Мир строится мастерами. И держится на талантах мастеров. Года, десятилетия, века проходят – люди, управляемые амбициями, желаниями и гордыней плавно проходят сквозь время, не оставляя в нём заметных следов; а мастера формируют само время, определяют эволюционный вектор для всего человечества. Их труд поистине, велик – как во времени, так и в пространстве.
Один из известных русских мастеров – Михаил Афанасьевич Булгаков. Его самый известный труд «Мастер и Маргарита» до сих пор будоражит умы и перестраивает сознание миллионов людей. Время проверило на прочность идеи, изложенные в этом, малопостижимом для обывателя, труде, признало их годными и вневременными. Лучшего авторитета для мастера и не придумать.
Отличительная особенность любого мастера – знание высших законов. А уникальность и неповторимость их творений обеспечивается личными, индивидуальными способами проявлять себя через слово, музыку, созданный образ. Каждый мастер носит в себе талант. И, как в притче Христа о талантах, он, как истинный работник, стремится преумножать по жизни имеющийся талант в разы.
Мастерство Михаила Булгакова раскрывалось постепенно. В юности его отец предполагал, что сын пойдёт по дороге, освоенной многими представителями их рода – в служение Церкви. Родовое древо Булгакова насчитывало более десятка известных имён священнослужителей. Самой генетикой были переданы ему таланты в этой области.
Однако, сын не склонен был вступать на этот уже проторенный для него путь; он выбрал другой. Поступил в медицинское учреждение, поскольку его душа требовала освоить новое качество, которое приносило бы пользу людям. Закончив обучение с отличием, Михаил начал свою целительскую практику, и весьма в ней преуспел. Лечил всех от болезней, зачастую бесплатно, и слава о нём, как о талантливом докторе распространилась довольно широко.
Два момента, описывающие его как мастера: будучи доктором, он сам заболел практически смертельной болезнью, из которой сам и вышел. Но вышел, обременённый пристрастием к морфию. Сначала морфий его спасал, помогая излечиться, затем сам занял место медленного убийцы. Но, присутствие твёрдого характера позволило Булгакову самостоятельно избавиться от этой непростой и пагубной зависимости. И это чуть ли не единственный случай в медицинской практике, когда человек самостоятельно полностью излечился от всех последствий этой болезни, которую до сих пор называют «болезнью века». Специалисты – наркологи знают, насколько трудно уйти из-под влияния разных мощных препаратов даже с применением всех вспомогательных средств, а уж самостоятельно – не просто трудно, порой и невозможно.
Первый штрих, указывающий на внутреннее мастерство – доверие к своему духу, своим силам и вера в то, что преодолеть можно даже невозможное. У Булгакова получилось преодолеть самого себя.
Второй момент – ведя свою медицинскую практику, он стал особенно известен как доктор-венеролог. Сто с лишним лет назад щепетильных болезней от сверхчувственных обстоятельств было достаточно много, а вот средств, да и собственно, людей, лечащих от такого рода заболеваний, крайне мало. Умение разбираться со столь неприличными болячками требовало знаний устройства души человека, пристрастий его личности, а эти знания были присущи Булгакову-мастеру.
Судьба не остановилась на приращении проявленных талантов, и повела Михаила Булгакова дальше, в писательскую сферу. Читая его гороскоп, можно сказать, что это закономерно. Он обладал врождёнными качествами, необходимыми тому, кто намерен созидать словом. Известно, что на сочинительском поприще ему приходилось сталкиваться со всевозможными испытаниями. И он их преодолевал. Наверное, где-то в душе знал, что самый большой и влиятельный труд его жизни – «Мастер и Маргарита» будет представлен человечеству, уже когда он сам перейдёт в другую жизнь. И это ещё одно свойство мастера – трудиться на будущее время, но делать всё возможное для нынешнего.
Сам роман о мастере пронизан знаниями из столь разных областей, что остаётся удивляться – откуда автор знал так много и так истинно? Астрологические моменты описаны Булгаковым, как истинным знатоком астрологии, хотя информации о том, что он где-либо обучался небесным законам нет. Сакральные знания о внутреннем устройстве человека так же присутствуют. Взять хотя бы описанный случай с буфетчиком-попрошайкой, торгующим продуктами второй свежести и трясущимся от своей жадности и скупости. Устами Воланда Булгаков сообщает данному персонажу: хочешь выучить хотя бы один жизненный урок – пойди, спусти свои накопления и погуляй в волю! Ведь в любом случае уйдёшь – так уйди весело!
