Найти тему

Делаем токарный станок. Часть 1. Своими руками.

Здравствуйте, дорогие читатели. В этой статье, мы рассмотрим изготовление токарного станка. Статья большая, по этому разбита на две части. Мастер класс взят с канала GreenSaw, ссылка на видео первоисточника и вторую часть, будет дана в конце статьи, как всегда описание буду делать свое, по ходу работ, фото раскадровку буду брать из видео автора.

Фото обложки
Фото обложки
-2
-3

Начнем с основы. Для ее изготовления нам потребуется из фанеры 20 мм, изготовить 6 заготовок 1090х65х20 мм, 200х65х20 мм, 100х65х20 мм склеиваем по три заготовки между собой, зажимаем струбцинами и даем высохнуть. После высыхания на одну из заготовок, в край, приклеиваем с двух концов две заготовки 200х65х20 мм и с другого края 100х65х20 мм.

-4
-5
-6
-7

Наносим клей на приклеенные заготовки 200х65х20 мм, приклеиваем вторую заготовку 1090х65х60 мм (склеивали ранее).

-8

Изготавливаем насадками три кругляша - первый диаметром 120 мм, второй 94 мм, третий 62 мм, толщина 20 мм. По центру всех кругляшей делаем сквозное отверстие 12 мм. Наносим клей на все кругляши (нам надо склеить кругляши между собой), насаживаем на болт жертвенный брусок, на него малый кругляш, средний и большой, опять жертвенный брусок. Зажимаем это все гайкой и оставляем сохнуть.

-9
-10
-11
-12

Изготавливаем заготовку 50х50х20 мм, по центру сверлим сквозное отверстие на 12 мм. С торца по центру, делаем сквозное отверстие 4 мм. Делаем каналы для шурупов.

-13
-14
-15

Начинаем сборку "шкафа". В заготовке 280х145х20 мм (боковина), отступаем от края по длинной стороне 73 мм, по короткой 95 мм, высверливаем под подшипник перьевым сверлом 37 мм, выемку, глубина под подшипник 12 мм (внутренний диаметр 17, наружный 37 мм). По центру выемки делаем сквозное отверстие 20 мм. Повторяем эти же действия со второй половинкой "шкафа".

-16
-17
-18
-19

На основу выставляем детали "шкафа", боковины и днище, выравниваем по краям. Точечно прихватываем днище секундным клеем к основе. Сверлим углубления 9 мм (расстояние от краев значение не имеет)

-20
-21
-22
-23

Карандашом ставим метку на днище, что бы в дальнейшем не перепутать стороны соединения отверстий, отрываем днище от основания. Собираем "шкаф" на шурупы. Боковины собираем углублениями под подшипники наружу.

-24
-25

Вставляем подшипники в боковины. Далее нам понадобится шпилька М12, длиной чуть больше ширины "шкафа" (см. фото). На один край накручиваем гайку в край. Делаем сквозное отверстие 3 мм через гайку и шпильку. Ставим заклепку (заклепку можно сделать из обычной 2 мм проволоки).

-27
-28
-29
-30

От гайки отмеряем 60 мм, делаем сквозное отверстие в шпильке 3,5 мм. Резьбовые грани, напильником стачиваем. В отверстие, наметчиком, делаем резьбу М4

-31
-32
-33

Одеваем наши склеенные кругляши на шпильку. Так же, Деталь заготовку 50х50х20 мм, одеваем на шпильку и болтом М4, сквозь торцевое отверстие, вкручиваем в шпильку. Прикручиваем саморезами заготовку к кругляшам. Откручиваем торцевой болт М4.

-34
-35
-36
-37

Вставляем шпильку с кругляшами в ящик. Вкручиваем болт М4 сквозь деталь 50х50х20 мм, в шпильку. Накручиваем две гайки и затягиваем их.

-38
-39
-40
-41
-42

Далее нам надо подключить шпильку к дрели (шуруповерту), установить упор и сделать углубления в кругляшах для ремней. Использовать можно обычные стамески.

-43
-44
-45

Из заготовок 420х240х20 мм, 2 шт. 400х120х20 мм, 240х120х20 мм, собираем нишу для ящика, она же будет служить подставкой под основу на одно конце. Крепим все на шурупы, стыки промазываем клеем ПВА.

