Найти тему
Рок на БиС

Известные продюсеры. Джорджо Мородер и киномузыка. Часть 3. 1986-1990.

Окончание сериала о гениальном продюсере и композиторе.

Постеры к фильмам взяты из Википедии. Коллаж автора.
Постеры к фильмам взяты из Википедии. Коллаж автора.

В 1985-ом герой нашего сериала об известных продюсерах киноработами не отметился. В 1986-ом его продюсерские и композиторские таланты пригодились в трех фильмах. Криминальная драма "Quicksilver" (в русском переводе - "Брокер") отмечена всего одной работой маэстро. Зато партнером, исполнившим заглавную песню фильма, стал знаменитый вокалист The Who Роджер Долтри (Roger Daltrey)

Ютуб-канал TheWho.Info YouTube

Песня получилась недурная, но славы ни фильм, ни саундтрек к нему не снискали.

Такая же судьба ждала и еще одну киноработу 1986 года, в которой Мородер принял участие. Спортивная драма "American Anthem" ("Американский гимн") провалилась в прокате и получила негативные отклики критиков. А песня, спетая другой звездой рока Грэмом Нэшем (Graham Nash)... Песня как песня. Бывали у Мородера и получше

Ютуб-канал OcpArchives Для самодеятельного клипа использованы кадры другого фильма The Rocketeer (1991)

А вот фильм "Top Gun" ("Лучший стрелок") боевик/мелодрама с Томом Крузом в главной роли оказался крайне успешным. По устоявшейся с определенного момента традиции Джорджо сделал лишь часть треков к фильму. Однако композиция в исполнении уже упоминавшейся в одной из заметок цикла группы Berlin "Take My Breath Away" получила в качестве награды за лучшую песню и Оскар, и Золотой Глобус. Плюс первое место в Billboard Hot 100 и UK Singles.

Ютуб-канал Berlin

Только "Take My Breath Away" отличные песни на "Лучшем стрелке" не ограничиваются. Боевик модно небритого софт-рокового исполнителя Кенни Логгинса (Kenny Loggins) выгодно подчеркивает оскароносную лирику с женским вокалом и занимает второе место в Billboard Hot 100.

Ютуб-канал Kenny Loggins

Впрочем все композиции на звуковой дорожке спродюсированные Мородером по-своему хороши и представляют удачную подборку популярных в середине 80-х музыкальных жанров и стилей. Кроме нью-вейва от Berlin и софт-рока от Логгинса представлен AOR от вокалиста Harlan Cage и Fortune Ларри Грина (Larry Greene)

Ютуб-канал DJAtheu

и близкий к дискотечному вариант ритм-энд-блюза от талантливой соул-исполнительницы Тины Мари (Teena Marie).

В 1987-ом на счету Джорджо два фильма. Во второй части комедийных приключений "Beverly Hills Cop II" (Полицейский из Беверли-Хиллз-2) с участием Эдди Мерфи две песни Мородера как продюсера. Обе... нет не плохие, плохих у маэстро, как я уже не раз говорил, практически не было, но не выдающиеся. Представитель многочисленной музыкальной семейки Джексонов, диско/соул-певец Джермейн Джексон (Jermaine Jackson), слушается ничуть не задорней канадской локальной звезды поп-рока Кори Харта (Corey Hart)

В другом, основанном на реальных событиях фильме-драме "Over the Top" ("Изо всех сил") режиссера Менахема Голана (в главной роли дальнобойщика и армрестлера - Сильвестр Сталлоне) напротив лишь три композиции спродюсированы другими людьми. "Мородеровские" вещи звучат в исполнении в основном уже знакомой компании Кенни Логгинса, Ларри Грина, девичьего продюсерского поп-рок проекта Big Trouble. Из новых лиц - Робин Зандер (Robin Zander), вокалист/гитарист Cheap Trick,

Ютуб-канал Gettalife

и Джон Уэттон. Тот самый. На пластинке означена группа Asia, но реальный вклад в запись внес только Джон.

Ютуб-канал Cindyork HongKong

Первоначально Уэттону предназначалась другая песня - "Winner Takes It All". Но исполнение Уэттона сочли недостаточно "весомым". Песня досталась не менее яркому рок-персонажу. Сэмми Хагар (Sammy Hagar) и его товарищ по группе Эдди Ван Хален, сыгравший на басу и гитаре, выступили достойно. Парни и сыграли, и спродюсировали удостоенную официального клипа вещь сами. Жаль нельзя сравнить то, как спел Уэттон, с записью, вошедшей в фильм.

