Поскольку протестующие требуют справедливости для Джорджа Флойда, темнокожего мужчины, который был задушен полицией в Миннеаполисе, многие коренные американцы в Монтане демонстрируют солидарность с чернокожими американцами.
Возникающий в результате гнев и разочарование усугубляется пандемией коронавируса, которая оттеняет неравенство, поскольку она несоразмерно больше разрушает сообщества меньшинств.
Смертность от COVID-19
Майский отчет исследовательской лаборатории APM обнаружил, что уровень смертности COVID-19 для чернокожих американцев в 2,4 раза выше, чем для белых американцев. В то время как в отчете признавались «неточные, ограниченные и неравномерные данные», касающиеся коренных народов, в нем указывалось, что в Нью-Мексико, в котором содержатся части населения навахо, уровень смертности среди коренного населения в восемь раз превышает уровень белой смертности.
Член палаты представителей Барбара Бессетт (D-Great Falls), член племени Chippewa Cree, сказала, что, подобно коронавирусу, она рассматривает системный расизм как кризис общественного здравоохранения.
«В общинах меньшинств наблюдаются большие различия в состоянии здоровья, экономическая несправедливость и неадекватное жилье. Это не просто один инцидент, а множество вещей. То, что происходит сейчас, является симптомом гораздо более глубокой «болезни », - сказала она.
Поскольку смерть Флойда вызывает движение против расизма, наивные коренные американцы задаются вопросом, будут ли они включены в разговоры о несправедливости и переменах. В то время как чувства гнева, разочарования и усталости отражаются по всей стране, многие видят растущее движение как знак надежды.
Джорданн Лэнкфорд
Индейская учительница Джорданн Лэнкфорд сказала, что, хотя растущее движение предоставляет возможность обсуждать неравенство, она разочарована тем, что другие меньшинства были исключены из диалога.
«Я боюсь, что люди в Монтане увидят эти вещи, увидят беспорядки и подумают: «Ну, это действительно не влияет на Монтану, потому что у нас здесь нет большого черного населения». Но это не просто черно-белая проблема - расовое неравенство затрагивает все группы меньшинств, и это должен быть открытый диалог, включая всех», - сказала она.
"Безусловно, люди должны отстаивать то, во что они верят. У нас есть право протестовать, но у нас есть моральная ответственность, которую мы должны поддерживать, и есть грань между протестом и анархией", - сказала она. "Я не хочу учить детей, что именно так ты добиваешься своего. Я пытаюсь научить детей рационально смотреть на ситуацию и освобождать место для диалога. Бурная реакция не позволит людям услышать вас".
Ланкфорд сравнила новое движение с движением #MeToo, которое поддерживает тех, кто пережил сексуальное насилие. "С движением #MeToo мы увидели эффект просачивания вниз, который сделал возможным поднять тему о пропавших, изнасилованных и убитых женщинах из числа коренного населения. Несмотря на то, что эта проблема существует уже более 500 лет, это движение позволило услышать голоса коренных народов. Очень жаль, что для того, чтобы у нас была возможность поговорить об этих вещах, нужна катастрофа, но я надеюсь, что диалог с властью останется открытым", - сказала она.
Крейг Сокол, член племени Блэкфут
Крейг Сокол, член племени Блэкфут, который баллотируется в совет в округе Севилья номер семь, сказал, что когда речь заходит о разговорах о расизме, с американскими индейцами часто обращаются «как с забытым пасынком семьи, которого никто не любит».
"Мы не хотим, чтобы эти зверства происходили с любым человеком любого цвета кожи, и кажется, что люди наконец-то сыты по горло расизмом", - сказал он.
«Афроамериканское население часто попадает в центр внимания проблем с расизмом, но наша борьба очень похожа», - сказал Сокол. «Мы также ежедневно сталкиваемся с расизмом, так что это касается и нашего дома. Коренные американцы часто подвергаются дегуманизации и изображаются дикарями. Кажется, что нас забыли, потому что Америка стыдится или стесняется своего богомерзкого отношения к нам».
Бен Пиз
Но Бен Пиз, индейский художник, который своим трудом бросает вызов культурному порабощению и противостоит стереотипам о коренных народов, сказал, что включение коренных голосов в антирасистские движения «происходит с другой траекторией и скоростью».
«Эта страна буквально основана на похищенных землях и завоевании многих народов, убийства тысяч племен. Но у нас небольшое население, у нас нет большого представительства в средствах массовой информации. Как отдельные люди, так и в культурном плане, мы не такие громкие. У нас не было доктора (Мартина Лютера) Кинга или доктора Корнела Уэста. У нас были другие ученые, активисты и преподаватели, но наш голос намного слабее», - сказал он.
"Лично я думаю, насколько громко ты должен говорить, чтобы тебя услышали? Сколько раз тебе придется умирать? Сколько афроамериканцев должно умереть от рук полиции, чтобы произошли системные изменения? Бунт действительно работает. Мародерство действительно работает. Протест действительно работает", - сказал он. - "Люди говорят громче, а если никто не слушает, то приходится кричать".
Ланс Моррис
62-летний Ланс Моррис, член племен Assiniboine и Сиу, местный активист, сказал, что волнения - это знакомая история в Америке.
Он помнит обыск здания Бюро по делам индейцев, поджог здания суда в Южной Дакоте и протесты в Раненом колене в 1970-х годах. Он также посещал индийскую школу Стюарт, которая, наряду с другими школами-интернатами в стране, сурово наказывала учеников за то, что они следовали своей культурной самобытности. Моррис вспоминает прошлую несправедливость, и ему трудно примириться с новыми антирасистскими движениями. Он часто задается вопросом, где были протестующие, когда они боролись за равенство с чёрными и белыми.
"У нас был закон "О переселении индейцев", тропа слез, этнические чистки и геноцид. Этот человек не заслуживал смерти, и это очень трагично, но где были эти люди, когда мы нуждались в них"?- сказал он. - "Женщины, мужчины и дети коренных народов пропадают без вести, их убивают и насилуют каждый день ... а где же их возмущение? Где же возмущение по поводу травмы поколений, с которой люди все еще имеют дело в резервациях? О нас все еще забывают".
"Эта страна была построена белыми для себя, они говорят, что белые люди более ценны", сказал он. "Ну и как я должен себя чувствовать? Я зол, разочарован, напуган и не уверен в будущем для себя, своих детей и их детей. Но надежда есть. Я вижу много красивых вещей в нашем штате Монтана, и я вижу, как люди мирно протестуют, и расовые границы начинают исчезать".