Некоторое время я думал о том, как выглядела первая часть классического сериала Assassin's Creed. Особенно по сравнению с последними работами Ubisoft.
Самым старым “Ассасином”, с которым я сталкивался, был Black Flag. Все предыдущие я видел только на видео или скриншотах, которые не совсем отражают то, как на самом деле выглядит начало цикла игры. И я выбрал именно AC1. Я не жалею об этом выборе, и похоже, эта часть только что получила еще одного поклонника. Прежде всего, теперь я наконец-то могу понять жалобы многих людей, которые уже несколько лет говорят, что “Ассасин” давно перестал быть “Ассасином”. И как бы странно это ни звучало для вас, для меня “Ассасин”, “Ассасином” никогда не был. Играя в Блэк Флаг я получал удовольствие от RPG в игре. Мне не нужен был “Ассасин”, я просто хотел хорошую RPG о пиратах. И хотя первому Assassin’s Creed до идеала далеко, игровой процесс мне настолько понравился, что я почти уверен, что уже в ближайшее время пройду хотя бы всю трилогию до конца.
Это не то, что я ожидал
Как я писал в начале, для меня всегда элементы из цикла Assassin's Creed были просто слегка RPG'овыми играми с открытым миром, в которых более или менее выделялся элемент скрытности или “паркура”. Что-то подобное я ожидал и от первой партии. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что игровой процесс напоминает больше эту известную с Hitmana – приди, убей и бежать – и элементов RPG в этой игре нет практически никаких. Новое оборудование мы получаем просто по мере выполнения последующих миссий, а количество очков жизни увеличивается благодаря выполненным задачам (в том числе и побочным).
К сожалению, я быстро понял, насколько я привык к типичному развитию героя и мне сильно не хватало этого в первом “Ассасине” (например, покупка нового оружия, получение уровней, навыков). Отсутствие таких элементов отчасти делает игру просто не особо интересной. Вроде бы у нас есть полуоткрытый мир, но побочные задачи никоим образом не поощряют их выполнение или само исследование.
У меня даже возникло соблазн сказать, что в какой-то момент я просто чувствовал, что игра “ускоряется”. Я не обращал внимания на сбор флагов или убийство тамплиеров, потому что для получения очков было достаточно прохождение основных миссий, чтобы мои жизненные очки всегда были на должном уровне. Я просто летел вперед по мере развития сюжета и постоянно задавался вопросом, есть ли в этом что-то плохое. Теоретически нет, но меня раздражал сам факт существования в игре дополнительных действий, которые практически никоим образом не вознаграждают нас.
А теперь получайте удовольствие и делайте то же самое в течение дюжины часов
Помимо дополнительных действий, у меня есть еще одна большая проблема с первым Assassin's Creed и я думаю, что я в этом мнении не одинок. Сначала весть игровой кажется довольно приятным, но через несколько одинаковых миссии просто начинает раздражать.
Казалось бы, создатели просто надеялись, что этого достаточно, чтобы иметь возможность играть одинаково хорошо даже после 10 часов, что, к сожалению, не сработало. И не поймите меня неправильно. Бегать по крышам ближневосточных городов или ликвидировать цель, а затем скрыться с места происшествия было сделано очень хорошо. Однако, легко ощутимая повторяемость быстро убивает все удовольствие. В этом случае не помогает посредственно направленная сюжетная линия или тем более не очень выразительный главный герой. И хотя конец истории может удивить, тем не менее, совершенно не компенсирует предыдущую скуку. Более того, на мой взгляд, сюжету было уделено слишком мало времени и не полностью использован его потенциал, хотя это хорошая идея, чтобы связать друг с другом различные места действия или героев (из других частей серии).
Дайте мне больше, но лучше
Я немного поругался, но от одного я не могу отказаться. Я просто хочу больше того же, только обогащенного некоторыми новыми интересными элементами (ну и лучшего героя). Сама идея геймплея и механики заставила меня почувствовать, что даже небольшое расширение игры, с некоторыми привлекательными элементами, сделало бы ее действительно хорошей игрой.
И возможно, я получу во второй части серии всё чего хочу. Мое приключение в AC2, который очень быстро завоевал мою симпатию, длится всего несколько часов, но уже сейчас я очень впечатлен тем, какой большой скачок совершили тогда разработчики между первой и второй частями. Немало побочных действий, лучше ведутся сюжетные линии (без скучных “расследований”), приятнее для глаз Италия и даже немногочисленные (но все же) элементы RPG. Я рад, что впереди еще несколько десятков часов игры.
Начало хорошей дружбы
Несмотря на недостатки первого “Ассасина”, ситуацию спасает довольно короткое время, необходимое для завершения игры. Таким образом, вы можете очень быстро начать играть в следующую часть этой саги. Более того, тестирование оригинального AC вопреки внешнему виду, заставило меня узнать и полюбить эту серию через много лет. Как я уже упоминал, я не могу дождаться, чтобы проверить всю трилогию, а также следующие части игры. Последующие части все больше и больше уходили от оригинальной трилогии.
Если вы, как и я, не имели дело с первой частью Assassin's Creed, я определенно рекомендую её вам. Игроки “нового поколения” смогут оценить начало одной из самых популярных в настоящее время серий компьютерных игр. Несмотря на то, что Assassin's Creed 1 бывает скучным, стоит с ним познакомиться для получения удовольствия от сюжета всей трилогии.