Наше издание продолжает серию материалов об актуальных вакансиях наукограда.
На этот раз в центре внимания — водитель трамвая. Городской электротранспорт по‑прежнему занимает надежную нишу на рынке пассажирских перевозок, и хорошие сотрудники всегда в цене. Особенно сейчас, когда многие из них, достойно отработав не один десяток лет, уходят на заслуженный отдых, требуя замены более молодыми энергичными кадрами.
Стипендия и обучение на месте
Главная хорошая новость в том, что МУП „Бийскгортранс“ не только приглашает на работу соискателей, уже владеющих профессией, но и предлагает обучение с перспективой обязательного трудоустройства. Пятимесячные курсы проходят прямо на базе предприятия в наукограде. Обучение полностью бесплатное, с ежемесячной выплатой стипендии.
„Наш учебный центр имеет два специально оборудованных учебных класса — технический и класс правил дорожного движения, — рассказывает начальник отдела кадров Татьяна Дедкова. — В наличии все необходимое техническое оснащение, включая электросхемы, тренажерный трамвай, наглядные материалы. Категорию Tm (трамвай) в Бийске можно получить только здесь: ни одна школа вождения не имеет на это лицензии и технических средств. За 5 месяцев будущий водитель трамвая получает не только азы нужных знаний, но и постигает все тонкости профессии на практике. Мастерство управления трамваем оттачивается непосредственно в работе на линии под руководством наставника“.
По словам Татьяны Витальевны, преподаватели, обучающие на курсах, как и наставники, все из числа сотрудников с многолетним стажем работы, а потому в качестве подготовки новых кадров здесь не сомневаются. Через обучение прошло немало „водителей-новобранцев“, которые сегодня успешно работают на бийском общественном электротранспорте.
Условия и льготы
Как и в любой профессии, к будущему водителю трамвая есть свои требования. К примеру, пойти учиться на него можно не ранее, чем исполнится 21 год. Также необходимым условием является отсутствие медицинских противопоказаний и ограничений для управления этим видом транспорта.
Зато здесь нет деления по гендерному признаку: стать полноценным водителем трамвая может как мужчина, так и женщина. Неудивительно, что в Бийске, как и во многих других городах страны, трамваями управляют преимущественно женщины. Им не хуже мужчин удается держать под контролем 18‑тонный состав, обеспечивая безопасность пассажирских перевозок, причем овладеть профессией они могут и в зрелом возрасте — учиться никогда не поздно.
С одной стороны, здесь нет ни коробки передач, ни руля, ни педалей — только специальная приборная панель с кнопками — и это в какой‑то мере облегчает задачу ведения состава. С другой стороны, необходимы навыки вести трамвай быстро, но плавно, правильно входить в поворот, чтобы не занесло, плавно тормозить. Случаются и нештатные ситуации, в которых нужно быстро и грамотно реагировать. Но и в таких случаях, как уверяют на предприятии, сотрудницы чаще всего справляются с неисправностью сами, а там, где их физической силы недостаточно, выручает ремонтная бригада.
Есть у женщин-водителей и свое преимущество по льготам. К примеру, право выйти на досрочную пенсию (в 50 лет) они имеют, отработав на городских регулярных маршрутах 15 лет. Мужчинам для досрочного выхода (60 лет) необходимо отработать 20 лет, хотя, если сравнивать это с обычными условиями выхода на пенсию, свои преимущества тоже есть.
Кроме того, водителям трамваев к основному отпуску ежегодно добавляется дополнительный 7‑дневный оплачиваемый отпуск и предоставляется возможность бесплатного медицинского профилактического осмотра. Что касается зарплаты, то сегодня средний заработок водителя трамвая в Бийске составляет 19 000 рублей, отмечают в „Бийскгортрансе“.
Дата
13 июня 2020 года исполнится 60 лет со дня пуска первого трамвая в Бийске.
Начало истории трамвайного движения в нашем городе было положено в 1960 году и связано с окончанием строительства Бийского химического комбината. Именно тогда остро встал вопрос об организации трамвайного парка для перевозки рабочих и было решено создать транспортный цех химкомбината.
Создание первого участка трамвайного пути началось в конце 1958 года. Весной 1960 года укладка рельсов и установка контактной сети была завершена. Так началась история бийского трамвая.
Первую обкатку пути произвел директор трамвайного парка совместно с инженером службы подвижного состава на трамвае, полученном с Ленинградского вагоностроительного завода. А первая группа водителей из 25 человек проходила обучение в Новосибирске. 13 июня 1960 года в 6:00 на линию вышло пять вагонов типа КТМ-1 Усть-Катавского вагоностроительного завода.
Первый трамвайный путь „Западное кольцо-Маяковская“ был протяженностью всего 10,6 км. Действующая трамвайная сеть была в основном закончена через 20 лет — к 1980 году. На тот момент было открыто 6 маршрутов, построено трамвайное депо для ремонта 100 единиц подвижного состава и 8 тяговых подстанций, а общая протяженность рельсов составила 70,8 км.
В июне 2019 года на карте бийских предприятий появилось новое МУП „Бийскгортранс“, пришедшее на смену трамвайному управлению, признанному банкротом. Таким образом муниципальная власть сохранила действующий городской электротранспорт и коллектив организации.
Начало занятий новой группы стартует 15 июня 2020 года. Подать заявку на обучение на категорию Tm можно по телефону 8 (3854) 34-44-14 или по предварительной договоренности прийти в отдел кадров МУП „Бийскгортранс“ (ул. Героя Советского Союза Васильева, 81) на собеседование.
Внимание! Предприятие также ведет прием сотрудников на вакансию „Кондуктор трамвая“. Информация по телефону 8 (3854) 34-44-14.