Dutch National Opera уже упоминалась на моём канале в связи с программой переработки тканей, использованных в шоу, https://zen.yandex.ru/media/d_gusto/6-iiunia-novyi-smysl-opernoi-pererabotki-5eda527f2fbd437ed639b771
Другие проекты Голландского Национального оперного театра тоже отличаются изобретательностью, яркостью, и не попадают в обзоры лишь потому, что не дотягивают до моей планки увлекательности, то есть, не могут удержать внимание зрителя на протяжении всего спектакля и не отличаются качеством музыки.
"Воццек" Кшиштофа Варликовского тоже разочарует аудиала, ибо эта опера Альбана Берга изначально весьма бледна, однако режиссёр-постановщик настолько усилил визуальную часть, что трудно оторваться от экрана даже на минуту.
С самого начала нас погружают в историю, метафорически изображая мир в виде соревнования по бальным танцам. Хотя сцена довольно длинная, она не наводит скуку, а засасывает зрителя внутрь основного конфликта. Сын Войцека здесь одновременно и сам Войцек - младенцу добавили возраста, чтобы уже было ясно его место в общественной иерархии. Девочка без пары, символизирующая Мари, одна из всех протягивает ему руку, но он ещё больше портит ей танец.
Исполнитель главной роли баритон Кристофер Мальтман звучит и выглядит пугающе, однако благодаря белоснежной отутюженной униформе впечатлительная публика легче переносит присутствие убийцы на сцене. Мне также понравилось, как одомашнили пруд, превратив его в аквариум. И за ножом Войцека не заставили далеко ходить - он использовал опасное лезвие для бритья, которым потрясал уже во второй сцене.