На острие иглы
В 1967 году на экраны страны вышел двухсерийный фильм «Журналист». На мой вкус (я ни в коем случае не причисляю себя к сообществу киноманов) это была лучшая работа выдающегося советского режиссера, сценариста, актера и педагога Сергея Герасимова. Лента поражала не только реалистичностью коллизий, ненарочитой документальностью, точно выписанными персонажами и прекрасной игрой Галины Польских, Юрия Васильева, Надежды Федосовой, Сергея Никоненко, да и, пожалуй, всех остальных актеров. Здесь впервые на советском экране представители «загнивающего Запада» были почему-то «с человеческим лицом». Американский репортер Сид Бартон выглядел не «акулой пера» и не продажным папарацци, а честным, открытым парнем с могучим чувством собственного достоинства и с настоящей, а не наигранной улыбкой. Его подруга – домовладелица Мадам Обри оказалась, несмотря на простительную для парижанки склонность к адюльтеру, не хитрой меркантильной крысой, а привлекательной, ухоженной, милой женщиной, широко образованной, общительной и легкой на подъем.
Но, главное, советским кинозрителям представилась возможность увидеть «живьем» очаровательную Анни Жирардо и ослепительную Мирей Матье.
Для большинства моих соотечественников это была первая встреча с певицей, встреча, за которой последовала любовь на всю жизнь. Маленькая француженка обладала удивительной способностью мгновенно завораживать и покорять своим искусством чуть ли не каждого, кто слышал ее голос, вне зависимости от возраста, пола или социального статуса. Песни Мирей Матье стали «ловить» в музыкальных радиопередачах, переписывать с магнитофона на магнитофон, с надеждой ожидая, что вот-вот «Мелодия» выпустит грампластинку или, на худой конец, выйдет из печати очередной номер журнала «Кругозор» с полюбившимися песнями.
Тем временем, «Журналист» по опросу читателей журнала «Советский экран» был признан «Лучшим фильмом года», получил «Большой приз» V Московского международного кинофестиваля, главный приз Международного кинофестиваля в Акапулько и постепенно сошел с экранов.
Прошло полгода, может быть, чуть больше, и я получил на день рождения от родителей подарок – запечатанную фирменную пластинку Мирей Матье, ее студийный альбом Les bicyclettes de Belsize, записанный на студии E.M.I. Records. Именно он стал первым «фирменным пластом» в моей коллекции винила.
Позже мама призналась, что пластинку ей подарил знаменитый дирижер, пианист, композитор и педагог Геннадий Николаевич Рождественский. Мама была врачом, и так вышло, что супруга музыканта у нее лечилась.
Мой альбом Les bicyclettes de Belsize до сих пор жив и здоров, несмотря на легкие щелчки прекрасно звучит и занимает на полке с музыкой 60-х годов почетное место.