В первой части статьи я рассказал о том, что считаю главным составляющим хорошей игры в жанре детектив. Куда бы не склонялись разработчики - в сторону рпг геймплея или новелле - необходимо правильно передать саму работу сыщика. Как бы просто это не звучало.
Многим игрокам вспомнятся моменты в подобных играх, когда главный персонаж начинает использовать факты и умозаключения, о которых мы были даже не в курсе. Или когда игровой процесс переходит в стадию "кликни на всё, что есть на экране".
Ghosts of Miami
Так что перейдем ко второй игре, о которой я хочу поговорить - Ghosts of Miami.
Создатели этой игры - инди-студия Pillow Fight. Мало известная студия, и только небольшая часть игрового сообщества может знать их по участию в разработке сай-фай новеллы Heaven Will be Mine. Основной упор, таким образом, в их играх сосредоточен на повествовании и сюжетных линиях.
В отличии от первой игры, перед нами всего пять кейсов для расследования. И она сокрушительно проигрывает Black Closet по потенциалу перепрохождения. Но игра имеет и свои сильные стороны.
Расследуем дела мы с помощью юной частной детективицы Челы Мартинес (Chelo Martínez). В этом бизнесе она еще неопытна, и ей трудно найти клиентов. Поэтому первое дело мы будем расследовать фактически за еду. Вместе с тем, у нашей героини есть связи в полиции, благодаря коллеге её пропавшего отца-детектива, и частично в преступном мире, благодаря её подруге, участвующей в семейном мафиозном бизнесе. Так что нам всегда есть с чего начать расследования.
Как сыщица Чело специализируется на поиске пропавших. И в финальном деле мы будем выяснять, что случилось с её пропавшим отцом. Первое же дело нам дает хозяйка магазина, у которой она снимает комнату.
Игра нас знакомит основными элементами геймплея: Блокнот, куда вносятся улики по делу, и Локации, которые мы можем посетить за день. Посещая локации и общаясь там с ключевыми персонажами, мы получаем необходимую информацию и зарабатываем очки отношений с персонажами.
От выбора порядка посещения локаций зависит то, от кого мы получим основные улики и кто будет нам помогать в расследовании. Нужно внимательно читать диалоги, чтобы не упустить важные детали. Записи разговоров и улики являются помощью в расследовании, но получение их не означает автоматически раскрытие дела.
Исследуя улики и общаясь с персонажами, у нас складывается общая картина дела. И игра дает нам повод выстроить логическую цепочку, которая приводит нас к ответу на вопрос, где искать девушку. При внимательном прохождении финальный тест не представляет трудностей.
После завершения первого дела мы сталкиваемся с более личным расследованием. Пропала школьная подруга, и, судя по имеющийся информации, она не просто попала в дурную компанию. И по ходу ведения этого дела мы встречаем наш пятый возможный романтический интерес.
Дальше всё становится значительно мрачнее, и нам приходится выслеживать серийного маньяка. Не просто находить пропавших людей, но и спасать их от преступников, ставя себя под удар.
Нам же для успешного прохождения игры необходимо будет отвечать на блиц-опросы при завершении кейсов. И сильная сторона игры заключается именно в том, что подсказки по ходу повествования нам будут даваться. Если же дать правильный ответ мы не сможем, то это может означать только, что необходимую информацию мы пропустили мимо ушей.
И нечестной эту игру я могу назвать только одном случае, для выяснения того, что случилось с отцом в заключительном кейсе, необходимо получать очки отношений с определенными персонажами, которые находятся под подозрением у полиции. Иначе эту информацию не получить.
Выводы и впечатления
Какой общий вывод я могу сделать по этой игре. Она обладает хорошим детективным сюжетом. Расследуемые дела надлежащим образом составлены и прописаны, с необходимым уровнем внимания к деталям - достаточным для создания атмосферы и для продвижения по сюжету.
Решение кейсов оставляет приятное впечатление, доставляет удовольствие осознание того, что без прямых подсказок мы построили дедуктивные цепочки, и правильно воспользовались ими для расследования. Повествование ненавязчиво указываем нам улики, и только он нашего внимания и способностей зависит закрытие дела.
И, конечно, в игре много интересных хорошо прописанных персонажей. Каждый из них обладает своим характером и своей историей. Как я уже упоминал, в игре присутствует пять возможных романтических интересов: два мужских и трех женских. Проходить игру с каждым довольно интересно, они действительно непохожи, и характер главной героини будет немного отличаться при выборе концовок с разными любовными интересами.
В настоящей же концовке же Чело остается одна. Она остается верной своим взглядам, истина должна быть найдена, и виновные должны понести наказание. Даже если это ранит её. И она будет продолжать заниматься этим, через какое-то время двери её офиса снова открыты.
Так что инди-проект Ghosts of Miami представляет собой достойного представителя детективного жанра. Несмотря на своеобразный геймплей, всё что нужно, чтобы считаться хорошим детективом, у игры есть.
На этом у меня все.