Под эмоциональным триггером понимается непроизвольная эмоциональная реакция на какой-то внешний раздражитель. Любая ситуация, предмет или даже слово может запустить конкретную эмоциональную реакцию. Этим часто и пользуются создатели рекламы.
Обычно с помощью эмоциональных триггеров они стараются вызвать у нас те реакции, которые влияют на наш выбор и желание приобретать продукт. Когда триггер срабатывает, и определенная эмоция появилась – она запускает действие. Причем многие эмоциональные триггеры происходят без участия нашего сознания.
Вот 5 самых распространённых эмоций, которые пытаются «вытащить» из нас обычной рекламой:
1. Чувство страха
Часто применяют этот триггер, чтобы добиться от потребителя уверенности в том, что данный продукт поможет ему в жутких ситуациях. Людям внушают страх, желание приобрести товар, чтобы чувствовать себя защищенным.
Например: «Купив данное средство вы никогда не почувствуйте себя плохо»
2. Желание
Наверное, каждый хочет выглядеть успешным в глазах других людей и в основном именно к этому триггеру прибегает основная реклама. Здесь самое главное – убедить человека, что данный продукт принесет людям успех и влиятельность.
Например: «Только представьте себе, как вы сидите за рулем этого автомобиля…»
3. Ощущение причастности
Этот триггер заставляет чувствовать принадлежность человека к чему-либо. Благодаря таким словам как «все мы», «вместе», «поддержка» и т.д. создается впечатление сплоченности и соучастия.
Например: «Мы все сможем это изменить»
4. Ожидание лучшего
Нам всегда хочется надеяться на изменение чего-либо в лучшую сторону. Поэтому в рекламе этот триггер используется с целью показать положительный результат от конкретного продукта. Часто показывается именно какая-либо проблема и ее решение с помощью рекламируемого товара.
Например: «Пейте это каждое утро и уже через 2 дня вы забудете о проблемах со сном»
5. Вина
Этим триггером пытаются натолкнуть людей на мысль о том, что их действия могут принести кому-то вред. Создается ощущение именно правильного выбора благодаря приобретению какого-либо товара.
Например: «Если вы неправильно выберите духи, то можете столкнуться с анафилактическим шоком»
Другие статьи:
Учимся читать человека по внешности
Как изменить негативные воспоминания
5 важных правил при знакомстве с новыми людьми