В любых фильмах, где хоть как-то задействованы автомобили, возможно был один из этих или других мифов. Можно сказать, что основная часть этих мифов лежит на совести киноленты "Форсаж", ведь именно оттуда произошло столько автомобильных мифов, которые взяли себе на вооружение режиссёры будущих фильмов, даже не связанных с гонками. Сегодня же я бы хотел развеять самые популярные из этих мифов.
1. Взрыв машины от пули, попавшей в бензобак
Популярнейший миф связанный сразу и с огнестрельным оружием и с автомобилями, заключается в том, что при попадании пули в бензобак, или вообще любой ёмкости с бензином, сразу произойдёт взрыв огромной силы. Стоит ли говорить, что никакого взрыва при таком случае не произойдёт, а при попадании пуля просто проделает дырку в бензобаке и ничего больше. Какой-то особый эффект может произойти только от трассирующей пули (в которой находятся пиротехнические составы) и то, это будет не взрыв, а скорее простое возгорание.
2. Закись азота (нитро) ускоряет машину до нереальных скоростей
Второй популярный миф связан с эффектом от закиси азота, или же по простому - нитро. Действительно, нитро является неплохим способом увеличить мощность машины, но максимум, на который нитро может увеличить мощность - 15, или 20 процентов, и то это сулит возможной поломкой двигателя. В кино же, при нажатии заветной кнопки для включения нитро, происходит ускорение ни на 20, а на все 100 процентов, что в действительности, конечно же, невозможно.
3. Безопасное приземление с трамплинов и полёт на огромные дистанции
Незаменимой частью любого фильма про гонки и автомобили, являются прыжки с трамплина, или вообще любой возвышенности на огромные дистанции ещё и без последствий. Задумывались ли вы когда-то, насколько реален и безопасен такой прыжок? Я вот задумался, и выяснил, что основная часть прыжков на такие дистанции не просто почти нереальна, а ещё и жутко опасна, как для автомобиля, так и для водителя. Основную массу прыжков из фильмов можно выполнить, притом выполнить безопасно, только на специальном автомобиле, подготовленном именно к таким прыжкам. Если же попытаться выполнить такой прыжок на обычной машине, или даже гоночной, то ни пролететь такую дистанцию, ни приземлиться без вреда вам не получится, ибо при таком приземлении в лучшем случае машина придёт в негодность, а в худшем водитель получит травмы.
4. Дрифт ускоряет вхождение в повороты
Четвёртым и предпоследним мифом в нашей подборке, является миф про дрифт, а именно про его пользу при вхождении в повороты. Частенько в фильмах мы видим, как главный герой входит в крутые и не очень повороты именно путём дрифта, и якобы из-за этого уходит вперёд. В реальности же это не так, ведь видели ли вы, как в гонках используют приём дрифтинга на постоянной основе? Вот и я не видел, потому что при дрифте скорость машины значительно сбавляется, гораздо сильнее, чем если бы водитель просто вошёл в поворот путём незначительной сбавки скорости.
5. Старый добрый угон машины, путём замыканием проводов.
Последний миф в нашей подборке связан не столько с вождением автомобиля, сколько с технической его стороны. В фильмах часто мелькает такая сцена: персонаж выбивает стекло у машины, забирается в неё, и путём замыкания проводов под рулевой колонкой спокойно заводит машину. В действительности же, такая ситуация является не столько мифом, сколько пережитком давнего прошлого, ведь завести машину таким путём можно было только вплоть до 1970-х годов, ибо после этой даты выключатель и замок зажигания были перемещены в рулевую колонку, а вместе с этим был добавлен и блокиратор рулевого колеса. Но в фильмах почему-то этот факт во внимание не берут, и персонажи спокойно взламывают новые автомобили тем же путём замыкания проводов.
Это была пятёрка самых распространённых, по моему мнению, мифов про автомобили. Какие из них видели лично вы в кино, и какие лично вы разоблачили? Делитесь своим мнением в комментариях. Спасибо за просмотр!