны! Войны! Пока царь, со всех сторон обложенный и загнанный в угол, не дал им этой поганой войны! И в ту же минуту народ боготворил царя! Как это вообще возможно? Слушайте!

-5

С чего начиналось?

В октябре 1908 года Австро-Венгрия аннексировала балканские территории — Боснию и Герцеговину. В России, считавшей себя покровителем православного мира и старшим братом «братьев-славян», начинается мощнейшая кампания по разворачиванию войны. Во главе этой кампании становятся иерархи Православной Церкви,

Митрополит Антоний, а вслед за ним и самый могущественный епископ РПЦ - Гермоген, а также исповедник государя и ректор Московской семинарии Феофан, и почти все первые лица Церкви - не просто выступили в поддержку военных планов, но и обязали священников призывать народ к давлению на царя, чтобы выступить поскорей "святой войной". Священников, отказывающихся это делать лишали сана, а архиереев ссылали подальше. Если хотите, дам вам несколько десятков имен, да есть и больше.

Другим могущественным рупором войны был повелитель Черногории, отец «черногорских» принцесс, который настоятельно потребовал военного вмешательства России в дела Балкан. Того же, естественно, требуют и сами «черногорки», и их сиятельные мужья, особенно «страшный дядя», Николай Николаевич («младший»), высокопоставленный масон и интриган, давно уже рвущийся к трону и власти.

Государь и "страшный дядя" (напротив него)
Государь и "страшный дядя" (напротив него)

Этот Н.Н., которого царь с царицей побаивались и справедливо называли "страшным дядей" действительно был страшный тип: мучитель животных и людей - желавший войны уже хотя бы для того, чтобы собственноручно пытать и убивать людей. Он поддержал инициативы церкви и пообещал жестоко наказывать "изменников" - будь они даже и в рясах - призывающих к миру.

Аристократия, банкиры и иерархия (потом еще Дкма присоединилась) - прилагали все усилия, чтобы втянуть Россию в войну, но спустя некоторое время им стало ясно, что царь не позволит этому случиться. Потому что он верил человеку Божию старцу Григорию Ефимовичу, который ясно и громко дал понять, что с войной придет конец России, христианам в России и царской Семье. Тогда власть имущие решили оказать на царя иного рода давление - через бунтующие массы.

-7

Заставить русский народ бунтовать в начале двадцатого века было очень сложно. Во-первых царя любили и уважали, во-вторых уровень жизни между 1911 и 1914 в России по-прежнему остается рекордным для России. Рабочие и крестьяне тратили только около 20 процентов своих заработанных средств на те необходимые для жизни вещи, на которые современный россиянин тратит около 80 процентов дохода: жилье, еда, одежда, налоги.

Все умещалось в 20 процентов. К остальным 80 процентам излишка народ еще не успел привыкнуть и в кабаках переплачивал за водку в десятки раз - денег девать все равно было "некуда". И научить никто не мог, или не хотел. Да вы посмотрите цифры сами - все доступно. Как же их заставить лезть на баррикады? Бунтовать?

-8

Поразительно, но вокруг войны, вокруг вовлечения России в войну сплотились интересы аристократии, церкви, банкиров, Думы, масонов и большевиков - более разношерстной компании себе трудно представить. Самыми умными оказались масоны и большевики, потому что они понимали, что война будет ужасной и хотели ее не для блага России, а ради создания хаоса и создания революционной ситуации. Но в ту пору у большевиков еще не было достаточного влияния, и им на помощь нежданно-негаданно пришли их заклятые враги - аристократия и церковь. Которые и сделали всю черную работу, чтобы втянуть Россию в разрушительную аферу. Не по злобе. По слепой отупленности.

-9

Я покажу здесь вкратце, шаг за шагом, как все это было. Казалось бы, такие большие, самоочивидные здесь вещи - что и говорить не надо, и я и не говорил. Но, оказывается, молчание над темой - ясной и самоочевидной - настолько сгустилось, что пора его разрядить. Небольшая гроза не помешает. Потому что молчание это - неспроста. Воздух уже смердит. За этим молчанием многие сегодня спрятались. Сорвем их наглые мерзкие маски. Посмотрим, что было.

-10

Начало конца: 1911

Уже с января этого года в обеих столицах прошли крупные студенческие протесты. Студенты, подстрекаемые с одной стороны революционными провокаторами, и поощряемые с другой стороны всей общественно-религиозной системой (кроме царя) начинаю жечь свои университеты и требовать войны. Они называли царя трусом и предателем, царицу - паршивой немкой, били стекла, устраивали баррикады на улицах. При этом они чувствовали себя совершенно защищенными, потому как они озвучивали - громко и с насилием - те самые идеи, которые разделяли князья государства и князья церкви.

