Найти тему
Защити себя сам!

Бонусные карты как средство обмана. В чем подвох?

Оглавление

Бонусные карты применяются в крупных сетевых магазинах,торговых центрах и мы так привыкли к их использвоанию, что их вид уже не вызывает удивления как раньше.С каждой покупки падают бонусные рубли, которые потом можно обменять на товары, получить скидку или закинуть себе на мобильный телефон.

Но как и все, что может быть использовано в целях оплаты, имеет ценность для мошенников, которые не сидят сложа руки и придумывают все новые способы обмануть честных людей.

О бонусной оплате

Весь смысл такой оплаты в том, что бонусам присваивается финансовая значимость. Так, в торговой точке может быть установлено, что 1 карточный бонус равен 1 рублю.

Приобретатель может расплатиться за покупку дензнаками или бонусами (при наличии на пластике накопленной суммы).

Самое распространенное мошенничество, когда некоторые нечестные сотрудники учреждений, применяющих бонусную дисконтную систему, выпускают собственные персональные клиентские карты и за счет покупателей накапливают бонусные начисления. Например, когда клиент не оформил карту, бонусы за сделанные им покупки все равно поступают на бонусный карточный баланс продавца. Такая махинация часто выявляется на кассе, когда бонусы высвечиваются на карте продавца. Многие покупатели не очень внимательно относятся к бонусному карточному балансу и номеру чека, а это на руку предприимчивым работникам за кассой.

Еще один вид мошенничества происходит при списании бонуса: клиент оплачивает всю покупную цену, но затем платеж отменяется продавцом и делается новый с включением части карточных бонусов продавца. Покупатель же не получает никакой выгоды, а его бонусы не расходуются.

Такие хитрости часто выявляются работодателями, следящими за сотрудниками.

-2

Украденные бонусы

Они переводятся на пластиковые карты, которые (в отличие от банковских), не имеют высокой степени защиты и становятся весьма привлекательными для мошенников:

  • личный кабинет клиента на онлайн-ресурсе торговой точки может быть взломан (с помощью подбора пароля);
  • с помощью мобильного приложения злоумышленником с виртуальной карты могут разом потратиться все бонусы.
  • Вместо бонусных выдаются кобрендовые карты

Это версия карт, выпускаемых финансово-кредитными организациями, сотрудничающими с определенным брендом. Клиент вносит определенные деньги на карточный счет для оплаты в конкретном магазине с возможностью использования скидок.

Но по этой карте банк взимает комиссию за ее использование, а при переходе покупателя в «минус» его могут заставить компенсировать кредитные проценты.

Признаки выдачи кобрендовой карты вместо бонусной следующие:

  • подписание договора о выдаче карты с предоставлением от клиента паспортных данных;
  • необходимость зачисления денежных средств на карточный счет.