Найти тему
Байки кошечки Беси

Размышлизмы о нашей медицине

Фото:  gazetaingush.ru
Фото: gazetaingush.ru

Как известно в некоторых патологиях время имеет решающий фактор. Чем быстрее, тем лучше. Но наша отечественная государственная медицина образца путинской оптимизации не соответствует этому формату. В качестве примера - история Даши Антроповой. Девушка во время болезни вела дневник в социальных сетях.

Даша покинула наш мир, улетя в небо белым лебедем в половине первого ночи 4 июня в поезде "Москва - Абакан". Она взмахнула на прощанье крылом, когда до ее города, а она ехала в Екатеринбург, оставалось три часа. В ангела девушку превратила экстраскелетная саркома Юинга. Весьма агрессивная форма рака. Итак, разберем хронологию лечения.

Фото: vk.com/malerd
Фото: vk.com/malerd

Май 2019 года. Дарья обнаружила у себя в ягодичной области очень болезненную шишку. Чувствовала она тогда себя еще хорошо, ходила на акцию протеста в защиту сквера, работала, участвовала в барных викторинах. Девушка, судя по ее записям в социальных сетях, относилась к 23-й больнице - старое здание без лифта.

В больнице есть правила попадания к узким специалистам. Сначала записываешься к терапевту (время ожидания от трех дней от двух недель) - сейчас вообще не попасть благодаря коронавирусу. Терапевт тебя отправлять к узкому специалисту - еще минимум две недели. К тому же неврологу прием приходится ждать полгода. Ставят в очередь и ждешь звонка. "Острые" случаи и состоящие на учете получают талон с двухнедельным ожиданием. В 23-й больнице работают четыре онколога, в том числе два совместителя. Итак, попадаешь к специалисту, он тебя направляет на обследование. Если очень-очень повезет, то анализы и снимки начинаешь делать сразу, а обычно - в течение двух недель. В итоге мы получаем 1,5 месяца. И это в лучшем случае!

Онкологию у Дарьи заподозрили в начале июля. Об этом она сообщила друзьям. Изначально подозревали саркому.

Июль 2019 года. Даша попала на консультацию в Свердловский областной онкологический диспансер.

Фото: instagram.com/dariamahler/13 июля
Фото: instagram.com/dariamahler/13 июля

Спустя три дня девушке сделали трепан-биопсию. Результат появился 24 июля. Диагноз - C49.2 (Злокачественное новообразование соединительной и мягких тканей нижней конечности, включая тазобедренную область). Потом доктора отправили на дополнительные обследования, за некоторые пришлось платить минимум 4 тыс. рублей.

Август 2019 года. Диагноз установлен - лимфома. Об этом Даша сообщила читателям 2 августа. Как вы думаете, когда девушку начали лечить? Свердловчанка попала в больницу 20 августа. С лимфомами народ лечат в гематологическом центре на 50 коек 7-й городской больнице. По словам девушки, в палатах лежит по 6 человек. Все забито под завязку. Персоналом она довольна. Химия начинается не ранее 23 августа.

Сентябрь 2019 года. Дарья проходит лечение от лимфомы. Вроде как полегчало. Ее даже отпустили домой. Первый курс химии закончился 29 сентября.

Октябрь 2019 года. Второй курс химиотерамии. Девушка написала колонку, которую потом опубликовал портал Е1.

Ноябрь 2019 года. Даша проходит третий курс химиотерапии. Потом не стесняется и публикует свою "лысую" фотку. Да, такой ее сделало лечение.

Фото: instagram.com/dariamahler/17 ноября
Фото: instagram.com/dariamahler/17 ноября

Декабрь 2019 года. Лечение продолжается, а состояние Даши все хуже. Оно явно не помогает. Новый год девушка встречает дома и желает всем ЗДОРОВЬЯ. Она надеется, что этот год будет не последним в ее жизни.

Январь 2020 года. Дарье дают первую группу инвалидности. Потом четвертый курс химии.... А оказалось, что опухоль неожиданно выросла в 1,5 раза. Девушке проводят Иммуногистохимическое исследование (ИГХ), и оно показывает саркому Юинга. "Оказывается, меня полгода лечили не от той болезни!!!" - пишет Дарья. А 28 января девушка "феерично" съездила в областной онкодиспасер. Врач при шокированной пациентке гуглил диагноз "экстраскелетная саркома Юинга ". Ей назначили новые обследования, на которые также нужно время. Сами понимаете, очередь.

