Если вы хотите работать в Испании или Вы предприниматель, которому нужно нанять иностранного работника, эта статья будет очень полезна для вас. В этой статье, мы подробно разъясним Вам (требования, процедура и многое другое), как правильно получить разрешение на работу в Испании или, как формально его называют, разрешение на временное проживание и работу по найму (La autorización de residencia temporal y trabajo por cuenta ajena).
Тем не менее, разрешение на работу в Испании, является одной из наиболее сложных процедур. Таким образом, если Вы хотите быть уверенным в том, что результат будет положительным на 100%, Вы можете обратиться к нашим адвокатам, экспертам по работе с иностранными гражданами. Наши адвокаты, будут консультировать Вас на индивидуальной основе, исходя из особенностей Вашего дела, а также даже для того, чтобы сделать все возможное для достижения положительного результата.
1) Почему необходимо получить разрешение на работу в Испании?
Несмотря на то, что в статье 3.1 Закона об иностранцах (Ley de Extranjería) говорится, что «иностранцы пользуются правами, признанными в соответствии с этим Законом, на равных условиях с испанцами». В свою очередь, статья 36.1 этого закона, предусматривает право на труд и на получение «предварительного административного разрешения на проживание и работу«.
Таким образом, наем иностранца в Испании без соответствующего разрешения работу будет иметь серьезные последствия для обеих сторон. В частности, иностранец совершает серьезное административное нарушение (статья 53.1b Закона об иностранцах), а предприниматель — очень серьезное нарушение (статья 54.1d Закона об иностранцах), В обоих случаях, как нанимаемый иностранный работник, так и предприниматель могут быть оштрафованы на сумму от 501 до 10 000 евро в случае, если суд признает нарушение серьёзным и от 10 001 до 100 000 евро, в случае особо тяжких нарушений. Поэтому крайне важно получить разрешение на проживание и работу до начала трудовых отношений.
2) Кому нужно разрешение на работу в Испании?
Граждане стран Европейского союза имеют право «проживать в одном из государств евросоюза в целях трудоустройства» (статья 45.3 с) Договора о функционировании Европейского союза. Иными словами, они «имеют право на доступ к любой деятельности, как за счёт других, так и за счёт собственных средств, предоставления услуг или обучения на тех же условиях, что и испанцы» (статья 3.2 Королевского Указа 240/2007).
Таким образом, разрешение на работу в Испании потребуется только иностранцам, не являющимся гражданами (или членами семьи, при условии применения режима еврозоны) какой-либо страны — члена Европейского союза. Гражданам старн Евро не нужно разрешение на работу, которое мы объясняем в этой статье, но желательно получить СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНИНА ЕВРОСОЮЗА. В противном случае их могут оштрафовать. Члены их семей также не нуждаются в этом, но они должны предварительно получить резиденцию (TARJETA COMUNITARIA), которая уже предусматривает разрешение на работу.
3) Виды разрешений на работу в Испании.
Разрешение на работу в Испании можно классифицировать по 2 основным группам:
- Разрешение на работу в Испании для граждан Евросоюза;
- Разрешение на работу в Испании для граждан не входящих в состав Евросоюза.
В следующих пунктах мы подробно разъясним о каждой из них.
3.1 Разрешение на работу в Испании для граждан Евросоюза.
Как мы объясняем в пункте 2, местные иностранцы и члены их семей имеют право на работу в Испании. Однако это не означает, что эти граждане не должны выполнять какие-либо обязательства в отношении иностранцев.
Тем не менее, в случае граждан какой-либо из этих стран (Члены Европейского союза,) обязаны подать заявление и получить СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГРАЖДАНИНА ЕВРОСОЮЗА, а в случае их родственников — свидетельство о проживании члена семьи гражданина Евросоюза или, как это обычно называется, TARJETA COMUNITARIA.
3.2 Разрешение на работу в Испании для граждан не входящих в состав Евросоюза.
Некоторые виды разрешений на работу в Испании для иностранцев, не являющихся членами Евросоюза, предусмотрены в статье 45.2 Reglamento de Extranjería:
- Разрешение на временное проживание и работу по найму (Autorización de residencia temporal y trabajo por cuenta ajena);
- Разрешение на временное проживание и работу для высококвалифицированных специалистов (Autorización de residencia temporal y trabajo de profesionales altamente cualificados);
- Разрешение на временное проживание и работу по найму в течение определенного срока (Autorización de residencia temporal y trabajo por cuenta ajena de duración determinada);
- Разрешение на временное проживание и работу в рамках транснациональных пособий по обслуживанию (Autorización de residencia temporal y trabajo en el marco de prestaciones transnacionales de servicios, entre otros).