И люди в скором времени поняли, что их круто крышуют. Вы просто не поверите, когда посмотрите, каких матерых преступников, убийц даже отпускали тогда прямо из зала суда - потому что они были кому-то нужны. Посылалось обществу таким образом сообщение: бунтовать против царя - вполне безопасно, а в некоторых случаях и выгодно! Так аристократы и церковь помогали, вольно-невольно, делу Ленина.

-11

Впрочем, революционеры тоже помогли очумевшим князьям развалить Россию. Помогли, как всегда помогают революционеры - свинцом, выстрелом.

3 сентября 1911 года Столыпин был в Киеве по случаю полувекового юбилея отмены крепостного права и открытия памятнику деду Николая, Александру Второму. Григорий Ефимович, гонимый Столыпиным, тем не менее очень ценил того как государственного деятеля и старался оберегать. Распутин предостерегал Столыпина от этой поездки, говорил, что ему был сон, в котором он явственно видел: если Столыпин поедет в этот раз в Киев, его там убьют. Даже видел - как. Но гордый премьер с презрением отверг совет старца. Во время антракта к нему подошел террорист Богров и хладнокровно застрелил гордого премьера.

Петр Аркадьевич Столыпин
Петр Аркадьевич Столыпин

Погиб самый могущественный недруг Распутина, но Григорий Ефимович горячими слезами оплакивал его смерть. Теперь он остался единственным, чьи призывы к миру царь мог еще слышать. Он, Григорий Ефимович Распутин, теперь стоял один между Россией и ее погибелью в войне и революции. Теперь он уже точно знал, в чем его крест. И он нес этот крест верно и пронес его до конца.

Кризис 1912-го года

В 1912 году, когда Россию стремились втянуть в балканский конфликт, Распутин на коленях умолил царя не вступать в военные действия. По свидетельству графа Витте, «он (Распутин) указал все гибельные результаты европейского пожара, и стрелки истории повернулись по-другому. Война была предотвращена» . Разжигатели войны, в которую нужно было втянуть Россию, чтобы, по словам Энгельса, «короны полетели в грязь», не могли простить этого Распутину.

Григорий Распутин с Гермогеном и Илиодором, которые были его друзьями, пока он не стал выступать против войны. После этого оба стали его злейшими врагами.
Григорий Распутин с Гермогеном и Илиодором, которые были его друзьями, пока он не стал выступать против войны. После этого оба стали его злейшими врагами.

Фактически, именно Григорий смог тогда предотвратить мировую войну: по крайней мере, тогда война была отложена. И вот как это произошло. 26 сентября 1912 года черногорские войска, командовал которыми отец питерских «черногорок», бывших замужем за российскими великими князьями, напали на Турцию. 5 октября в войну против Турции вступили Сербия и Болгария, а на следующий день — Греция. Сделали они это по той причине, что сумели заручиться заверениями великого князя Николая Николаевича, что Россия поддержит их и тоже вступит в эту войну.

Почва в России к войне была готова: церковь давно уже мечтала и вовсю проповедовала о такой войне, которая позволит ей создать утопическое православное царство из всех славянских народов, а также захватить Константинополь — город, на который русское духовенство давно положило глаз. По всей стране проходили крестные ходы, с церковных амвонов звучали страстные призывы к войне, а потому великокняжескому оку Николая Николаевича, стремившегося к тому времени самому усесться на трон, казалось, что начать войну будет очень легко.

-14

Э. С. Радзинский пишет: «В Петербурге идут бесконечные манифестации под лозунгом: „Крест на Святую Софию!“ Ожили старые грезы панславизма: Великая федерация православных славян во главе с Россией и столицей в отвоеванном Константинополе — сердце древней Византии, откуда когда-то Русь восприняла христианство... Прекрасный мираж, волшебные мечты...»

Войну предвидела и Германия и начала мобилизацию войск. Война казалась неизбежной. И так оно, наверное, тогда и случилось бы, если бы не вмешательство «зловредного мужика». Когда церковь, дума, газетчики, промышленники и даже простой народ кричал «Война! Война!», Распутин почти в одиночку стал на защиту мира — и победил! Журналистам Григорий Ефимович отвечал: «Воевать вообще не стоит — лишать жизни друг друга, нарушать завет Христа и преждевременно убивать собственную душу. Пусть забивают друг друга немцы и турки — это их несчастье и ослепление, а мы любовно и тихо, смотря в самих себя, выше всех станем...» .

