Найти тему

Трамвайную линию на Павелецкой снова откроют, изменят маршруты и запустят "Витязи-М", где их ещё не было

Оглавление

Долгожданное открытие трамвайной линии у Павелецкого вокзала настанет совсем скоро. Трамваи перестали ходить с 14 сентября 2019 года, участок линии закрыли, чтобы перенести его ближе к вокзалу и уложить новый поворот в сторону Чистых Прудов в рамках реконструкции площади и в связи со строительством торгового комплекса. Трамвайная сеть депо имени Апакова оказалась отрезана от остальной сети. До этого маршруты 1 и 35 обслуживались Октябрьским депо, которое укомплектовано трёхсекционными вагонами "Витязь-М", соответственно, они и выходили на эти маршруты. 35, следовавший от Новоконной площади (Калитники) до Нагатино, укорочен и завёрнут к Дубровке, его конечной стала 2-я улица Машиностроения. Он стал, по сути, укороченной версией "временно" отменённого маршрута 40. Маршрут 1 (Улица Академика Янгеля — Москворецкий рынок) передан в единственное оставшееся в сети депо имени Апакова.

То есть "Витязи" пропали и из Нагатино, и из Чертаново, что породило в соцсетях, а особенно на Яндекс.Районе целый шквал вопросов: "почему исчезли новые низкопольные трамваи?", а ответы на них часто были пропитаны бредом типа "выборы прошли, к выборам вернут" и "трамваи в центр уехали, мы покатались и хватит". Но раз сеть надолго отрезана, почему в депо имени Апакова нельзя передать хотя бы немного Витязей? Проблема в том, что туда новые вагоны просто не пролезают. И не потому что депо тупиковое, и длинные "Витязи" занимают много места, а потому что габарит ворот не позволяет проходить на канавы даже другим моделям, в том числе и полунизкопольным одиночным (коротким) вагонам КТМ-23 (71-623-02, их называют "рыжики", "морковки"). И даже КТМ-19 пролезают не на все канавы. Везде пролезут только Татры, точнее, "татрообразные": МТТМ, МТТЧ, МТТА и т. д., в том числе "Кобра" (Tatra KT3R), а она, кстати, трёхсекционная, и "кобрёнок" — Vario LF. "Витязи" можно будет поставлять в депо имени Апакова только после его реконструкции, которая намечается после воссоединения сетей с частичным закрытием депо. Некоторые маршруты и часть вагонов будут переданы в другие депо.

Мимо Павелецкой по закрытому участку ещё ходил 38. Он ехал от Черёмушек аж до 3-ей Владимирской улицы. После закрытия был отдан в Октябрьское депо и до 3-ей Владимирской поехал от Угрешской. Чтобы компенсировать 38 в апаковской части, маршрут А поехал до Чистых Прудов не от Октябрьской, а от Черёмушек. Из-за отсутствия 35 в Нагатино маршрут 49 вместо Балаклавского проспекта поехал на север, до Новоданиловского проезда, став укороченной версией 47.

Что будет теперь? Новая маршрутная сеть

На схеме только некоторые маршруты. mosgortrans.ru/tram/paveletskaya
На схеме только некоторые маршруты. mosgortrans.ru/tram/paveletskaya

Маршрут А поедет от Новоконной площади до Чистых Прудов благодаря новому повороту на Павелецкой.

Маршрут 38 восстанавливается (Черёмушки 3-я Владимирская улица).

Маршрут 35 отменяется. К великому сожалению, умирает один из важнейших маршрутов, на протяжении десятков лет обеспечивавший удобные связи. Теперь ездить только с пересадками.

Маршрут 40 (Октябрьское трамвайное депо — Угрешская) восстанавливаться не будет. "Временная" отмена стала окончательной.

Маршрут 46 укорачивается на одну остановку, и без заезда на Новоконную площадь будет разворачиваться через депо. Места на кольце не хватает для такого количества маршрутов. Раньше точно также разворачивался 40. Посадка на 46 будет не на конечной, а на остановке "Октябрьское трамвайное депо".

Маршрут 49 не будет возвращён на прежнюю трассу. Снова "временное" изменение стало постоянным. Являясь частью трассы 47, продолжит ездить от Нагатино до Новоданиловского проезда. Маршруты 47 и 49 будут иметь согласованное расписание. То есть будут ездить по очереди с равномерными интервалами, не кучкуясь по два. В часы пик обещают общий интервал 4 мин, по 8 мин на каждом из маршрутов. По согласованному и тактовому графику уже работают некоторые маршруты, например, те же чертановские 1 и 16.

Остальные маршруты без изменений.

Где будут "Витязи-М"

Маршруты А, 1, 39, 47, 49 передаются в Октябрьское трамвайное депо. Соответственно, на них будут выходить низкопольные трёхсекционные трамваи "Витязь-М".

В Чертаново на 1 возвращаются долгожданные Витязи. И в Нагатино, не менее долгожданные, но теперь вместо отменяемого 35 на Витязях будут оба оставшихся маршрута: 47 и 49. Маршруты А и 39 тоже будут на Витязях. На линии по Чистопрудному бульвару останется апаковским, а значит, и высокопольным, только маршрут 3. А на "Аннушке" больше не прокатишься на Татре...

Возобновление движения по линии несколько раз переносилось из-за регулярных срывов сроков подрядчиком. Обещали всё открыть ещё до Нового года. Интересно, до какого...

Кстати, так как некоторые маршруты апаковской сети будет обслуживать Октябрьское депо в Калитниках, можно будет ездить туда от хоть от метро Унивеситет, хоть от Октябрьской, и как раньше — от улицы Академика Янгеля на вагонах, идущих в депо. Или в другом направлении на выходящих на маршрут. Вполне вероятно, что некоторые рейсы в/из депо на маршрутах 47 и 49 будут следовать от/до Нагатино по трассе бывшего маршрута 35, который в Калитники и шёл. Так что 35 частично будет жив в неофициальном виде. А если в расписаниях будут разрывные выходы, то и днём станет реальным проехаться без пересадок, как будто на 35.

Кстати, так как некоторые маршруты апаковской сети будет обслуживать Октябрьское депо в Калитниках, можно будет ездить туда от хоть от метро Унивеситет, хоть от Октябрьской, и как раньше — от улицы Академика Янгеля на вагонах, идущих в депо. Или в другом направлении на выходящих на маршрут. Вполне вероятно, что некоторые рейсы в/из депо на маршрутах 47 и 49 будут следовать от/до Нагатино по трассе бывшего маршрута 35, который в Калитники и шёл. Так что 35 частично будет жив в неофициальном виде. А если в расписаниях будут разрывные выходы, то и днём станет реальным проехаться без пересадок, как будто на 35.