Установили переднюю опору коленвала. Для этого разогреваем посадочное отверстие в картере.После того как разогрели, установим переднюю опору и заворачиваем при этом болты, что бы опора не съезжала.
Болты сажаем на резьбовой фиксатор и затягиваем.
Дальше необходимо подготовить коленчатый вал к установке. Для этого сначала необходимо установить подшипник на переднюю цапфу. Смазываем посадочное место подшипника маслом, и дальше необходимо слегка разогреть внутреннюю обойму подшипника.
Позиционируем подшипник на коленвалу, что бы не было перекосов, и с помощью подходящей оправки, лёгкими ударами, осаживаем подшипник.
Потом необходимо установить коленвал двигателя , в картер. Дальше, для втягивания коленвала на своё место, необходимо использовать специальный съёмник. Я использовал съёмник для шкивов, самый дешёвый, так же можно вырезать стальную пластину 4мм и просверлить в нём одно отверстие по центру. И начинаем затяжку, но перед этим, естественно, опору смажем маслом. Дальше главное не перетянуть, необходимо контролировать положение коленвала через отверстия для цилиндров, и смотреть за маслоуловителем, что бы он не упёрся в картер и не погнулся. Я этого не делал и немного погнул.
Что бы коленчатый вал вернуть назад, я использовал алюминиевую выколотку, и лёгкими ударами молотка, через выколотку, по внешней обойме подшипника, выпресовывал его немного назад.
Следующим шагом необходимо установить заднюю опору. Но сначала нужно осадить в неё подшипник. Для этого разогреем посадочное место.Смажем подшипник маслом и установим.Фиксируем подшипник стопорным кольцом
Запрессовка опоры в картер. Сначала смажем прокладку тонким слоем масла и осадим опору как можем от руки, естественно без перекосов Далее берём оправку нужного диаметра, и лёгкими ударами молотка, запрессовываем опору в картер
После того как установили опору, нужно зафиксировать хвостовик коленвала стопорным кольцом.
Дальше переходим к распределительному валу. Первым делом осаживаем подшипник на распредвал.
Так же разогреем внутреннюю обойму подшипника, смажем маслом и запрессуем на вал.Следующим этапом, необходимо установить шпонку для шестерни и не забыть одеть фланец, который будет держать распредвал в картере.
Дальше прессуем шестерню распредвала. Пришлось шестерню через оправку осаживать молотком, причём не слабыми ударами… и главное при этой не погнуть распредвал… . Значит смазываем вал маслом, а шестерню разогреваем.
Тем временем устанавливаем шестерню коленчатого вала.Ставим шпонку, промазываем маслом вал, греем шестерню и осаживаем. Села естественно с натягом, но не таким сильным как шестерня распределительного вала.Разогреваем посадочное место подшипника и устанавливаем распределительный вал в картер, обязательно совмещая метки на шестернях.Проверяем что бы весь механизм крутился свободно и без заеданий. Далее закручиваем два винта фланца распредвала. Обезжириваем и сажаем на фиксатор резьбы.
Переходим к фиксации шестерни коленчатого вала. Обезжириваем болт.Одеваем стопорную шайбу, затем шайбу шестерни коленчатого вала. Наносим фиксатор резьбы и затягиваем болт. И загибаем стопорную шайбу.Смазываем прокладку крышки ГРМ и устанавливаем саму крышку. Затягиваем винты крест-накрест.
Установим корпус сальника распредвала.Здесь ничего сложного, сначала устанавливаем прокладку, затем смазываем сальник и корпус сальника маслом. Устанавливаем сальник в корпус до упора и устанавливаем корпус непосредственно в крышку ГРМ. Завинчиваем 4 винта.