Большинство примеров популярного Focus первого поколения жили как бытовые приборы. В конце 2000-х годов они использовались и подвергались злоупотреблениям, а также находились рядом с подержанными автомобилями, такими как Mercury Cougar и Jaguar S-Type. Тем не менее, некоторые из них были избавлены от такой позорной судьбы благодаря тюнеру с отличными характеристиками. Калифорнийская компания взяла несколько новых Foci и наполнила их дополнительной производительностью.
Сегодняшняя Редкая Поездка - среди избранных - это Фокус 2005 года Салена.
Форд Focus на североамериканском рынке дебютировал в 2000 модельном году. Экзотический автомобиль с европейскими источниками был заменой старого и грустного компакта с эмблемой Escort. Фокус оказался заметным улучшением по сравнению с исходящим эскортом. Чтобы удовлетворить спрос, Foci собирали на заводах в Уэйне, штат Мичиган, и Эрмосильо, Мексика.
Фокус был доступен во множестве стилей кузова, причудливая идея, которая полностью исключалась примерно 20 лет спустя. В продаже в первый год был трехдверный люк, четырехдверный седан и пятидверный универсал. На модели 2002 года появился пятидверный люк. В 2005 году Ford добавил к сложности своей схемы отделки, маркируя каждый стиль кузова Focus своим собственным обозначением. Например, пятидверный люк, ранее обозначенный SES, стал SX ZX5. Эта тактика продолжалась только до 2007 года, который был последним образцовым годом для первого Focus в Северной Америке.
Мощность обеспечивалась на базовом уровне 2,0-литровым двигателем с североамериканского рынка Escort. Был также 2,0 от Ford Europe (Zetec), а также 2,0- и 2,3-литровые сорта двигателя Mazda серии L под маркой Duratec. Варианты передачи включали автоматическое с четырьмя скоростями, а также руководства с пятью и шестью скоростями в зависимости от отделки салона.
Самой горячей отделкой Ford, предлагаемой на североамериканском Focus, был SVT, который был доступен с 2002 по 2004 год на трехдверном люке. Разработанная совместно с Cosworth, мощность подскочила со 130 до 170 лошадей. После кончины SVT новый ST дебютировал в 2005 году. Но ST предлагался только на седане и обладал гораздо менее впечатляющими 151 лошадиными силами. В 2005 году появился новый вариант хот-хэтча, и этот был гораздо реже.
Сален взял трехдверный Focus и добавил на 10 процентов больше мощности к 2,0-литровому двигателю Duratec. Улучшенные 150 лошадей были достигнуты благодаря новому моющемуся воздушному фильтру и выхлопной трубе. Затем компания сосредоточилась на визуальных улучшениях и улучшении управляемости. Они приступили к разработке скучного кузова со всех сторон, а также нового набора колес. Внутри были коврики под брендом Saleen и кожаные сиденья, а также лица белого цвета. Тормозные характеристики улучшились по сравнению со стандартным автомобилем, и новая внешность сидела на пересмотренной подвеске. Базовая база Saleen Focus была обозначена S121, но, понимая желание большего количества пах от некоторых клиентов, компания также предложила N20. В этой версии была установлена азотная система, установленная на Салине, которая дала 75 дополнительных лошадей. Было выпущено всего 200 саленов Foci, все за 2005 модельный год.
Сегодняшний бананово-желтый Rare Ride был продан с аукциона в конце 2018 года и должен был принести от 12 000 до 14 000 долларов.