Найти тему
Макс Кириллов

Глава 14. Полет. Часть 3

Они спустились по трапу на залитый солнечными лучами бетон аэропорта. Было прохладно и в тоже время, как-то по-осеннему уютно. У трапа стоял улыбающийся Амин.

- Здравия желаю товарищ генерал-полковник. За время вашего отсутствия происшествий не случилось. Дежурный по Череповцу полковник Курносов.

- Здорово, бандит. – Хмыкнул Калинин, пожимая Амину руку. – Вот все хочу спросить тебя. Что ты себе фамилию не поменял? Стал бы Орловым, например, у орлов ведь тоже не все в порядке с носом.

- Никак нет! – продолжал дурачиться Курносов. – Смысла нет, все равно все Амином зовут. К тому же, у орлов клюв крючком, а не курносый. Неувязачка.

Ракитин стоял чуть справа и на шаг сзади от Калинина и даже не пытался сдерживать смех. Тут Амин повернулся в сторону аэропорта и стал причитать. «Батюшки! Да что же это делается? Да кто ж его такого сюда пустил?» К ним приближался большой черный джип. Шел он ходко, блестя на осеннем солнце намытыми боками. Амин продолжал спектакль. Он подбежал к Калинину и стал делать вид, что пытается прикрыть его своим телом от воображаемых пуль, потом махнул рукой, отскочил к стоящему тут же лимузину, присел и обхватил голову руками, как бы ожидая взрыва. Метрах в трех, джип красиво заложил поворот и остановился. Из-за руля выскочил молодой симпатичный парень лет тридцати. Он был одет в голубые джинсы, потертую джинсовую куртку и кроссовки. Ракитин сразу узнал его. Десятки часов оперативной съемки, сотни если не тысячи фотографий. Как было не узнать? Столповских Константин Вадимович, собственной персоной. Тем временем, юноша подбежал к прилетевшим, стал здороваться, он безошибочно уловил дурачество Амина и тут же включился в игру. На месте не стоял, все как бы пританцовывал, пришептывал, прихохатывал. В общем, лакействовал на полную катушку. Этакий управляющий имением, встречающий барина после долгой поездки на всемирную выставку в Париже. И про ступеньку напомнит, и вскользь новость деревенскую расскажет, и незаметно на дворню цыкнет. МХАТ выходной, одним словом. Расселись по машинам. Столповских, Амин и гости в лимузин, охрана в джип.

Калинин заговорил первым.

- Ну и к чему весь этот цирк, Алеша? – Они были знакомы с Амином с начала восьмидесятых. Наши вошли в Афганистан и Столповских не мог упустить такую счастливую возможность похозяйничать в чужой стране. Была сформирована летучая группа, которая сновала по афгану в поисках людей с отклонениями и странностями. Калинин, будучи одним из главных координаторов этой, так называемой освободительной войны, контактировал с Амином несколько раз на дню. Группа причиняла большие беспокойства, но обладала такими полномочиями, что оставалось только одно – помогать. Помогать в любых условиях, порой даже в ущерб войне. Их командировки закончились одновременно и улетали они в Ташкент одним бортом. Там, во время этого полета и познакомились лично. Этот, Амин, вечно недовольно и торопливо излагавший свои просьбы по телефону и по рации, порядком достал Калинина за те три не простых месяца. При личном же знакомстве, оказался приятным человеком. Их общение не переросло в дружбу, но вылилось в крепкие приятельские отношения. Когда началась эта байда с коконами, Алексей сам позвонил и попросил о встрече. Они проговорили не более получаса. Павлу честно и откровенно было сказано, как следует все понимать и на что не рассчитывать. Слушать это было несколько обидно, но Калинин выслушал до конца и с уважением. С тех пор они не общались не разу. Когда-то, года два до этого разговора, Павел помог ему в одном деле, касающегося комбината, впрочем, без просьбы, а как бы инкогнито. Однако, в мире так мало тайн. Он был уверен, что Амину было известно с чьей помощью уверенно прошли те бумаги по инстанциям. Благодарности не последовало и это порадовало министра. Долг всегда был красен платежом, тогда это было не актуально, а вот сейчас…

- А что же вы, Константин Вадимович, опаздываете к прилету высоких гостей? – нарушил молчание Калинин.

- Ой, Павел Леонидович, вы уж не обессудьте, голубчик, - продолжал ерничать Костя – у нас сегодня такой день, такой день, вы не поверите, столько гостей, прямо одни гости. Помните, как это, «все флаги в гости будут к нам»? Вот так и у нас сегодня. Все прибыли. Вы чуть не опоздали. Мы так волнуемся, так переживаем. Всю ночь готовились. Асфальт с шампунем вымыли. И представляете, ночью заморозок. Вот ведь оказия! Ну слава Богу, солнышко выглянуло, и обошлось, обошлось…

Так с шутками и прибаутками въехали на территорию комбината.

- Мы как получили ваш заказ, Пал Леонидович, очень обрадовались. Так что вы уж позвольте мне вас лично обслужить, производство показать, экскурсию так сказать.

- Стоит ли, Костя? Вы человек занятой, может мы как все? Это ведь ваш основной принцип, не правда ли?

- Это вы насчет цены? Да, это так. Все равны. Но мы ведь не об этом. Вам, как профессионалам высочайшей пробы любопытно все увидеть своими глазами. Вот и посмотрите. Нам скрывать нечего.

Костя перестал шутить, смотрел прямо на приезжих со своей обычной полуулыбкой на лице.