Найти тему

Депутаты снова хотят ограничить рекламу в кинотеатрах

Законопроект об ограничении рекламы в кинотеатрах снова появился в Государственной Думе. Туда его внесло Законодательное собрание Санкт-Петербурга. В декабре с аналогичной инициативой выступала группа депутатов ЛДПР.

Законопроект предлагает внесение изменений в статью 17 закона «О рекламе». Он касается длительности рекламных роликов в кинотеатре. Авторы инициативы уверены, что из-за показа рекламы перед фильмами потребитель сегодня фактически вводится в заблуждение относительно фактического времени начала киносеанса. Уточняется, что претензии относятся как к рекламе товаров и услуг, так и к трейлерам.

«Реклама перед началом кино- или видеосеанса не может превышать десяти минут. Не допускается демонстрация рекламы после установленного времени начала кино- или видеосеанса, указанного лицом, осуществляющим кино- и видеообслуживание», – указано в тексте законопроекта, который цитирует RNS.

Ранее правовое управление Госдумы поясняло, что ролики о фильмах, показ которых только планируется в кинотеатрах, могут быть отнесены как к рекламе, так и к обязательному информированию потребителя о планируемых к показу фильмах – согласно правительственному постановлению 1994 года.

«Реклама перед началом кино- или видеосеанса не может превышать десяти минут. Не допускается демонстрация рекламы после установленного времени начала кино- или видеосеанса, указанного лицом, осуществляющим кино- и видеообслуживание», – указано в тексте законопроекта, который цитирует RNS. В пояснительной записке также указывается, что демонстрация рекламы перед фильмами является «злоупотреблением и фактическим обманом потребителей, так как основная услуга не оказывается в заявленное время».