Всем привет, меня зовут Серега!
Мне 10 лет, и у меня две классные новости. Нет, даже три. Ну, во-первых, началось лето, а значит, каникулы. Ура! Хотя, если честно, мы и в апреле-мае уже толком не учились — все из-за эпидемии коронавируса, конечно.
Мне папа еще зимой пообещал — если в последней четверти не будет троек по математике и английскому, то он купит мне PlayStation. Ну а какие тройки, когда занятий не было? Так что вот, сижу играю…
А еще у нас в семье пополнение — новая машина. Папа долго-долго думал, все высчитывал, облазил весь интернет и, наконец, купил Toyota RAV4 последнего поколения.
Я вообще-то в машинах не очень разбираюсь, но по сравнению с нашим старым седаном это прям крутая тачка. Раньше я нашу машину вообще не воспринимал как что-то интересное — ну машина и машина. А здесь прям сразу видно — дизайн огонь!
Папа говорит, что новый RAV4 выполнен в стиле больших внедорожников Toyota Land Cruiser. Но мне даже кажется, что эти хищные фары и решетка радиатора — как из фантастических шутеров вроде Halo. Клевая штучка!
Еще мама говорит, что на «рафике» здорово сделаны пороги. Они снизу закрыты кромкой дверей, и одежда остается чистой даже в слякотную погоду.
Мой папа работает финансовым консультантом. Поэтому он много раз все проверяет и перепроверяет, прежде чем совершить сделку или купить что-то. Когда он выбирал нашу новую машину, сказал, что RAV4 — самый безопасный автомобиль в классе. Ну вроде у него самые высокие оценки за краш-тесты в Европе, США и Австралии.
Эйр-бэгов в салоне точно полный комплект. Я сам все считал! И спереди, и с боков, и даже сверху есть эти… ну как их… «надувные занавески». Еще папа говорит, что наша Toyota умеет читать дорожные знаки и предупреждает об ограничении скорости. Чтобы штрафы не приходили. И при этом RAV4 следует за машиной впереди, сам притормаживает и разгоняется — почти как автопилот в самолете!
Но самая классная вещь — это электронные помощники, которые исправляют ошибки водителя. Вроде как можно сделать за рулем какую-нибудь глупость, но машина все равно не даст угодить в аварию. Не представляю, как это работает, но звучит круто.
Я даже сам погуглил инфу про RAV4. Пишут, что пятое поколение — самое передовое за всю историю модели. А ключом ко всем достоинствам называют архитектуру TNGA, которая улучшила абсолютно все характеристики машины.
Про архитектуру я, если честно, не очень понял. Думал, что архитектура — это про дома или памятники, но папа объяснил. Говорит, архитектура автомобиля — это такой набор его талантов и способностей, который как фундамент закладывается уже в процессе создания модели. Именно так машина получается не только красивой, но и удобной.
Папу потом куда-то понесло — он стал говорить про совсем заумные вещи типа жесткости кузова, управляемости, геометрической проходимости, но мне-то гораздо важнее, что на заднем диване у каждого пассажира есть своя USB-розетка. И у папы с мамой тоже по USB-розетке. И еще какая-то беспроводная зарядка для телефона — папа ее очень любит использовать.
На нашей старой машине розетка была только одна и, конечно, ее всегда использовала старшая сестра — она из своего планшета вообще не вылезает.
Только с новой «Тойотой» ссоры прекратились. Каждому есть чем заняться, каждому удобно. Вон в огромные боковые карманы в дверях помещаются бутылки с газировкой, а спинка дивана регулируется по углу наклона. И после нашего седана как-то тихо внутри. Я один раз даже заснул в дороге. Норм поспал кстати.
И багажник у «рафика» огромный. Широкий, и двухэтажный к тому же. Чего сюда только не помещается! Даже пол в багажнике не простой, а специальный, двухсторонний. Он сделан из какого-то особого материала, отталкивающего грязь — можно кинуть горный велик с грязными колесами и вообще не париться. А про электропривод багажника я еще не говорил? Нажимаешь на кнопочку — дверка и откроется. Но мне больше нравится открывать и закрывать багажник, проводя ногой под задним бампером — целое развлечение!
Сам я водить пока не умею — рановато еще. Но когда вижу, как водит папа, думаю, что научусь без проблем. Ему с места водителя видно все вокруг, все приборы расположены удобно, а в движении помогают разные электронные системы.
Передачи переключать не нужно — эти занимается автомат. У RAV4 целых восемь передач, и он с ними всеми прекрасно дружит. На бездорожье автомат просто поворачивает шайбочку Multi-Terrain Select, чтобы выбрать наилучший режим для движения по конкретному покрытию — и все, можно смело ехать вперед!
А еще папа говорит, что на нашем RAV4 стоит чуть ли не самый продвинутый в сегменте полный привод Dynamic Torque Veсtoring. Вроде там есть две какие-то штуки на задних колесах. А не одна, как у других полных приводов. Муфты, кажется, называются. Они помогают и на бездорожье, и в быстрых поворотах при езде по асфальту. Правда, ездить быстро папе запрещает наша мама — она в этом плане очень строгая.
Но самое прикольное даже не это. Самое прикольное — это то, что папа уверяет нас всех: через три года мы сможем продать наш RAV4 за те же деньги, что и купили его. Ну или почти за те же.