Найти в Дзене
ПАПИНЫ ДЕТИ

Освободившиеся: истории женщин, которые смогли вырваться из семейного плена

Приветствую! я Макс, Папа двоих детей и продюсер теле- и digita-проектов. И это канал «Папины дети»

Это началось несколько месяцев назад. С публикации на моем канале о том, что папы в ответе за то, насколько счастливыми будут их дочери. Под статьей были сотни комментариев. Много было личных и очень откровенных историй. Одна очень сильно зацепила и шокировала. Девушка рассказывала о том, как измывался в детстве над ней отец при попустительстве матери и чем все это закончилось для неё (можете почитать вот здесь, вынес историю в отдельную статью). Затем была история с Тодоренко, рассказ очень близкого мне человека о насилии в их семье... Семейное насилия у нас в стране (да и в мире) через край. По статистике, которую в начале этого года приводила «Медуза», 35% опрошенных женщин хотя бы раз в жизни сталкивались с физическим насилием (со стороны партнера) или сексуальным насилием. При этом до сих пор нет закона о домашнем насилии у нас, и кроме того побои в семье вывели вообще из под уголовной ответственности.

фото (с) 7sisters.ru
фото (с) 7sisters.ru

Поэтому мы с коллегами решили запустить видеопроект, в котором будем рассказать не просто истории жертв домашнего насилия, но - самое главное - как им удалось решить эту проблему в том или ином случае. На наш призыв откликнуться тех, кто готов рассказать на камеру свою историю с хэппи-эндом, понемногу стали откликаться женщины (если Вы тоже готовы поделиться своим опытом и рассказать свою историю на камеру, то пишите, пожалуйста, на kasting.lp@gmail.com). Пока не очень много, но радует, что есть такие. Так как страх и чувство безнадеги можно победить позитивными примерами реальных людей.

Хочу поделиться одной из таких историй здесь пока готовится проект к эфиру.

«Я перого мужа никогда не любила никогда. Он меня измором взял. Ухаживания, подарки дарил, а главное, умел устраивать дела. Кому лекарства достать, кого в больницу устроить, кому больничный выправить. Он работал врачом-гинекологом и обладал общительным характером и обширным связями. А год был 1991-й. Если вспомнить, что тогда творилось в только что развалившемся Советском Союзе, Вы понимаете, как важны были для окружающих эти его умения. Вот мои подруги и близкие считали, что вообще-то мне повезло: «Да он тебя на руках носить будет. Ни в чет отказа знать не будешь. Ну и что, что на 12 лет старше. Зато за ним как за каменной стеной». А я была ребенком послушным, пугливым и зависимым от чужого мнения. Сдалась. Он один вечер засиделся допоздна и попросил остаться, вторую, а там и вещи перевез. Отношения мы официально не оформляли, так жили. Родители вскоре переехали жить на дачу мы остались с Вадимом вдвоем в трехкомнатной квартире. Вернее, уже втроем - я тогда уже ждала дочку. Вадим был очень не сдержанным: всегда мне делал мне замечания, одергивал, кричал на меня. Я все время жила в страхе что-то сделать не так, не угодить ему. Мне тогда казалось, что если я пойму как мне надо себя вести, научусь ему угождать, то он перестанет кричать и в семье настанет мир. Мне был 21 год и я совершенно ничего не знала о домашнем насилии. Это сейчас на эту тему написаны учебники, а каждый школьник тебе объяснит, кто такой абьюзер и садист. А тогда я была один на один со своим страхом. Истязания начинались только после того, как я укладывала дочку спать. Я была этому жутко рада - хоть ребёнок не страдал. Он не просто бил меня, ему доставляло удовольствие запугивать меня, рассказывать, что вот сейчас одиннадцать часов вечера и новый день я не увижу, он должен меня убить до полуночи. А потом уложит в ванную и растворит серной кислотой; от меня даже клеточки не останется. А утром дочка спросит «Где мама?» и он ей ответит: «Мама бросила нас».

Почему я все это терпела? А что я могла сделать? Когда я набиралась храбрости и говорила ему, что не люблю, что хочу разойтись он очень страшно говорил: «Ты моя жизнь, а я - твоя смерть».
 Как-то у меня на груди распахнулся халат и моя подруга увидела огромный кровоподтек у меня на груди. У нее глаза стали огромными от ужаса: «Что это!?» Я ей рассказала. Она спросила: «Почему ты его не выгонишь?!» И я не смогла ей объяснить почему это невозможно. Это со стороны кажется так просто: сказала «Уходи» и он ушел. Кто не жил в этом кошмаре, не поймет, что все не так просто. Вспомните историю Риты Грачевой. Она ушла… И чудо, что лишилась только рук, а не жизни.

В 1998 году у меня умерла бабушка. Не помню по какой причине Вадим не смог поехать на похороны. Меня не отпустить тоже не мог. И вот я на поминках накатила водочки и все рассказала старшему брату. Он был в шоке: «Ты что, ненормальная! Почему ты мне раньше всего этого не рассказала!» Мой брат подключил знакомых адвокатов, милиционеров и тут Вадим понял, что я уже не одна. Мне с огромным трудом удалось таки его выставить из квартиры, но он продолжал меня преследовать. Квартиру он потом поджог - выкрал у меня ключ, зашел ночью, когда я с ребенком была у родителей на даче, облил бензином и поджог. На следующий день пришел «Ну вот, тебе жить негде, поехали ко мне».

Потом он хотел отсудить у меня дочку, лишить меня родительских прав. И у него это почти получилось. Он прятал от меня ребенка, я не знала что с ней, где она. А он приезжает «Хочешь к дочке отвезу? Садись в машину» Я садилась, а он завозил меня в лес и говорил «Копай могилу. Живой ты отсюда не выйдешь»…
А закончилось все это в один день раз и навсегда - Вадим умер от инфаркта в 42 года в 2000 году.»

Если Вы тоже готовы рассказать свою историю, то пишите по указанному выше адресу. Возможно, Ваш опыт избавления от семейного насилия будет очень полезен многим другим жертвам домашних тиранов.