Февраль 2020 года. Середина недели, 6-е число. Диагноз поставлен окончательно. Дарья счастлива, что прохождение МРТ сдвинули с 28 февраля на 11-е. Она уже подумывает об обращении в прокуратуру. Настало 20 февраля. Онкологи предложили в качестве лечения ампутацию ноги и части таза. Предложили также ехать в Москву. Метастазов еще нет. Девушка в шоке и рыдает.

Март 2020 года. Даше с супругом удалось добиться телеконсультации с клиникой Блохина. На 23-е число девушке назначили визит в это учреждение.

Апрель 2020 года. Поездка в Москву закончилась госпитализацией в "родимый" онкодиспансер. Она уже лежачая больная. На Дашу смотрели как на блатную. Слишком быстро ее положили. А 6 апреля появился повод для рыданий. Метастазы в легких, лечение вообще невозможно, назначили антибиотики. Спустя 5 дней девушку выписали из больницы. А 16 апреля Даша с супругом начали сбор средств на лечение. Сумму в 1 млн рублей собрали за сутки. В день рождения Ленина, 22 апреля, Дарья легла на лечение в клинику "Медицина 24/7" (Москва). Из-за коронавируса ее мужа послали на КТ грудной клетки. Естественно, платно. Доктора заверили, что шансы есть. Мол, вытащим, спасем... Лечение начали с операций по предотвращению распространения опухолевых клеток и отравлению организма.

Май 2020 года. Даше становится все хуже. Она сгорает на глазах, болезнь ее буквально пожирает. Запланированный 1 млн рублей быстро заканчивается, и ребята объявляют новые сборы средств. В итоге в клинике они оставили порядка 2 млн рублей.

Фото: instagram.com/dariamahler/6 мая
Фото: instagram.com/dariamahler/6 мая

Первый курс химии, он же последний, проводят в середине мая. Даша довольна: от израильских препаратов в отличие от русской отравы волосы не выпадают. Ей становится легче. Она все еще надеется на чудо. В конце мая девушка с сепсисом попадает в реанимацию, а оттуда перебирается в палату интенсивной терапии. Теперь за нее посты пишет уже супруг.

Июнь 2020 года. Даша пришла в себя и выбралась из кризиса. А 1-го числа, когда были выжаты все ресурсы, доктора клиники "Медицина 24/7" признали, что девушку спасти нереально. Предложили мужу в качестве поддержки купить препарат "Вотриент", и он отдал за него 200 тыс. рублей. Даша так и не приняла ни одной таблетки. На следующей день ее выписали. А 4 июня Дарья как ангел упорхнула в небо. Ангелочку было всего 34 года.

А теперь немного подумаем....Почему так случилось. Муж девушки уверен: не хватило пары месяцев. Да, сильно затянули, когда еще можно было что-то сделать и поймать болезнь на ранних стадиях. Такова наша система: мы ждем помощи неделями и месяцами. Платно - запросто, хоть сейчас. Но мы же платим налоги! Мы уже оплатили эту самую бесплатную помощь. Для сравнения, еще в 2007 году, по рассказам очевидцев, госпитализацию онкобольных проводили в течение суток.

Да и касаемо других специалистов не было таких длительных ожиданий на уровне начального звена. В областную больницу тоже попасть было легко. Не то, что сейчас, даже в докоронавирусные времена. Одна дама с остеопорозом позвоночника из одного маленького городка ждала срочную путевку к ревматологу. Прошло четыре месяца. Она сама рванула в больницу и нагло зашла в кабинет. Специалист вошла в положение и оказала помощь. Потом женщине "задним числом" оформили все документы на лечение. Руководство больницы райцентра было адски недовольно этим поступком. А что еще оставалось?

Сейчас онкодиспансер больше занимается лечением "ковидных", летальность у которых меньше 1%. А Рак съедает каждого второго!

Квалификация медиков. В 2019 году из свердловского онкодиспансера уволились ведущие врачи. Бесплатная народная медицина теряет ценных специалистов. В итоге получаем ошибки и докторов, которые в гугле ищут диагноз пациентов.

Финансирование и госзакупки. Номинально с финансированием сейчас все хорошо, и врачи получают достойную зарплату. Но! Объясните мне, почему специалист высшей категории вынужден работать в двух больницах, чтобы гасить ипотеку. Денег остро не хватает. И человек разрывается, устает. А что касается тендеров. то тут действует принцип: приоритет самому дешевому. А самое дешевое не означает, что оно лучшее. Теперь вы понимаете, какого качества материалы поступают в наши больницы?!

В итоге мы получаем такие трагедии. У меня на этом кончились нематерные слова.