Вчера моя дочь закончила 9 класс и получила аттестат. Внезапно. О том, что этот учебный год в своем финале будет означать окончание довольно длительного периода жизни, знали, конечно, сразу. Но тут бац и аттестат. К слову, весьма троечный, но это не показатель, все же знают. Ровно сутки у нас были для того, чтобы прийти к единому мнению – пробовать записаться в 10 класс или уходить насовсем со школы.
Ребенок в 15 лет не всегда бывает взрослым. В силу не хлопотной жизни, некой беспечности, да и других особенностей. Это не хорошо, и не плохо. Просто это так. И, скорее всего, правильным решением здесь будет оставаться в школе до тех пор, пока не включится мозг. Пока нет четкого понимания, а куда же меня тянет с бОльшей силой, важно остановиться, вдохнуть-выдохнуть и пока посидеть в «домике», то есть родной школе. Верю и надеюсь, что за эти два последующих года обучения что-то в её голове щелкнет, и она повзрослеет.
Я вспоминаю себя после окончания 9 класса. Не совсем отличница, но очень твердая хорошистка. Помню, на выпускном вечере мы записывали смешные видео, где каждый высказывался, кем он будет в жизни. Я брякнула, что буду юристом. Я очень и очень любила историю. Но. За меня всё решили родственники. И после 9 класса меня отдали в лицей на бухгалтера. Ну как же, серьезная профессия. Терпеть не могу до сих пор всё, что связано с экономикой, математикой, бумажками. Но кому было важно на тот момент мое мнение?)) Им же виднее.
С дочерью такого подхода нет изначально. Это твоя жизнь и ты сама решаешь, как тебе лучше. Я могу только направить в нужное русло, подсказать, поговорить. Но отвечать за свою жизнь и события в ней должен каждый сам.
К слову, я не закончила лицей. Отучилась один курс, перешла на второй и просто перестала посещать сие заведение. Ну не нравилось оно мне априори всем. Изначально. Кстати, поступала я без экзаменов. Как сейчас помню завуч на собеседовании задал странный вопрос: «Саша, как тебя ласково называют дома?». И я не думая ответила «Сашенькой». Галина Федоровна, так звали завуча, после моего ответа сказала, что стены этого учреждения отныне родные для меня, и все мы одна семья, и вообще я могу по всем вопросам к ним обращаться. Ох, как они через полтора года меня всеми словами называли )) Причин была масса, но самая важная – я приняла твердое желание бросить лицей и вернуться доучиваться в школу. Их это оскорбило. В след мне «родные» учителя кричали, что моя жизнь пойдет под откос.. да ты всё равно к нам вернешься… да быть тебе продавцом.. Мне не было обидно, я пятками сверкая бежала с документами в действительно родную 10 школу. И любимый директор очень добро встретил меня и без раздумий взял обратно в мой класс. Единственным условием было сдать экзамен по географии, которой у меня не было в лицее. За две недели я выучила все темы, которые без меня проходили в 10 классе и успешно справилась с задачей.
Собственно, в чем мораль? Да не нужно гнуть свою линию с детьми-подростками. Они все равно по-своему сделают, но более сложным путем, ломая по пути дрова. А если по-своему не сделают, это так или иначе отразится на их психике.
P.s. Душевно отметили этот знаковый день с подругой, по совместительству мамой одноклассника моей дочери. Её сын еще год назад взялся за ум, зная куда хочет поступить после 9. И выполнил задачу. Не без помощи мамы, но все-таки с помощью личного осознания важности этого.