Руководитель – это двигатель организации. Помимо карьерных перспектив, престижа и высокой заработной платы позиция предусматривает соразмерную этим плюсам ответственность. Однако руководитель без коллектива в поле не воин. Сегодня мы расскажем, как расположить к себе членов команды для успешного достижения поставленных целей.
1.Быть лидером команды, а не просто начальником. Для этого надо быть профессионалом в управлении людьми и экспертом в задачах, которые решает команда. Особенно важно это качество в момент неудач, чтобы настроить команду на новые свершения.
2. Работать с мотивацией. Когда у руководителя нет цели – цели нет у команды. Важна и самомотивация, и мотивация подчиненных. Эти составляющие могут наложить серьёзный отпечаток на решение задач.
3. Давать обратную связь. С людьми надо говорить о задачах. Чего вы ждете от них, можно ли сделать ещё лучше? Также важно уметь говорить сотрудникам «Спасибо» за качественно выполненную работу в конце. Иначе они начнут думать, что делали вместе, а все лавры – боссу.
4. Найти место для идей подчинённых. Идеи могут быть касаемо текущих проектов, новые задумки или вообще про эргономику офисного пространства. Научитесь слушать и слышать. Важно: >90% идей могут быть откровенной ерундой. Не стоит поощрять подчиненного просто за генерацию идей и возводить процесс в культ. Но рациональные предложения всегда приветствуется.
5. Быть ментором, а не просто раздавать указания. Помогать решать сложные задачи, в процессе повышая скиллы и экспертность сотрудников. За это они будут благодарны. Это один из важнейших пунктов.
Восприятие начальника сказывается на атмосфере в коллективе. А от атмосферы в коллективе в свою очередь зависит КПД каждого сотрудника.
Подписывайтесь на канал и будьте эффективными!