Найти в Дзене

ЗАЧЕМ МНЕ ПСИХОТЕРАПЕВТ, ЕСЛИ Я НЕ ПСИХ? (из серии "Записки мозгоправа")

­ «Что, психолог? Энерготерапевт?», — лицо таксиста выражало целую гамму эмоций, ни одна из которых не была позитивной. С презрительной улыбкой он оглядел меня сверху вниз и продолжил: «Ненавижу халявщиков и продавцов воздуха! Все вы только и можете, что деньги с бедных людей выжимать, ворье проклятое!» Начавшийся разговор с водителем такси грозил перерасти в скандал. По крайней мере, он (таксист), этого очень хотел. С ехидным выражением лица он смотрел на меня полуприщуренными глазами: «Ну, давайте посмотрим, какой вы специалист! А ну-ка, расскажите обо мне все, что вы видите, и убедите меня, что мне нужен психотерапевт, если я не псих!» Таксист нервно закурил. Он всеми силами старался вывести меня из себя. А я смотрела на него и видела маленького, брошенного мальчика, пытающегося доказать, что он сильный мужик и достоин внимания близких и любимых людей. Если честно, мне очень не хотелось с ним разговаривать, тем более, что-то ему доказывать. Но маленький несчастный мальчик, ненави

­ «Что, психолог? Энерготерапевт?», — лицо таксиста выражало целую гамму эмоций, ни одна из которых не была позитивной. С презрительной улыбкой он оглядел меня сверху вниз и продолжил: «Ненавижу халявщиков и продавцов воздуха! Все вы только и можете, что деньги с бедных людей выжимать, ворье проклятое!»

Начавшийся разговор с водителем такси грозил перерасти в скандал. По крайней мере, он (таксист), этого очень хотел. С ехидным выражением лица он смотрел на меня полуприщуренными глазами: «Ну, давайте посмотрим, какой вы специалист! А ну-ка, расскажите обо мне все, что вы видите, и убедите меня, что мне нужен психотерапевт, если я не псих!»

Таксист нервно закурил. Он всеми силами старался вывести меня из себя. А я смотрела на него и видела маленького, брошенного мальчика, пытающегося доказать, что он сильный мужик и достоин внимания близких и любимых людей. Если честно, мне очень не хотелось с ним разговаривать, тем более, что-то ему доказывать. Но маленький несчастный мальчик, ненавидящий и одновременно болезненно любящий свою маму, с нетерпением ждал от меня отказа, чтобы в очередной раз доказать, что он лучше и сильнее.

«Ты думаешь, что сила, грубость и агрессия — это одно и то же. В этом твоя главная ошибка. Но ты не виноват, тебя так научили. Ты всегда пытался доказать, что ты сильный. Очень боялся быть похожим на девчонок. Считал их никчемными, тупыми и слабыми. И это не удивительно, ведь твоя мама всегда подстраивалась под папу, стараясь ему угодить. Так было даже в те моменты, когда папа явно был неправ, вел себя как идиот и деспот. Она так делала, потому что ее так научила ее мама. Но папе все всегда не нравилось. И чем больше мама старалась для него, — тем сильнее она его бесила. Он ее бил? Орал на нее? Пил? Я думаю, что было все.

У нее не оставалось сил на вас с сестрой (я думаю, что у тебя есть младшая сестра, с которой ты практически не общаешься). И если сестре она уделяла хоть какое-то внимание, потому что она девочка, то на тебя взваливала дополнительную ответственность. Ты должен был за ней присматривать и делиться с ней всем, чем тебя изредка угощали.

Тебе внушали, что мужчины должны все перетерпеть, что мужчины не плачут. А сестре можно было плакать по каждому поводу, и ее всегда жалели. Ты пытался перенести на отношения с сестрой модель поведения твоего отца: орать, унижать, командовать, бить. Но в случае с сестрой это почему-то не срабатывало. Она не подстраивалась, а бежала к родителям и «закладывала» тебя по полной схеме. Зачастую даже приписывала то, чего не было. Ты всегда оставался крайним, и наказывали тебя, а не ее. И мама никогда не заступалась за тебя. Она молчала, когда отец орал и лупил тебя.

Потом была армия, где ты оторвался по полной на первогодках. После армии ты дал себе слово, что твоя семья будет твоим королевством: у тебя будет красивая образованная жена, послушные дети, и ты будешь настоящим сильным главой семьи. Ты встретил прекрасную девушку — умницу и красавицу с высшим образованием, тонкой талией, веселым характером и искрящимися глазами. Была свадьба, родился ребенок, а потом ты начал вести себя с ней, как твой отец с твоей мамой. Ты хотел, чтобы внимание она уделяла только тебе (а она больше занималась ребенком), пытался показать, кто в доме хозяин, но добился обратного результата.

Она не захотела подстраиваться и прислуживать, и после того, как ты поднял на нее руку, забрала ребенка и ушла. Ты не смог ее сломать. Она не позволила. В своей женской слабости она оказалась сильнее тебя. За это ты ненавидишь ее, хотя все еще любишь. И это не дает тебе покоя, ведь «программа не выполнена».

Сейчас ты живешь один. Очень много куришь, потому что не видишь своего будущего без нее и ребенка. Иногда пьешь с друзьями в гараже или где-то еще. Несмотря на то, что прошло много лет, ты не можешь простить ее, считая себя несчастным, брошенным и недооцененным. У тебя сахарный диабет второго типа, больной желудок, проблемы с печенью и желчным пузырем. А еще ты часто простужаешься, кашляешь. И у тебя нередко болит левое ухо.

Несмотря на то, что все так запущено, у тебя есть шанс все изменить. Но без «мозгоправа» тебе на справиться. Извини, если не «угадала».

За разговором я не заметила, как мы съехали на обочину и остановились. Мужчина молчал, напряженно вцепившись в руль. Губы его были сжаты, в глазах стояли слезы.

«У меня был брат, а не сестра. На три года младше меня. Мама любила его, баловала. Папа даже никогда его не бил, хоть и не понимал его увлечений. И он рос слабаком, занудой и ябедой. Я хотел из него сделать мужика, как мой папа делал из меня. Пытался научить его драться, играть в машинки и в войну. Но брат вел себя как девчонка. Ему нравилось только танцевать и рисовать. И рисовал он всякую ерунду — бабочки-цветочки.

В остальном вы все правильно «угадали». А еще я в детстве мечтал открыть свой автомобильный завод. Глупые мечты, которым не суждено сбыться...»

«А что случилось с твоим братом? Почему ты говоришь о нем в прошедшем времени?», — мой вопрос исказил болью лицо мужчины.

«Он стал наркоманом и умер от передоза, не дожив до 20 лет. Мама не вынесла этого, у нее случился инсульт, и она тоже умерла. Папа спился и умер от сердечной недостаточности два года назад. Где моя бывшая жена и дочь, я не знаю. Я остался совсем один, и боюсь, что исправить уже ничего нельзя».

«А что мешает тебе попробовать? У тебя же была мечта? Иди к ней! Тебе же терять нечего!»

С той поездки прошло чуть больше полутора лет. Владислав уже не работает таксистом. Он открыл небольшой автосервис. Когда он набирал себе сотрудников в штат, на собеседование пришла хрупкая женщина «немного за тридцать». Она оказалась мастером по тонированию автомобильного стекла, и Владислав принял ее на работу. Свадьбу сыграли через год, и сейчас Наташа на третьем месяце беременности.

Я рада, что он попробовал, и у него получилось. И да, «мозгоправ» я видно неплохой…