140,7K подписчиков

Петербуржец рисует смешные и очень жизненные комиксы о себе и своем коте. Интервью с «Шишуне́р сделал это»

30K прочитали

Привет, дорогой друг!

Я рисую смешные комиксы и кое-что в этом понимаю. За все то время, что я этим занимаюсь у меня появилось очень много друзей и знакомых, которые занимаются тем же самым, они тоже рисуют комиксы. И я подумал, а почему бы мне не рассказать вам о них? А лучший рассказ — это интервью с ними. Сегодня у меня в гостях Павел, автор линейки комиксов «Шишуне́р сделал это!»

  • Павел, привет, начнем с простого, расскажи о себе?
Меня зовут Павел, Шишуне́р — псевдоним, история появления которого интереснее, чем я умею её рассказывать, поэтому и не рассказываю. «Шишуне́р» означает «жизнерадостный». Да, почему-то вот так.
Привет, дорогой друг! Я рисую смешные комиксы и кое-что в этом понимаю.
  • Ты рисуешь комиксы, скажи, ты этому учился в каких-то заведениях или ты самоучка?
Честно говоря, рисовать мне нравилось всегда, но делать это как следует я так и не научился. Именно поэтому, кстати, я не называю себя «художником». Мне кажется, это гордое звание надо заслужить, и мне до этого ещё далеко.
Привет, дорогой друг! Я рисую смешные комиксы и кое-что в этом понимаю.-2
  • Твой персонаж в комиксах — это парень в фиолетовом худи, это ты?
В большей степени, наверно, я. Но надо понимать, что всё-таки это и собирательный образ, который используется для ситуационного юмора, донесения мысли, комической ситуации. В какие-то моменты я ассоциирую себя с этим персонажем, а в какие-то — хочу, чтобы читатель ассоциировал с ним себя.
Привет, дорогой друг! Я рисую смешные комиксы и кое-что в этом понимаю.-3
  • В твоих комиксах у тебя есть кот Афанасий, в жизни он тоже есть?
Афанасий, так же, как и Шишуне́р — собирательный образ, но в первую очередь он очень похож на нашего кота по имени Чиффа. Он шкодный, самодовольный и игривый, но зато добрый и ласковый. И его отношение к этому миру очень похоже на Афанасия — он свободный и независимый ровно до тех пор, пока не захочет есть.
Привет, дорогой друг! Я рисую смешные комиксы и кое-что в этом понимаю.-4
  • Я заметил, иногда ты делаешь большие комиксы. Отсюда вопрос, что лучше: юмористический комикс в одну картинку (4 кадра) или долгая история? Какой юмор тебе ближе?
Всё зависит от подачи, ситуации и от целей автора. Если ты хочешь просто пошутить — хватит и одного кадра. Если ты хочешь передать свои ощущения — то и десятка кадров может не хватить.
  • А что ты делаешь, когда тебе не хочется рисовать?
Зачем заставлять себя что-то делать? Когда не хочется рисовать — лучше этого и не делать, может получиться так плохо, что будет жалко потраченного времени.
Другой вопрос, почему не хочется? Артблок нужно пробивать, а прокрастинацию побеждать. Одна небольшая победа над собой приведёт ко множеству других!
Привет, дорогой друг! Я рисую смешные комиксы и кое-что в этом понимаю.-6
  • Полностью согласен с тобой. Давай поговорим про твою аудиторию, опиши её.
Моя аудитория — это прекрасные люди с чувством юмора, пониманием иронии и знанием, что комиксы бывают не только смешные, но и философские.
Привет, дорогой друг! Я рисую смешные комиксы и кое-что в этом понимаю.-7
  • Каждый хоть раз в своей жизни встречает негативную критику. Как ты на неё реагируешь? Среди твоей аудитории есть хейтеры?
Вроде бы научился всё-таки не обращать внимания. Пока не начал рисовать комиксы, никогда не думал, что бывает столько необоснованного и откровенно тупого хейта.
Надо ещё понимать, что в интернете очень странные градации — некоторые люди, боясь обидеть, не хотят замечать минусы, другие готовы искать минусы в каждом пикселе твоей работы. Это усложняет понимание того, всё ли ты правильно делаешь.
Хорошо, что есть друзья, которые могут сказать объективно, что понятно — что не понятно, что получилось хорошо — что нет.
Привет, дорогой друг! Я рисую смешные комиксы и кое-что в этом понимаю.-8
  • Ты знаком с какими-нибудь ребятами из мира комиксов?
Мы с большим количеством авторов, в том числе и уважаемым интервьюером, каждый месяц рисуем комиксы на заданную тему, и объединяем всё это единым тегом «1theme_comics». Интерактив, который мы обозвали «угадайкой» проходит в конце месяца и привлекает большое количество участников, стремящихся угадать тему для того, чтобы задать уже новую тему на следующий месяц.
В общем, приглашаю поучаствовать всех, кто не участвовал. Новых авторов, кстати, мы тоже принимаем, поэтому, если вы рисуете комиксы и у вас есть публика, которой нравится ваше творчество, интерактив 1theme_comics — хорошая возможность разнообразить контент, а в некоторых случаях и приумножить количество подписчиков.
Привет, дорогой друг! Я рисую смешные комиксы и кое-что в этом понимаю.-9
  • Ты только в ВК есть? или что-то еще?
С недавнего времени завёл Бусти — это аналог англоязычного патреона. С патреоном, стыдно признаться, не разобрался. А для подписчиков бусти нарисовал уже достаточно комиксов, которые ещё долго будут являться эксклюзивом для той площадки. Сказать по правде, формат бусти очень подстёгивает делать ЧТО-ТО, потому что даже небольшая материальная поддержка даёт понять, что твоё творчество важно и кому-то нравится, больше, чем тысячи лайков.
  • Ну и напоследок, есть ли кто-то или что-то, что вдохновляет тебя?
Я вдохновляюсь творчеством, а не людьми.
Привет, дорогой друг! Я рисую смешные комиксы и кое-что в этом понимаю.-11

Ссылки на автора: ВК, Инстаграм, Бусти

Спасибо, что дочитали до конца! Пишите в комментариях, как вам комиксы Шишуне́ра? Ставьте лайки, а так же обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Может быть интересно:

  • Мастер фотошопа из Казани прокачивает кадры из фильмов неожиданными персонажами. Интервью с Клодом Манде
  • Отечественные художники собрались вместе и нарисовали 10 смешных комиксов на тему «бесполезные ископаемые»
  • Художник из Москвы рисует смешные комиксы про бытовые вещи, которые обыгрывает с сарказмом. Интервью с «Гражданином Пройдемтес»