Найти тему
Канал о мото

Сборка двиготеля мотоцикла Урал

Установили переднюю опору коленвала. Для этого разогреваем посадочное отверстие в картере.После того как разогрели, установим переднюю опору и заворачиваем при этом болты, что бы опора не съезжала.

Болты сажаем на резьбовой фиксатор и затягиваем.

Дальше необходимо подготовить коленчатый вал к установке. Для этого сначала необходимо установить подшипник на переднюю цапфу. Смазываем посадочное место подшипника маслом, и дальше необходимо слегка разогреть внутреннюю обойму подшипника.

Позиционируем подшипник на коленвалу, что бы не было перекосов, и с помощью подходящей оправки, лёгкими ударами, осаживаем подшипник.

Потом необходимо установить коленвал двигателя , в картер. Дальше, для втягивания коленвала на своё место, необходимо использовать специальный съёмник. Я использовал съёмник для шкивов, самый дешёвый, так же можно вырезать стальную пластину 4мм и просверлить в нём одно отверстие по центру. И начинаем затяжку, но перед этим, естественно, опору смажем маслом. Дальше главное не перетянуть, необходимо контролировать положение коленвала через отверстия для цилиндров, и смотреть за маслоуловителем, что бы он не упёрся в картер и не погнулся. Я этого не делал и немного погнул.

Что бы коленчатый вал вернуть назад, я использовал алюминиевую выколотку, и лёгкими ударами молотка, через выколотку, по внешней обойме подшипника, выпресовывал его немного назад.

Следующим шагом необходимо установить заднюю опору. Но сначала нужно осадить в неё подшипник. Для этого разогреем посадочное место.Смажем подшипник маслом и установим.Фиксируем подшипник стопорным кольцом

Запрессовка опоры в картер. Сначала смажем прокладку тонким слоем масла и осадим опору как можем от руки, естественно без перекосов Далее берём оправку нужного диаметра, и лёгкими ударами молотка, запрессовываем опору в картер

После того как установили опору, нужно зафиксировать хвостовик коленвала стопорным кольцом.

Дальше переходим к распределительному валу. Первым делом осаживаем подшипник на распредвал.

Так же разогреем внутреннюю обойму подшипника, смажем маслом и запрессуем на вал.Следующим этапом, необходимо установить шпонку для шестерни и не забыть одеть фланец, который будет держать распредвал в картере.

Дальше прессуем шестерню распредвала. Пришлось шестерню через оправку осаживать молотком, причём не слабыми ударами… и главное при этой не погнуть распредвал… . Значит смазываем вал маслом, а шестерню разогреваем.

Тем временем устанавливаем шестерню коленчатого вала.Ставим шпонку, промазываем маслом вал, греем шестерню и осаживаем. Села естественно с натягом, но не таким сильным как шестерня распределительного вала.Разогреваем посадочное место подшипника и устанавливаем распределительный вал в картер, обязательно совмещая метки на шестернях.Проверяем что бы весь механизм крутился свободно и без заеданий. Далее закручиваем два винта фланца распредвала. Обезжириваем и сажаем на фиксатор резьбы.

Переходим к фиксации шестерни коленчатого вала. Обезжириваем болт.Одеваем стопорную шайбу, затем шайбу шестерни коленчатого вала. Наносим фиксатор резьбы и затягиваем болт. И загибаем стопорную шайбу.Смазываем прокладку крышки ГРМ и устанавливаем саму крышку. Затягиваем винты крест-накрест.

Установим корпус сальника распредвала.Здесь ничего сложного, сначала устанавливаем прокладку, затем смазываем сальник и корпус сальника маслом. Устанавливаем сальник в корпус до упора и устанавливаем корпус непосредственно в крышку ГРМ. Завинчиваем 4 винта.

Если понравилась моя статья и она оказалась полезна, поставьте лайк много прочитывани больше статей!!!
Если понравилась моя статья и она оказалась полезна, поставьте лайк много прочитывани больше статей!!!