Период карантина для кого-то стал убыточным, а для некоторых проектов - шансом на успех, которого у них никогда бы не было. Так, к примеру, случилось с фильмом "Спутник", который вряд ли собрал залы в кинотеатрах. Ну а за счет онлайн премьеры хотя бы как-то собрал зрителей.
Сомневаемся, что кто-то в такой ситуации дал бы шанс и Джошу Транку, особенно если вспомнить его провалы с Фантастической четверкой и отказом в экранизации истории о Бобе Фетте. Про него уже пошли ассоциации с токсичностью и неприязнью. Что может и помогло новому фильму про Аль Капоне немного выиграть. Хотя на фоне и так заниженных рейтингах сложно сказать, действительно ли фильм настолько плох или это плохая репутация режиссера сыграла свою роль?
Начнем с сюжета. Аль Капоне серьезно поломала жизнь, да и болезнь берет свое и буквально поедает его изнутри и забирает остатки сил. Бывший глава преступности доживает свою жизнь на вилле в окружении родни, которая перемешалась с кровной и преступной. Однако многие продолжают уверять, что Капоне лишь симулирует свою деградацию, так как скрывает огромные богатства, припрятанные где-то в тайном месте.
Но большим преимуществом этого фильма стал не сюжет, а утверждение на главную роль Тома Харди, который является эталоном крутости и брутальности. На него наложили столько грима, что смотреть становится действительно неприятно и омерзительно. Как старик доживает в мучительных болях свои последние дни. И тут у многих возникают мысли о наигранности. Хотя многим такая реалистичность болезни зашла успешно. Казалось бы, персонажу на экране всего 48 лет. А выглядит он как 80-летний старик. Поучительный намек на то, чтобы не вести подобный преступный образ жизни.
Чтобы хоть как-то переключить зрителя от буквально разлагающегося трупа на экране, создатели периодически включают флешбеки в фильм о прошлом знаменитого криминального авторитета. И тут невольно возникают ассоциации с тем же джокером, где герой уже не может отличить реальность от своих мыслей и фантазий.
Само повествование очень неспешное. Сюжет раскачивается медленно, экшна на экране вы не увидите. Но многие ценители найдут в этом безусловное преимущество. Только вот в том же Джокере посчитали огромным достоинством тот факт, что у главного героя произошла потеря рассудка. А здесь это все выглядит как недостаток и причина провала проекта. Мы думаем, что в первом случае все же причина в его размышлениях об обществе и его несовершенстве, что является больной темой для многих людей.
Ну а наше лицо со шрамом продолжает уверять, что все зло сосредоточено только в нас самих. Человек - это и есть масштабный демон, который может сотворить кошмар в реальности из своих фантазий.
Теперь про хорошее. Несмотря на то, что в фильме сделан акцент именно на болезни, что достаточно неприятно. Все же фильм достаточно красивый, и это стоит признать, заслуга режиссера. Происходящее на экране гармонирует с потрясающим саундтреком, который добавляет атмосферность.
Продолжая наше сравнение с Джокером, в том фильме целью режиссера было именно вызвать сострадание и жалость по отношению к герою. В случае с умирающим Капоне - этого нет. Фильм получился хоть и странным, но за неимением ничего другого, посмотреть можно. Тем более с Томом Харди в главной роли, пусть даже и не столь приметным. Хотя бы за то, чтобы выразить признательность его потрясающему перевоплощению!