Ютуб-канал TheManFromCabo

Отметился Джорджо и в ещё одном фильме с Сильвестром Сталлоне. В "Рэмбо-3" 99% работы сделал Джерри Голдсмит, один из талантливейших композиторов, специализировавшихся именно на музыке театра и кино. Мородер выступил со-продюсером, со-автором и со-исполнителем композиции "The Bridge". Вокальная партия в ней принадлежит американскому певцу Джо Пиццуло (Joe Pizzulo), известному сессионной работой в кино, записями с джазовыми исполнителями и бэк-вокалом на гастролях Элиса Купера.

Ютуб-канал drako2012

Единственная продюсерская работа над звуковой дорожкой не для американского фильма (по крайней мере, я других не знаю) была у Мородера в 1988 году. Японская военная драма "Another Way - "D" Kikan Dzyoho" включала помимо электронно-клавишных пассажей четыре вокальных трека. Два в исполнении Бет Андерсон (Beth Anderson) (помните американку составлявшую дуэт с Лималом в "Бесконечной истории"?) найти не удалось. Представлю читателям два других. Прекрасную балладу Дженнифер Раш (Jennifer Rush) -

Ютуб-канал kunibo326

И бодрый роковый номер от Cheap Trick

Редкий по бредовости (судя по описанию на Кинопоиске) боевик "Navy Seals" ("Морские котики" 1990) был тем не менее снабжен приличным набором как актеров в основных ролях (Чарли Шин, Майкл Бин) так и музыкантов в саундтреке (Mr.Big, Bon Jovi, Lou Gramm)

"Перу" нашего героя как раз и принадлежит пара вещей, сделанных совместно с хард-рок группой Mr. Big

Ютуб-канал axman15

На этом можно было бы закончить, но одну известнейшую картину с участием Джорджо Мородера в качестве композитора и продюсера я по собственной оплошности упустил. Криминальная гангстерская драма Брайана Де Пальмы "Scarface" ("Лицо со шрамом") вышла ещё в 1983-ем. Вспомнил о ней благодаря одному из комментариев, в котором упоминался американский певец Пол Энгеманн (Paul Engemann) и его совместная с Мородером отличная вещь "Shannon's Eyes". Но в Америке Энгеманн более известен по песне "Push It To The Limit" из "Лица со шрамом"

Ютуб-канал Universal Pictures

Кроме Энгеманна в фильме звучали неоднократно упомянутая по ходу рассказа Бет Андерсон, блеснувшая в то время софт-рок/кантри певица Эми Холланд (Amy Holland)

Ютуб-канал John Edgar Hoover

звезда латино-попа Мария Алонсо (Maria Conchita Alonso), чья "Vamos a Bailar" завоевала наибольшую популярность среди испаноязычного населения,

и вокалистка Blondie Дебби Харри (Debbie Harry), второй раз работавшая с Мородером.

В общем и целом был представлен прекрасный набор типичных для Джорджо номеров в момент его интереса к синти-попу/новой волне.

Подводя итог работе знаменитого итальянского музыканта и продюсера в кино, хочу отметить больший стилевой разброс музыки и музыкантов, с которыми он работал в кино, по сравнению с его обычной деятельностью. Хотя это скорее особенность кинематографа, где выбор музыкального материала диктуется жанром фильма (а они тоже были достаточно разнообразны), особенностями сценария и режиссерского замысла.

Теперь действительно всё. Дальнейший путь Джорджо Мородера в кино был связан с участием во всевозможных сборниках лучших музыкальных тем из фильмов и использованием его музыки без его непосредственного продюсерского участия.

Очень надеюсь, что читавшие данный цикл заметок нашли для себя интересные песни и узнали что-то новое о творчестве маэстро.

#джорджо мородер #top gun #over the top

Предыдущие заметки о Джорджо Мородере:

Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Эпоха диско.

Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Конец эпохи диско.

Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Новая волна и снова диско.

Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Новая волна - успехи и неудачи.

Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Мородер и звёзды.

Известные продюсеры. Джорджо Мородер. Мородер и кино. Часть 1. 1978-1982.

Известные продюсеры. Джорджо Мородер и кино. Часть 2. 1983-1984.