-15

К этому времени как «черногорки», так и их сиятельные мужья и Феофан сменили свою любовь к Распутину на лютую ненависть. «Черногорки» — за то, что им не удается манипулировать «неблагодарным» старцем Григорием, который не хотел участвовать в их политических играх и давлении на царя. Кроме того, именно они громче всех дворцовых дам будут призывать к войне — ведь речь шла о «защите» тех сербских земель, что принадлежали им. Их мужья, в руках которых находились ключевые посты царской армии, тоже ничего так не жаждали, как победоносной войны.

Того же желал Феофан, свято веривший в мессианскую роль России по отношению к прочим славянским народам, и прежде всего к Византии. Феофан, подобно другим "просвещенным" церковникам, верил, что Россия должна разгромить турок на юге и немцев на западе и сделаться, таким образом, панславянистской империей. Это знаменовало бы утверждение России как Третьего Рима.

-16

Распутин же считал, что война страшна для людей и что Бог не хочет войны. Война противоположна любви, а именно проповедником любви Божией был Распутин. Он сделал свой выбор. Теперь выбор был за церковью: послушают иерархи речей царского друга и миротворца? Или отвергнут его и поведут страну дальше к войне? Церковь не прислушалась — она не узнала голоса истинного пастыря.

Зато прислушался, по крайней мере в этот раз, к Распутину царь. Прислушался и порвал Манифест о войне. Буквально порвал!! Великая европейская бойня не состоялась или была отложена. И всем было ясно, кого следует в этом винить. И стало предельно ясно — мужика надо убить.

-17

1913-ый: апогей давления

К этому времени безумие охватило все общество в целом. Повсюду церковь организовывала крестные ходы с целью убедить народ в необходимости Балканской войны. Финансовые воротилы щедро спонсировали эти ходы, да и любую пропаганду войны. Политики надеялись на ней серьезно и быстро подняться. Армия искала славы и легкой добычи. И на фоне всего этого звучал одинокий голос вопиющего в пустыне.

В октябре 1913 года в «Петербургской газете» появилась беседа с Распутиным, в которой тот высказывал свои взгляды на внешнюю политику России. Я хочу привести здесь отрывочек из этой статьи, поскольку она прекрасно отображает ситуацию того года. Вот слова Григория Ефимовича. Прочитайте их, не пожалеете, верно вам говорю.

-18

«Что нам показали наши „братушки», о которых писатели так кричали, коих защищали, значит... Мы увидели дела братушек и теперь поняли... Все... Да... А что касаемо разных там союзов, — то ведь союзы хороши, пока войны нет, а коль она разгорелась бы, где бы они были? Еще неведомо...

Ведь вот, родной, ты-то, к примеру сказать, пойми! Была война там, на Балканах этих. Ну и стали тут писатели в газетах, значит, кричать: быть войне, быть войне! И нам, значит, воевать надо... И призывали к войне и разжигали огонь... А вот я спросил бы их, — с особенной экспрессией подчеркнул Распутин, — спросил бы писателей: „Господа! Ну, для чего вы это делаете? Ну, нешто это хорошо? Надо укрощать страсти, будь то раздор какой, аль целая война, а не разжигать злобу и вражду“» .

-19

В другой беседе, опубликованной в газете «Дым Отечества», Распутин снова выступает как миротворец: «Готовятся к войне христиане, проповедуют ее, мучаются сами и всех мучают. Нехорошее дело война, а христиане вместо покорности прямо к ней идут. Положим, ее не будет; у нас, по крайней мере. Нельзя. Но вообще воевать не стоит, лишать жизни друг друга и отнимать блага жизни, нарушать завет Христа и преждевременно убивать собственную душу.

Ну что мне, если я тебя разобью, покорю; ведь я должен после этого стеречь тебя и бояться, а ты все равно будешь против меня. Это если от меча. Христовой же любовью я тебя всегда возьму и ничего не боюсь. Пусть забирают друг друга немцы, турки — это их несчастье и ослепление. Они ничего не найдут и только себя скорее прикончат. А мы любовно и тихо, смотря в самого себя, опять выше всех станем» .

За «неславянофильские взгляды» и пацифизм сибирский странник получил резкую отповедь духовенства. Вот типичное официальное заявление, сделанное тогда, и тиражируемое газетами:

-20

«Гр. Распутин... есть злейший враг святой Христовой Церкви, православной веры и Русского Государства. Мы не знаем, какое влияние имеет этот изменник Христова учения на внешние дела России, но во время освободительной войны балканских христиан (в 1912 г.) с Турцией он выступил не за Христа, а за лже-пророка Магомета. <...> Он проповедует непротивление злу, советует русской дипломатии во всем уступать, вполне уверенный, как революционер, что упавший престиж России, отказ от ее вековых задач приведет наше отечество к разгрому и разложению. <.

