Сейчас мне уже сложно вспомнить, почему распалась группа СВОБОДНОЕ МЕСТО, первый рок-ансамбль, в котором я принял участие. Я в последнее время все больше задумываюсь о том, что слишком часто события, которые когда-то казались такими важными, через какое-то время надежно стираются из памяти. И если в те времена не были сделаны соответствующие документирующие записи, то восстанавливать в памяти потом все это очень сложно. Если на эту тему и были сделаны мною когда-то какие-то записи, то сегодня они уже видимо утрачены. Вообще, мой кочевой образ жизни не позволяет мне обрастать серьезными бумажными архивами. А электронных, напомню, в первой половине 90-х попросту не существовало. И это еще одна интересная тема: ведь все это было совсем недавно, а уже кажется просто каменным веком в сравнении с возможностями современных технологий…
Ну да ладно, это я отвлекся. Попробую предположить. Каких-то серьезных ссор между нами не было, это точно. Скорее всего речь шла именно о творческих разногласиях. Ни я, ни Аркаша ведь не были по своей натуре панками, мы тяготели к металлу, ибо в то время оба больше всего слушали музыку именно в этом направлении, хотя поджанры предпочитали разные. Аркаше больше нравились позитивные группы, с традиционной рок-н-ролльной основой, а я все больше увлекался современными трендами: speed, thrash, death, progressive, doom и большинством от них производных течений. Но все это по крайней мере был металл. А у братьев Коваленко любимая группа – JOY DIVISION. Я тогда вообще подобную музыку не воспринимал. Это сейчас я слушаю очень много подобной музыки, но и по сей день JOY DIVISION не люблю и не понимаю, хотя изменил отношение почти ко всему подобному, что слышал и не воспринимал 25-30 лет назад. В общем, я думаю, именно по этой причине мы и разбежались.
Следует отметить, что я вообще на сторону начал сворачивать лыжи задолго до распада СВОБОДНОГО МЕСТА. Еще в 1993 году я пробовался в качестве басиста в ИНФЕРНО, детище местной метал-легенды Жени «Кинга» Быкова. Эта группа исполняла настоящий могильный death-metal, но меня не взяли туда, кажется, в виду моего совершенно неподходящего имиджа. Я тогда вообще об этом еще не задумывался даже, да и сейчас у меня с этим серьезные проблемы, а в те времена я вообще далек был от этих тем. Выглядел я со своим ростом 177 см и весом менее 60 кг, с длинными волосами, в обтягивающих черных джинсах – мы их называли «резинками» – и свободных рубашках как нечто среднее между деревенским глэм-рокером и певицей из группы КОМБИНАЦИЯ. «Бас-1», с которого начинал карьеру, я к тому времени уже сменил на Jolana Rubin Bass, слизанного братьями-чехословаками с западных инструментов 50-х годов. То есть это такой прямо классический рок-н-ролльный полуакустический бас, не сплошная доска, как это принято, а полый инструмент. Следует отметить, что я еще самостоятельно отчистил его от краски, покрыл морилкой и залакировал, возможно, преследуя цель сделать его звучание менее дубовым. В общем, я думаю что путь в ИНФЕРНО мне был заказан, даже если бы я был басистом-виртуозом.
В итоге тогда же, в 1993 году я начал параллельно со СВОБОДНЫМ МЕСТОМ играть в speed-thrash-metal группе АВАЛОН. Она тоже состояла из пацанов плюс-минус моего возраста, живших относительно по соседству, все в шаговой доступности друг от друга, минут 20 ходьбы максимум. Кто и как свел меня с парнями, которые кажется были друзьями со школы, я уже не могу вспомнить. Помню только что в составе был гитарист и вокалист Повар, гитарист Арик, и барабанщик Леха, кажется. Парни были фанатами METALLICA, группы, которой я никогда особо не болел, ну и нарезали что-то в этом ключе, причем весьма так забойно. В общем, играть мне с ними было в кайф.
Не могу вспомнить, где мы репетировали. Кажется это происходило где придется, в основном у пацанов на квартирах. Что мы делали при этом с ударной установкой, чтобы не беспокоить соседей – не помню, возможно, глушили барабаны полотенцами. В любом случае следует иметь в виду, что и нормального усиления звука гитар у нас тоже не было. Обычно мы подключались к бытовым усилителям, какие были доступны в данном конкретном месте. Повар вообще был безгитарным, и играл либо на дешевой акустической гитаре за 16 рублей, либо одалживал у кого-нибудь на время электрогитару.
Авторами материала были Повар и Арик, и было его довольно много, наверное, практически на альбом. Повар вроде бы сочинял тексты, довольно таки шаблонные в рамках жанра, но тогда даже это казалось крутым. Арик писал музыку, но и Повар к этому процессу, кажется, руку прикладывал. Я пока что в творческие процессы особо не лез, просто колбасился, исполняя свои партии. Песен у нас было штук 6, и мы довольно плотно занимались, собираясь в итоге записать альбом.
Следует отметить, что с АВАЛОН мы снова все сделали не по-уму. Во-первых, нужно было давать концерты и обкатывать материал на сцене, и это необходимо было делать до записи, но никто не озадачился тем, чтобы эти концерты организовать. Я не скажу, что это было просто, вообще все это было очень даже не легко, но особенно трудно чего-то добиться, когда ничего не делаешь, сейчас бы я все это именно так охарактеризовал. Во-вторых, можно было бы начать и с пары записанных песен, которые можно было запустить в распространение любым доступным способом. Но этого мы тоже не сделали. Вроде бы у нас была амбициозная цель, типа выйти сразу на большую сцену, сразу с крутым альбомом, все такое. Абсолютно нежизнеспособная идея увы.
Закончилась история группы весьма печально. Наш барабанщик поехал на машине со своими друзьями, то ли на дачу, то ли на море, и они попали в очень серьезную аварию. В общем, он в этой аварии погиб. Для нас всех это был мощнейший удар, даже я, будучи знакомым с ним недавно, и то испытал шок. Для Повара и Арика же это стало настоящей большой трагедией. Впоследствии были предприняты какие-то вялые попытки найти нового барабанщика, но АВАЛОН, еще раз подчеркну, отличала ужасная безынициативность, так что в итоге все закончилось ничем. Группа прекратила существование, так и не выйдя ни разу на сцену, и кажется так и не сделав записей…
Так уж случилось, что почти сразу же после распада СВОБОДНОГО МЕСТА я начал играть в новой группе. И я хочу еще раз вернуться к началу заметки. Как все меняется со временем. Группа, о которой пойдет речь дальше, во второй половине 90-х казалась мне лучшим, в чем я на тот момент времени принимал участие. А сейчас я так мало могу вспомнить о событиях, с ней связанных. Хотя казалось бы, это же было очень важное явление в моей жизни и уж эти воспоминания точно должны были сохраниться. Однако сегодня я вообще не могу доподлинно вспомнить, как все произошло, кто кого и с кем свел и так далее.
...
Продолжение этой истории - во второй части. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями...