Найти тему

9 навыков удаленного маркетолога, без которых ему конец

Оглавление

Удаленный маркетолог должен не только обладать крепкими профессиональными навыками, но и умением объяснять непонятные вещи простыми словами.

Давайте поговорим сегодня о тех навыках, которые точно пригодятся вам на пути удаленного маркетолога. Эта профессия всегда находилась в топе профессий, которые с легко пересаживаются на аутсорс.

Хорошие маркетологи напоминают лампочку - они могут вспыхнуть какой-то идеей, а потом светить всю ночь, реализовывая эту идею. Поговорим сегодня о том, как стать хорошим удаленным маркетологом?
Хорошие маркетологи напоминают лампочку - они могут вспыхнуть какой-то идеей, а потом светить всю ночь, реализовывая эту идею. Поговорим сегодня о том, как стать хорошим удаленным маркетологом?

Маркетолог (в широком смысле этого слова) - это многосоставная конструкция, которая отвечает за слишком многое - стратегия, мультиканальность, разные (в зависимости от проекта) узкие специалисты. Всем этим нужно управлять, чтобы задачи бизнеса выполнялись.

Удаленный маркетолог усложняет свою жизнь тем, что он вдали от офиса, вдали от классического распорядка с 9 до 18. А выполненная работа не всегда так заметна на первый взгляд.

Итак, на что стоит обратить внимание маркетологу, вступая на эту дорожку?

№1. Самоорганизация мирового класса

Хороший маркетолог в один день может:

  • Генерировать маркетинговую стратегию
  • Продумывать маркетинговые воронки
  • Продумывать KPI для возможных партнеров
  • Заниматься контентом (в том числе руками!) - запись в блог, готовить whitepaper или кейс для сайта. Или готовить новый пост в соцсеть
  • Заниматься SEO-анализом
  • Изучать сильные и слабые стороны конкурентов
  • Создавать рекламные объявления
  • … и еще кучу всего!

Вы должны уметь переключаться между такими разными задачами (от стратегии к тактике и наоборот) на уровне Бог. Все это потребует экстремальной системы и вниманию к деталям.

Расписание и выполнение всего этого пласта работ предполагает высокий уровень владения навыком под названием тайм-менеджмент.

№2. Тайм-менеджмент

Фрилансеры (как и любые удаленные сотрудники) не могут позволить себе быть недисциплинированными, немотивированными или ленивыми. Да, вы можете работать весь день в трениках, но вы будете вынуждены весь день оставаться продуктивными.

Поэтому изучите основные методы тайм-менеджмента. Это станет вашей сильной стороной. Помните, что у всех в часах 24 часа. Помните, что вы все равно не успеете все. Поэтому умение выделять важное, чтобы успевать важное - это главный козырь хороших специалистов. 

Впрочем, даже если вы расправляетесь со своим расписанием на все 100%, то без следующего навыка вам будет тяжело стать хорошим маркетологом.

№3. Умение вести коммуникацию

Маркетолог, как никто, должен уметь построить коммуникацию со своей аудиторией. И мы не имеем в виду только вербальную (ртом) - это может быть и письменная коммуникация или коммуникация с помощью рекламных инструментов.

Быть понятным и мотивирующим - мечта многих специалистов. Но вам без этого никуда.

№4. Цифровая грамотность

Мы не можем выделить какой-то конкретный инструмент в этом навыке.

Их тут целый пласт - SEO, SERM, SMM, Аналитика, Slack, Trello, Asana, Tilda, Supa - мы можем перечислять бесконечно.

Каждый день появляются новые инструменты и возможности. Какие-то из них останутся с нами навсегда (например, email-маркетинг живет и процветает), какие-то ярко вспыхивают и пропадают (например, Periscope).

Но вы обязаны знать их, чтобы в случае необходимости применить по назначению. 

Постоянное саморазвитие в профессии. Начинайте с азов, потом углубляйтесь в то, что покажется вам наиболее полезным в текущей ситуации. 

№5. Навыки самопрезентации и самопродажи

Фрилансеры вынуждены продавать свои услуги новым клиентам, особенно если они участвуют в проектах в оговоренные сроки. Это же касается и маркетологов.

Поэтому учитесь вести переговоры - слушать, приводить аргументы, защищать свою позицию и продолжать работать.

Здесь же хочется поговорить об умении построить личный бренд - впрочем, маркетологам про это говорить не надо - они и так все понимают.

Упаковывайте себя, продавайте себя. Так заказчик поймет, что вы сможете быть ему полезны.

№6. Навык критического мышления с фокусом на решение задачи

Часть работы маркетолога - это соблюдение норм в плане выполнения KPI. Здесь важно понимать что зависит от вас, какие проекты помогут достичь их, а какие нет. 

Может быть выбранные KPI не помогают в достижении задачи? Поверьте, такое бывает достаточно часто.

Поэтому умение критически посмотреть на данные, факты, сопоставить их и предложить свое решение задачи - очень сильно вам поможет.

№7. Умение играть в команде

Как мы уже писали выше - маркетолог часто сотрудничает с узкими специалистами. Маркетолог совсем не обязательно должен хорошо настраивать таргетированную рекламу, он должен понимать принцип, какие результаты можно ожидать от этого инструмента и как проконтролировать результат.

Дальше он волен выбирать исполнителя и работать с ним. Для того, чтобы настроить коммуникацию - нужно уметь общаться с людьми. 

Мы говорили про это в пункте №3. Коммуникация не обязательно только словесная, в качестве удаленных специалистов она может быть и в переписке. Но вы должны уметь сделать так, чтобы люди хотели сделать свою работу как можно лучше. А ваша задача - помочь им в этом.

№8. Умение видеть тренды

Люди, у которых есть нюх на тренды, всегда будут хорошо жить. Особенно это касается маркетологов - ведь “держать нос по ветру” - это возможность словить хайп на свежей теме или предложить своим клиентам новый инструмент, который выгодно выделит его на фоне конкурентов.

В общем, следите за трендами. Если вы научитесь не только следовать за ними, но и создавать их - вы точно крутой!

№9. Позитив спасет мир

Никто не хочет работать с очень умным, но угрюмым маркетологом. Мы не призываем вас искусственно улыбаться и отсылать цветочки в корпоративный чат. 

Но если вы не будете специально язвить и критиковать без повода своих коллег - мир станет лучше. Особенно, если все общение происходит удаленно.

Лучше покажите свой энтузиазм, рвение в решении задачи и желание помочь. Поверьте, люди к вам потянутся.

В целом, удаленный маркетолог как и любой удаленный специалист - это микс из профессиональных (хард-скилл) и личных (софт-скилл) особенностей. На стыке этих вещей рисуются возникают прекрасные профессионалы.

Если вам интересны посты по развитию себя как специалиста, то ставьте лайк материалу - так мы поймем, что нам стоит продолжать писать об этом!

Мы рады, если вам понравился этот материал. Поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы поддержать нас. Этим вы нам очень поможете.