В этом диалоге всё пронизано знаниями небесных и земных соответствий. Жадность и скупость до добра не доводят – полностью закрывают внутреннее видение. Смог бы буфетчик «разглядеть», кто перед ним, да ещё и воспользоваться советом – результат его жизни изменился бы кардинально. Не будь представитель общепита по натуре обманщиком и лжецом, он не потерял бы здравый смысл, который точно указывает – осетрины второй свежести не бывает! Это тухлятина, и это обман! Диагноз о будущей болезни печени тоже основан на знании астрологии – печень, как орган, проводит энергии благодетельной планеты Юпитер, планеты богатства – и духовного, и земного. Закупорил человек в себе радость об обладания богатств, зажался, запечалился – печень сдаётся. Форма болезни – рак – тоже показывает, что человек зажал, задавил в себе. Знак Рака отвечает за наши эмоции – запаковался буфетчик, одел на себя тихие, неприметные эмоции печали – и вердикт очевиден.
Эзотерических знаний в романе Булгакова проведено много. Само слово «эзотерика» подразумевает знание об энергиях – вселенских, земных, человеческих. Мастер описал и показал остальным два взаимосвязанных мира – физический и тонкий. Физический, материальный всегда подчинён тонкому, и эту аксиому представил Иешуа в своём ответе прокуратору Иудеи: не ты дал мне жизнь, не тебе её и забирать. Форма – форме, а жизнь – Богу. Физический мир опирается только на время; истинный – на вечность.
Роман о мастере можно и нужно читать многократно. Каждый раз, прикасаясь к этому шедевру, сознание будет преобразовываться, впитывать в себя истинные знания, расширятся и меняться. Книги, где проведены настоящие знания, служат колодцами, в которых хранится свежая, чистая вода из земных глубин. И каждая душа, желающая испить и взбодриться родниковой водой, может беспрепятственно подойти к колодцу.
Булгаковский Мастер – человек одарённый, живущий в основном в своём внутреннем мире. Он тонок душой, восприимчив телом, раскрыт сознанием. Соприкосновение с окружающей, грубой действительностью приносит ему боль. Его не понимают, отвергают, на него клевещут, его предают. И делают это всё среднестатистические люди, возомнившие себя мастерами. Внутренняя хрустальная честность главного героя – это и его дар, и проклятье одновременно. Благодаря тонкому восприятию Мастер смог мгновенно уловить в случайно встреченной женщине свою судьбу и к тому же понять, какие силы посетили Москву, появившись на Патриарших прудах перед его собратом-поэтом.
Прошло почти сто лет с того момента, когда Булгаков начал работу над своим пророческим романом, а, глядя на окружающую действительность, кажется, что он описывал многих наших современников. Крылатая фраза: «Москвичей испортил квартирный вопрос» сегодня расширилась, и можно смело констатировать: «Россиян испортил жилищный вопрос». Множество душ, сталкиваясь сейчас с этим вопросом, теряют не только здравый смысл, но и божеский вид, позволяя проникнуть в покои души алчности, жадности, беспринципности и куче всевозможных страхов. Буфетчиков, торгующих продуктами второй свежести, сменила новая формация бизнесменов, продающих продукты вообще без свежести. Хотя, есть то, что осталось без изменений – Мастеров как не узнавали, так и не узнают. Откровенно гнать их, конечно, перестали – отвлекают квартирные вопросы и поиски недополученных средств от продажи несвежих продуктов, - но слышать их, различать в общей массе, так и не научились. Как и не научились видеть истинное нутро приезжающих иностранцев и своих профессиональных, бесталантных литераторов, пичкающих сознание масс пустой, не нужной информацией.
Вся пустота уйдёт в небытие, вся человеческая трусость рано или поздно растворится, вся жадность взаимоуничтожится скупостью, вся слепота пройдёт. Останется лишь любовь, живущая в вечности. Над этой задачей трудится каждый земной Мастер, ведь он умеет слушать вселенную, живущую в его сердце. И умеет доставать из своих внутренних закромов знания о высших, истинных законах, и передавать их всему человечеству. А когда оно их усвоит – уже не столь важно – у вечности, в которой творит Мастер, время не ограничено.
Открывайте своё мастерство, прикасайтесь к нему, взращивайте его. Мастерство есть у каждого, важно лишь уделить ему время, чтобы затем выйти на просторы вечности. Жизнь – штука бесконечная, пришло время это понять…