Найти тему
Anapabest

Почему гостиницы не возвращают предоплату

О наболевшем. Есть у меня много знакомых отельеров. И они делятся на две категории - те, кто возвращает предоплату туристам и те, кто не возвращает.

Те, кто возвращает, резонно говорят, что эти деньги им не принадлежат, это всего лишь аванс, так что они не в праве ими распоряжаться.

Другие не менее справедливо отмечают, что предоплата на то и предоплата, и что если ее возвращать, какой тогда в ней смысл? Подержать в руках чужие деньги?

С апреля и по сегодняшний день и первые и вторые только и делают, что получают письма с требованием возврата. И ладно бы, если возвраты составляли не более 10% от общего количества принятых авансов. А если их почти 100%?

фото автора
фото автора

Причины, по которым отели не возвращают предоплату:

  • Денег попросту нет. Все предоплаты, полученные от туристов, не складывают в кубышку. Их пускают в оборот. Это нормальная практика отелей по всему миру. На эти средства выплачивается заработная плата персоналу, оплачиваются налоги, идет подготовка к сезону и прочее. Деньги, полученные с авансов отель тратит без задней мысли, ведь он справедливо предполагает дальнейший приход средств. И вот, в конце марта случается сами знаете что. Всё летит в тартарары.
  • Не возвращают по договору. Читайте документ, а если его нет, то условия бронирования. В них должен быть прописан порядок возврата или невозврата предоплаты. Есть отели, которые возвращают предоплату при отказе за определенный срок. Кто-то следуя своей политике не возвращает вовсе.
  • Гостиницы стали выдавать ваучеры вместо денег. Ваучер дает право воспользоваться услугами отеля на внесенную сумму предоплаты в срок до полутора лет. Правовые основания для выдачи ваучеров вместо денег скоро вступят в законную силу. В третьем чтении Госдумой были приняты соответствующие поправки в закон "Об основах туристической деятельности".

В сегодняшней ситуации отели и гостиницы, как впрочем и вся курортная инфраструктура, оказались в самом незавидном положении. Рестораны, тренажерные залы, даже торговые центры откроются и будут вести бизнес как обычно. А у курортной отрасли уходит лето, а вместе с ним и возможность заработать.

Ни в коем случае никого не призываю подарить свои деньги отелю, но полагаю, что в любой ситуации надо оставаться людьми и входить в положение, как туристам с одной стороны, так и отельерам с другой.

Подписывайтесь на канал и не забудьте про лайк, если понравилась статья!