Он вернулся!
«Джентльмены» — это фильм в жанре криминальной чёрной комедии от режиссёра Гая Ричи, который много лет назад сделал себе имя криминальными комедиями «Большой Куш» и «Карты, Деньги, Два Ствола», выделявшимися среди прочих новаторским подходом к подаче сюжета и множеством запоминающихся персонажей, ситуаций и шуток. После долгих лет работы в Голливуде над куда более мейнстримными картинами, но стараясь не теряет черты своего стиля, и достигнув в этом ремесле пика с ремейком диснеевского мультфильма «Алладин», Ричи наконец вернулся к тому, с чего начинал. И попал прямо в точку.
Главный герой фильма — наркобарон Майкл Пирсон, построивший в Великобритании целую империю по производству и продаже марихуаны, который решает продать её в связи со скорой её легализацией и уйти на покой, посвятив время семье. Но не тут-то было; сделка, которая поначалу кажется выигрышной, начинает неожиданно приобретать нечестный оттенок, да и поблизости крутятся тёмные личности, желающие прибрать добро Пирсона к своим рукам.
Более подробно на сюжете останавливаться нет смысла, ведь это Гай Ричи; он первоклассный сценарист, и помимо его фирменного перемешивания событий по хронологии между собой, постоянных флэшбэков и переключения внимания от одного персонажа другому, в этом фильме используется весьма рабочий способ повествования — один из персонажей фильма, собирающий компромат на главного героя, рассказывает его подопечному всё, что знает, в виде сценария, который он собирается продать студии Miramax (хороший подкол от Ричи в сторону жадных до прибыли и сиквелов студийных боссов), поэтому иногда непонятно, происходили ли те или иные события на самом деле или же их придумал остроты ради алчный журналюга. Однако тут же есть, наверное, единственная моя претензия к этому фильму. Дело в том, что раньше Ричи замешивал вышеупомянутые части сюжета, персонажей и временные отрезки в сложный коктейль, где постоянно требовались концентрация и внимание, чтобы вообще понять, кто есть кто и что происходит. В первых двух третях Джентльменов» такого фактически нет; события подаются относительно линейно, а персонажей не так много, надолго из виду никого из них не упускают, поэтому поневоле расслабляешься. Но уже к финалу фильм резко меняет темп повествования и включается Гай Ричи 20-летней давности с огромным количеством событий и пояснений к ним, от чего в повествовании появляется сумбур и теряется нить некоторых важных сюжетных линий. Понятное дело, что это точно такой же способ вызвать желание пересмотреть фильм (причём не сказать, что способ нерабочий), но всё-таки куда менее изящный и не столь изобретательный.
Но оставим критику. Актёры. Мэттью МакКонахи в роли Микки Пирсона великолепен, рано как и «плохой парень» Хью Грант, их харизма так и прёт из экрана. Чарли Ханнэм невероятно крут, даже когда просто сидит и молчит. Совершенно неожиданный перфоманс выдал Колин Фаррелл, отошедший от своего типичного образа и сделавший половину юмора этого фильма своей экстравагантностью и открывшимся комедийным талантом. Это тот самый редкий случай, когда актёрский ансамбль сложен идеально и каждый в нём живёт и наслаждается своим персонажем..
Кстати, про юмор; возможно, «Джентльмены» — это самый смешной фильм Ричи, но по крайней мере, он ничуть не уступает в этом вышеназванной классике. В нём очень много мастерской игры слов с обилием мата (которую даже почти идеально передали в дубляже, за что прокатчикам отдельный респект), а также на месте фирменные брутальные сцены с чёрным юмором и насилием. Экшен и его съёмка изобретательный и драйвовый (хоть его тут и не так много), а саундтрек, как и всегда у режиссёра, очень стильный, подобранный в тему и со вкусом.
Что ещё нужно сказать о «Джентльменах»? Ах да. Смотреть и ещё раз смотреть! Всем ценителям и всем, кто никогда не слышал о фильмах режиссёра, а потом смотреть классику. Потому что это знать надо!
Ближайшие ассоциации: «Большой Куш», «Карты, Деньги, Два Ствола».
9 из 10
Почему: уже больше 12 лет (со времён «Рок-н-Рольщика», сиквел которого, мы, судя по всему, так и не увидим) Ричи не был так хорош, и это фильм, который заслуживает всеобщего внимания и признания как образец стиля, крутизны и жанра.