Honda Ridgeline – это автомобиль, который не вписывается в общепринятые стандарты класса, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических решений. Возможно именно этот факт и привлекает потенциальных покупателей таких машин.
В силу изменения в нормативных документах, регулирующих таможенные пошлины, эти автомобили перестали активно завозится в Россию примерно с 2008 года. А значит, на вторичном рынке вы, скорее всего, не найдете обилия экземпляров младше 11-12 лет.
Что может произойти с машиной за это время и на что стоит обращать внимание при осмотре перед покупкой, далее расскажу подробно.
Кузов
По сути, интегрированная в кузов рама – интересное с точки зрения сохранности металла решение. Нет соединения рамы с кузовом – нет коррозии в этих местах. Кроме того, встроенной раме не нужен отдельный номер, который может очень быстро заржаветь до нечитаемости.
Правда, коррозии у машин старше 10 лет могут быть подвержены другие элементы, например, днище, арки, нижние кромки дверей, пороги.
Отдельного упоминания заслуживает кузов. Под его полом есть багажный отсек, в котором при отсутствии должного ухода скапливаются грязь и влага, нанося поверхностям непоправимый вред. Не забудьте туда заглянуть!
Салон
Здесь могут быть проблемы с уплотнителями, в результате чего пол теряет свою привлекательность и функциональность под длительным влиянием влаги.
Это, пожалуй, единственная опасность – ведь в целом салон Honda Ridgeline сделан добротно и способен с честью выдерживать даже не самую аккуратную эксплуатацию.
Подвеска
Ходовая здесь, как у кроссовера, а не как у классического пикапа. И передний МакФерсон, и задняя трехрычажная независимая конструкция вполне надежны, обеспечивают оптимальную жесткость и ожидаемый комфорт, при этом способны легко проходить более 150-180 тыс. км. Если, конечно, не нагружать сверх меры – машина, хоть и позиционируется как грузовое транспортное средство, не любит загрузок на пределе своих грузоподъемных возможностей.
Менять придется лишь «расходники» - амортизаторы, втулки стабилизаторов и сайлентблоки.
Коробка передач
Ресурс пятиступенчатого автомата с параллельными валами составляет порядка 300-400 тыс. км, что, согласитесь, весьма достойно. Как и многие другие модели, эта коробка любит хорошее масло, регулярное обслуживание и аккуратную манеру управления.
Пренебрегать всем вышеперечисленным не стоит: ремонт может влететь в солидную сумму. Да и приводить в порядок вальный автоматический агрегат возьмется далеко не каждый сервис.
Двигатель
На Honda Ridgeline первого поколения устанавливался единственный бензиновый «атмосферник» объемом в 3,5 литра, но в двух вариациях – мощностью 247 и 250 л. с. Обе модификации привлекают своей простой конструкцией и однозначной надежностью.
Довольно часто встречаются автомобили 15-летнего возраста с пробегами далеко за 400 тысяч км, моторы которых все еще не были на капремонте Хорошее масло, регулярные поездки в автосервис для проверки и обслуживания – и с этим «движком» у вас не будет никаких проблем.
Вывод
Honda Ridgeline – стильный, солидный, привлекающий внимание окружающих и при этом довольно практичный и функциональный пикап с минимумом минусов. Цены на «вторичке» на такую машину в относительно нормальном состоянии начинаются от 450 тысяч рублей.
Недостатки, безусловно, есть, но они незначительны и некритичны. Так что, если вам приглянулось именно это авто, стоит пойти на поводу у собственных желаний. Конечно, предварительно тщательно осмотрев и протестировав понравившийся экземпляр.