Найти тему
Природный голос

Как преодолеть страх и не боятся выступать на сцене. 3 практических совета

На фото Надежда Миронова и группа Art-Tradition
На фото Надежда Миронова и группа Art-Tradition

В своей практике я часто сталкиваюсь с таким явлением. Певцы и ораторы с очень хорошими данными из-за волнения теряют 50% своего мастерства выходя на сцену. С чем это связано и как это преодолеть ?

Как подготовиться к выступлению и можно ли не волноваться либо свести волнение к минимуму?

1. Работа с дыханием.

Когда я выхожу на сцену - волнение сразу сбивает дыхание. Я обратила внимание что диафрагма (по линии ребер) поджимается и воздуха как будто больше. Это естественное состояние при любом волнении. Сердце бьется чаще, соответственно воздух захватывается больше. Это первый момент с которым нужно работать.

Нужно уметь управлять мышцами ребер - раздвигать их и сдвигать - отдельно от других мышц тела. И минимально расходовать воздух.

* Видео урок "Улыбка Диафрагмы"

Кажется - волнение психологический фактор, но если научится владеть телом - убирать следствие волнения - зажим диафрагмы, то фактор волнения перестает влиять на голос. Это становится незаметно для слушателя, вокальные потери минимальны. Дыхание не сбивается - голос становится управляемым.

2. Образная работа с залом.

Здесь уже важно прорабатывать образ и он связан с наполнением песни, которую вы поете. Конечно, это заранее прорабатывается на уроках вокала, зависит от стиля и смысла который вы доносите через песню. К примеру, можно представлять вместо зала море или океан или, что вы голосом, как волшебник, рисуете картину в зрительном зале, или выбрать из зала одного человека и петь ему.

Важно превратить зал в поле вашей фантастической образной деятельности. Таким образом ваше внимание переключается от взгляда на себя, сомневающегося или слушателей с разными не всегда радостными лицами на свой личный творческий процесс.

3. Отточить песни и владение голосом до мелочей.

Когда выходишь на сцену - певца не должны сдерживать рамки. Технические несовершенства, незнание мелодии и текста - все должно быть проработано до мелочей. Если есть танец, то и движения продумываются заранее. Техника должна быть совершенной. Это важно, потому что в новых условиях сцены, звука, приходится быстро ориентироваться, но если есть твердое знание что техника пения в порядке и материал выучен, то большая часть волнения уходит.

Так же люди, которые выступают, как ораторы, их подготовленность - залог успешного выступления.

Ведь люди, которые приходят слушать исполнителя песен или оратора прежде всего хотят получить новые эмоции, вдохновение, впечатления, поэтому уверенный свободный голос без срывов и волнения очень важен.

Автор статьи - эксперт голоса Надежда Миронова