Странно чудно устроен этот свет. И странности творятся в головах его обитателей. Вот, к примеру, взять хотя бы первого попавшегося зануду и спросить его – мол, что есть всё то, что его окружает? И пошло – поехало! И вспомнит он о том, что окружающая реальность состоит из вещества, вещество из молекул, молекулы из атомов ит.д. А ежели он ещё и продвинутый, в плане последних научных гипотез, то и о большом взрыве услышим, и про суперпозицию. Да и «теорию струн» затронет, как же без струн то – без них никуда. Так что нам останется только с прискорбием констатировать, что все ответы на ключевые вопросы, вне всякой нашей досягаемости – где то там – за «горизонтом событий» – там, где заканчивается и время, и пространство. Словом, погляди на портрет Эйнштейна с высунутым языком, и успокойся!
Друзья мои, не слушайте зануду! Единственным мерилом всего сущего – ваше сознание. И ни одной религии, не околонаучным домыслам не дано никакого права на полное подчинение вашего мировоззрения. Не позволяйте ни какой субкультуре властвовать над вашим сознанием. Ибо ощущение внешнего мира, которое в вас, нисколько не меньше чем коллективное мироощущение любого системного сообщества. И что там в действительности – по ту сторону ощущения – в равной степени неведомо ни церквям ни научным сообществам. А всё потому, что окружающая вас вселенная, с головы до ног – производная вашего чувственного переживания. Мы могли бы сказать, что весь мир – это и есть, только наше ощущение, но не станем отрицать, что всё его содержание подчинено общим принципам построения. Следовательно, единственное, что мы можем утверждать абсолютно твёрдо, это то, что по другую сторону нашего восприятия присутствует некая форма всеобщей взаимосвязи. Т.е. свод принципов, по которым выстраиваются отношения нашего мира. Эти принципы составляют для нас предмет всякого познания и критерии оценки действительности каждого явления.
Таким образом, всё выглядит так, что всё чувственное содержание нашего восприятия является средством общения между сознающим «я» и неким законом всеобщей взаимосвязи. Другими словами, всё мироздание не более чем язык образов, на котором происходит диалог между нашим сознанием и внешней формой отношений. Или, проще говоря, ощущение это язык создающий действительность.
И это, пожалуй, всё, что нам возможно знать о сути мироздания. Другое дело, что интерпретация самого «диалога» может быть любой, лишь бы выполнялось одно единственное условие. Таковой «диалог» возможен только при условии «однородности» формы сознания и «потустороннего» закона связи. По крайней мере по ту сторону восприятия мы должны предполагать нечто соответствующее нашему сознающему «я». В противном случае «разговор не состоится» – и это очевидно – просто нечему, незачем и нечем будет «взаимосвязываться».
Не ратуя за возращение средневековья, всё же придётся признать, что нынешняя парадигма не сумевшая свести к единству «внешнюю» действительность и сознающее начало в нас – оказалась несостоятельной. Кризис механистической теории вселенной уже проявляется в определённой степени безразличия мыслящей части общества к передовым гипотезам построенным на математической спекуляции. А значит, как ни крути – подступает новое мировоззрение, основанное на более «очеловеченых» представлениях. Приходит время нового описания бытия.
***