Кто и на основании чего определяет критерии настоящего искусства? Есть узкая прослойка художников и искусствоведов, имеющих четкое представление о правильности форм, сочетаний, игре смыслов. Эти люди, конечно, формируют мнение о то или ином творении новичка, и их оценка важна и ценна. Ведь на нее ориентируются все остальные.
Однако художник может заблуждаться в оценке своего произведения и творений других, особенно если явление новое. Знаток прошлых форм и стилей может совсем не понять того, что пока не с чем и сравнивать.
Настоящее искусство – это то, что понимаешь душой, эмоциями, и для этого необязательно быть художником или искусствоведом. Именно в том, что понятно каждому, - настоящая сила. «Все гениальное просто» - говорили древние.
Чтобы составить свое мнение о произведении искусства, можно воспользоваться помощью знатока или просто найти нужную информацию в интернете. И это теперь может сделать каждый.
Когда речь идет о современном искусстве, иногда даже сам художник не знает, о чем его произведение. Ломаются устоявшиеся нормы и стираются границы жанров, и зрителю предоставляется право самому интерпретировать то, что он видит и чувствует. Художником сегодня необязательно быть не только для того, чтобы понять искусство, но и для того, чтобы его делать. Плохо это или хорошо, но это так.
Наверное, чтобы понять искусство во всех деталях и оттенках, надо быть профессионалом. Но чтобы чувствовать его и любить – это совершенно необязательно. Чувство вкуса должно помочь каждому отличить талант от бездарности.