Найти в Дзене
Изабелла Каспар

Тренер, продажные судьи и кодекс чести самурая

Жил-был тренер. Открыл себе секцию и давай с детишками возиться, приёмы всякие каратистские им показывать. Был он когда-то молод, на тренировки приезжал на велосипедике. За тренировки дорого не брал- 1 000 рублей за 2 раза в неделю по полтора часа. Это было дешево. Занимался честно. Не халтурил. Да и дети были довольны, каждый раз на тренировку торопились. Тренер женился, детки у него пошли. Мальчик, потом девочка. Семью кормить надо. Поднял тренер стоимость оплаты за тренировки. Купил видавшие виды «четверку». Ему теперь, женатому человеку, вроде бы и не по статусу теперь на велосипедике кататься. Идет по улице- все с ним здороваются, все знают, все уважают. А ему и приятно, на душе радостно. Открыл своё додзё. Стал старших учеников своих к ремеслу пристраивать. Сеть клубов стал расширять, а ученики старшие в этих клубах сенсэями становились. Ребята счастливы тренировать, а ему копеечка какая-никакая идет. Заматерел тренер. Солидный стал. Стал он заморских сенсэев в Москву вызвани

Жил-был тренер.

Открыл себе секцию и давай с детишками возиться, приёмы всякие каратистские им показывать. Был он когда-то молод, на тренировки приезжал на велосипедике. За тренировки дорого не брал- 1 000 рублей за 2 раза в неделю по полтора часа. Это было дешево. Занимался честно. Не халтурил. Да и дети были довольны, каждый раз на тренировку торопились.

Тренер женился, детки у него пошли. Мальчик, потом девочка. Семью кормить надо. Поднял тренер стоимость оплаты за тренировки. Купил видавшие виды «четверку». Ему теперь, женатому человеку, вроде бы и не по статусу теперь на велосипедике кататься.

Идет по улице- все с ним здороваются, все знают, все уважают. А ему и приятно, на душе радостно.

Открыл своё додзё. Стал старших учеников своих к ремеслу пристраивать. Сеть клубов стал расширять, а ученики старшие в этих клубах сенсэями становились. Ребята счастливы тренировать, а ему копеечка какая-никакая идет.

Заматерел тренер. Солидный стал. Стал он заморских сенсэев в Москву вызванивать и в Москве семинары проводить. Оплата за семинары- дорогая. Со всей России на эти семинары каратисты собираться стали. На канале «Боец» знакомства завел. На соревнованиях главным судьей часто бывать стал, а ребята, старшие ученики- просто судьями на татами подрабатывали.

-2

Дом новый за городом построил, сына женил, дедом заделался. Квартиру отремонтировал для сына по последнему писку моды. Одну машину купил, потом вторую. К морям понравилось ему ездить.

Пришлось опять стоимость оплаты за обучение поднимать.

В депутаты прорвался наконец.

Совсем солидный стал.

-3

Стали к нему родители ребятишек по депутатским делам приходить, а вдруг поможет.

А потом ссучился тренер.

Продажным стал.

До начала соревнований стал решать, кому какое место надобно дать, как медали поделить, и при этом никого из своих не обделить, не обидеть.

Забыл о том, что карате- это не только ногами на татами махать. Там и внутренний мир важен. То, что у тебя внутри, чем ты дышишь, о чем думаешь. Стало ему неинтересно с учениками по душам говорить. Да и некогда ему стало с ними разговаривать, неинтересно. То ли дело бюджет делить.

Ученики превратились просто в источники дохода, а додзё- в обузу.

Позабыл он кодекс самурая-бусидо.

Был человек, да весь вышел.

Не надо было ему в депутаты идти…

Может, человеком остался.