..> Распутин не только сектант, плут и шарлатан, но в полном значении слова революционер, работающий над разрушением России. Он заботится не о славе и могуществе России, а об умалении ее достоинства, чести, о предательстве ее родных по духу братьев туркам и швабам, и готов приветствовать всякие несчастия, которые, вследствие измены наших предков завету, ниспосылаются Божественным Промыслом нашему отечеству. И этого врага Христовой истины некоторые его поклонники признают святым» , — возмущался Н. Дурново в статье «Кто этот крестьянин Григорий Распутин?», опубликованной в журнале «Отклики на жизнь», который издавал известный проповедник протоиерей В. И. Востоков.

-21

Время покажет, кто на самом деле были революционеры. Надо, конечно, написать о самом главном, 1914-ом годе, когда все попытки государя удержать народ от войны рухнули. Плотину смело, Россию смело. Но напишу об этом отдельной статьей - потому что просто в голове не укладывается все это. Я вам в следующей статье приведу некоторые цифры того времени. Держитесь!

Государыня писала мужу в ноябре 1915 года, когда уже больше года шла Первая мировая война: «Наш Друг (говорила она про Распутина) был всегда против войны и говорил, что Балканы не стоят того, чтобы весь мир из-за них воевал, и что Сербия окажется такой же неблагодарной, как и Болгария» . Так и сталось.

Итог

К сожалению, Церковь не послушала тогда человека Божия и даже несколько раз церковники высшего уровня организовывали покушения на жизнь Григория Ефимовича. Может показаться, что все это было случайностью, досадной ошибкой. Да так оно и было. Но ошибка - это когда потом делают работу над ошибками. Вот, доигрались - свергли царя. Самое время - кусать локти, каяться, признать ошибки, обратиться к народу... Но что же происходит?

Всеобщее ликование и благодарственные молебны! Но, наверное, это были радикально настроенные священники - таких было немало.Но давайте посмотрим официальную хронику:

-22

4 марта 1917-го состоялось первое официальное заседание Синода после Февральской революции, на котором новый обер-прокурор Синода , масон Владимир Львов, велел вынести из зала Синода императорское кресло. 5 марта было отменено возглашение многолетия царствующему дому, 6 марта Синод принял решение служить молебен о новом правительстве, после чего также была установлена молитва о "благоверном Временном правительстве".

9 марта Синод выступил с воззванием о поддержке Временного правительства. В воззвании говорилось: "Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. ...Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту.

...Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани... ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо Родины, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы".

Дальше, как говорится - история. Играли в расшатывание царской власти до конца, ликовали ее падению... Но кара Божия пришла быстро и жестоко. А с нею, конечно, пришли и очищение, и мученики... Только бы не забыть уроков - только бы выучить их.

-23

Сделаю грустный вывод из всего: Россию в эту войну можно было завлечь только играя на благородных народных чувствах, на стремлении защитить призрачные и надуманные общеславянские интересы, принеся в жертву интересы национальные. Была только одна организация, которая по-настоящему владела и спекулировала этим вопросом и была глашатаем для всего народа: это была Церковь. Как ни странно, Церковь - это и единственная организация, как-то пережившая ту войну, что она сама и разожгла. Все институты власти тогда рухнули - и до сих пор не поднялись - а она хоть бы что.

Митрополит Московский Тихон (будущий патриарх) благословляет военные формирования Временного правительства.
Митрополит Московский Тихон (будущий патриарх) благословляет военные формирования Временного правительства.

Ведь "врата ада не одолеют ее", сказано? Или это про Церковь мучеников, про Церковь верных так сказано, а не про нескольких чиновников от религии, разваливших страну? И еще скажу: те вещи, о которых мы тут с вами говорим, и надеюсь, будем еще говорить - это вещи крупнейшего масштаба, они не в уголочке где-то произошли. Как же о них до сих пор никто толком не знает? Хотя прописаны они во всей исторической литературе? Кто же не позволяет этому знанию - которое все в принципе меняет и ставит Россию на путь к Богу - выйти на поверхность?

Хотите знать, когда Русская Церковь сделается по-настоящему - русской? Когда она правдиво, в покаянии перестанет корчить из себя лишь мученика революции, но признает себя ее вольным или невольным создателем - демиургом. По крайней мере - одним из демиургов. Тогда все начнет вставать на свои места. Тогда люди - и я в том числе - простят, и поверят, и полюбят. Я и так простил, но мое прощение не имеет силы - потому что его никто и не просил. На него все чихали. Будет покаяние - все будет. Блевотину нужно убирать, даже если это "святая" блевотина, сделанные церковниками. Или будем еще продолжать играть в прятки и делать вид, что не чуем дохлую крысу? Ну-ну...

А про 1914-ый, у кого хватит нервов, читайте в одной из следующих публикаций. Если у меня хватит еще нервов написать про такое безумие.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.