-46
-47
-48
-49
-50

Собираем из заготовок вторую подставку под основу. Так же крепим на саморезы, стыки проклеиваем клеем ПВА.

-51
-52
-53
-54
-55

Выставляем и примеряем нашу основу на подставки, ровняем все по краям.

-56
-57
-58

Сверлим два сквозных отверстия 9 мм сквозь основу и верхнюю крышку ниши-подставки для ящика, в этих же отверстиях которые мы просверливали сквозь днище шкафа как бы продолжаем канал. Пропускаем сквозь эти отверстия два болта М8 и снизу закручиваем гайками.

-59
-60
-61
-62

От края торца отступаем 200 мм и делаем рядом еще два отверстия для болтов сквозь основу и нишу-подставку.

-63

Сверлим два углубления для болтов с противоположной стороны основы, сквозь основу и подставку. По средине углублений, делаем сквозные отверстия 9 мм. В подставке устанавливаем крыльчатые гайки М8. Усиливаем их маленькими саморезами.

-64
-65
-66
-67

Откручиваем от основы нишу подставку, устанавливаем с внутренней стороны крыльчатые гайки М8. Так же усиливаем их мелкими саморезами.

-68

При помощи болтов М8 устанавливаем подставки на их места.

-69
-70

Устанавливаем "шкаф" на основу при помощи двух болтов. Так же прикручиваем основу к нише-подставке.

-71
-72
-73

Примеряем электродвигатель. Использовать можно и старый электродвигатель от стиральной машины.

-74

Изготавливаем деталь (основание под двигатель) 300х170х20 мм . Вырезаем угол. В торце выреза сверлим 7 мм сквозное отверстие. Шпилькой М8 нарезаем в этом отверстие резьбу.

-75
-76
-77
-78

Далее нам надо изготовить вот такие как на фото две детали Размеры не важны. Они будут выполнять функцию стоек для основания двигателя. Сверлим в них два сквозных отверстия 10-11 мм.

-79

Изготавливаем две металлические втулки с внутренним диаметром 9 мм, наружный 10-11 мм. Вбиваем их в отверстия в стойках для основания. Устанавливаем стойки на их места. Тут надо пояснить: размер стоек и их расположение во многом зависит от самого двигателя, в статье опишу общий процесс.

-80
-81
-82
-83

Далее нам понадобится анкерный болт М6, длиной 70-80 мм, "рубашку" анкерного болта уменьшаем до 50 мм, затягиваем гайкой, втулка "рубашка" должна свободно вращаться между гайкой и шапкой болта. Либо можно сделать альтернативный вариант: берем болт с неполной резьбой М6, замеряем у болта расстояние от шляпки до резьбы, вытачиваем цилиндрической формы заготовку под замеренный размер, сверлим отверстие с торца, одеваем заготовку на болт, затягиваем гайкой. Цилиндрическая заготовка должна свободно вращаться. Вкручиваем болт.

-84
-85

Далее создайте заготовку размером 100х30х12 мм. В одном конце заготовки сверлим сквозное отверстие под болт М6, на другом конце под шпильку М8. Вставляем наш обрезанный анкерный болт в отверстие М6 и затягиваем гайкой.

-86
-87

Вкручиваем шпильку через стойку и подставку для двигателе, на один конец шпильки одеваем шайбу, накручиваем две гайки, затягиваем их. С другого конца шпильки так же шайба, гайка. Накручиваем гайку, вставляем заготовку 100х30х12 мм, затягиваем гайкой.

-88
-89

Устанавливаем двигатель на подставку, прикрутив его на болты. На этом пункте подробно останавливаться не будем, так как крепления у всех разные.

-91
-92

У нас получилось что вращая ручку, подставка с двигателем должна перемещаться вправо-лево. Это даст возможность регулировать скорость вращения, за счет перемещения ремня на больший или меньший кругляш.

-93

Что бы двигатель не висел на ремне, надо изготовить упор. Размеры произвольные. Делаем отверстие в стойке под бонку, вставляем бонку, сажаем на барашек упор.

-94
-95
-96
-97

На этом закончим часть 1. Подписываемся, лайкаем :) ну или дизлайкаем, кому как нравится. Всем добра!!

Ссылки:

Часть 2

Ссылка на видео первоисточника (автора)