Феномен? Уникум? Воплощение скандинавского Бога?
Тебе интересен человек-загадка
Знать меня желаешь, что ж изволь
Я давно не весел. На душе так гадко
Раздели со мною эту боль
Скандинавская мифология в преломлении. Эпос старины рассказанный на новый лад. Почему бы и нет? Вчерашние Боги обретшие себя среди людей нынешних? Тор, Один кто не слышал о них? Они подобны греческим Зевсу, Посейдону, Аиду… Правители. Громовержцы. Так что, Верховная сущность в гости пожаловала? ХХI век на себя примеряет? Можно и так сказать. Сам жанр фильма — фэнтези, уже настраивает на это. Перед зрителем едва ли не сказка для юношеской и молодёжной аудитории. Удивительной красоты места, узкие извилистые протоки фьёрдов, скалистые выступы утёсов, стражей ворот в сказочную страну, щетинящийся небу лес, звенящая тишина, редким криком птицы разрываемая, вот оно начало картины в прелюдии зрелища. И человек тут, сейчас, один. Измождённый. Напуганный как будто бы. Заплутавший. Немытый, нечёсаный, измятый. Кто он? Что он такое? Путник? Странник? Бог? Уникум?
Если ты поверишь мне
И прикоснешься к моей тайне.
Я буду виден в полночь при луне
Застыв на том берегу.
И знай я не такой как все.
Теплей оденься на свидание.
Ведь если будет холодно тебе
Ничем я не помогу
Режиссёр ведёт повествование об Эрике, американце с норвежскими корнями. Давным давно, пять-шесть поколений назад, его предки покинули насиженные места пращуров перебравшись за океан. Зов родной когда-то земли, привёл этого молодого «викинга» на «Родину». Вот только мать-отчизна насторожено принимает «блудного сына» в свои чертоги. И сразу, можно сказать с порога, уготовила ему испытания — пройдёшь? Не струсишь? Готов?
В причудливую форму облекает автор приключенческую интригу. Наэлектризованный атмосферой новизны, с оторванными корнями рода едва ступил на каменистую твердь соприкоснувшись, «заискрил» в буквальном смысле молодой парень. Первая встреча с «соотечественниками» — несчастьем пожара и смертями. Кто ты Пришелец? Наш? Не наш? Свой? Чужой? Усомнились — расплата мгновенно. Новый контакт — предостережением предупреждения из уст (едва ли не то же самое, что вблизи трансформаторной будки — «Не влезай, убьёт!»)… Но тщетно. Разряд. Удар. И вновь Смерть. Как такое возможно? Кто перед нами? Человек-молния? Человек-гром? Микроволновая печка без «тормозов»? Раскаляется словно сковорода на плите от эмоциональных всплесков. Что же он такое есть? Феномен. Загадка.
Love story в зарождении предлагает нам сценарий картины. Молодая девушка-психолог в попытке разговорить этого «колючего ёжика» становится ангелом хранителем и спутницей-помощницей горе-бедоносца. Помочь — её посыл. Поймать — посыл полиции в этой истории. «Повязать» — установка прибывшего спецагента… А раз так, разница интересов создаёт притягательный коктейль для взбадривания публики. Погони, преследования, засады… Или мы их, или они нас «перехитрят.
Норвегия, США и Великобритания заявлены «производственной базой» ленты. И атрибуты американского кино здесь очевидны — задержать, изловить, пресечь. Но дух ленты — дыханием северного Королевства. И именно в этом притягательность сцен.
6 из 10