Из указанных выше, мы обратим внимание на первый, то есть на Разрешение на временное проживание и работу по найму или как его неофициально знают: Разрешение на работу в Испании (это более простой термин, который используется при общении).
Поэтому первое, что мы должны знать об данном виде разрешения на работу, это его определение или, иными словами, что обозначает разрешение на работу в Испании.
4) Что такое разрешение на работу в Испании?
Разрешение на работу в Испании (El permiso de trabajo en España) — это разрешение, запрошенное предпринимателем и выданное государственной администрацией, в соответствии с которым иностранец, не являющийся гражданином Евросоюза, достигший 16 летнего возраста и не проживающих на территории Испании незаконно более 90 дней и менее 5 лет, с тем чтобы иметь возможность заниматься самостоятельной трудовой деятельностью, которая ограничивается определенной провинцией (есть исключения).
5) Особенности и характеристики разрешения на работу в Испании.
Из предыдущего определения вытекают некоторые особенности или характеристики, а именно:
a) Легитимация. Только предприниматель имеет право ходатайствовать о предоставлении разрешения на проживание и работу в Испании по найму (por cuenta ajena). Иными словами, иностранец не уполномочен проводить такую процедуру, несмотря на свое участие в ней (он должен предоставить документы будущему работодателю и оформить рабочую визу в Испании, которая является вторым этапом процедуры). Все это в соответствии со статьей 36.4 Закона об иностранцах (Ley de Extranjería) и 67.1 Положения об иностранцах (Reglamento de Extranjería).
b) Предназначается для иностранцев, не являющихся гражданами Евросоюза. Как отмечалось выше, иностранцы, к которым применяется европейский режим, должны оформлять сертификат Registro de Ciudadano de la Unión или Tarjeta Comunitaria в случае если члены семьи являются гражданами Евросоюза. Таким образом, разрешение на проживание и работу по найму выдается иностранцам, не являющимся гражданами других стран — членов Европейского союза (например когда рабочий русский, украинец или белорус).
c) Минимальный возраст работника. Иностранец, который должен быть принят на работу, должен быть не менее 16 лет, поскольку это минимальный возраст для того, чтобы кто-либо мог легально трудиться в Испании (статья 36.1 Закона об иностранцах и статья 6.1 Статута трудящихся Estatuto de los Trabajadores).
d) Сроки. Как указано в определении, разрешение выдается на срок более 90 дней и менее 5 лет. А точнее, разрешение на проживание и первоначальную работу будет действовать в течение 1 года (Статья 63.5 Постановления об иностранцах), и срок продления составляет от 2-х (Статья 72.1 Постановления об иностранцах) до 5 лет, в течение которых можно подать заявление на получение долгосрочного вида на жительство (Статья 32 Закона об иностранцах и 147 Положений об иностранцах).
e) Cuenta ajena — Работa по найму. Прибыльная деятельность в Испании может быть как самостоятельной, так и по найму. Работа по найму — это взаимовыгодные отношения, так как когда иностранец работает на благо другого лица (предпринимателя). Из таких прибыльных видов деятельности разрешение на работу, которое мы анализируем, позволяет работать толькопо найму.
f) Географическое ограничение. Разрешение на временное проживание и работу по найму «ограничивается географической сферой провинции и профессией» (статья 63.1 Постановления об иностранцах). Это означает, что иностранец может работать только в той или иной провинции (например, в Мадриде, Севилье и т.д.) и в конкретном секторе (строительство, работа на дому и т.д.).
Кроме того, для работников, занимающих доверенные должности, руководителей предприятий, высококвалифицированных работников и авторитетных работников (например, актёры), «первоначальное разрешение ограничивается видом трудовой деятельности, на которые оно было выдано» (статья 63.1 Положения об иностранцах в соответствии со статьей 40.2 (a), (b) и (d) Закона об иностранцах).
Однако это ограничение имеет свои исключения. В частности, «в тех случаях, когда требование о том, что национальное положение в области занятости не применимо», эти географические и профессиональные ограничения не применяются (статья 63.1 Постановления об иностранцах).
Иными словами, в тех случаях, когда национальное положение в области занятости не применимо, работники могут оказывать услуги в любой части Испании (необязательно в конкретной провинции, где было указано, что работник будет осуществлять свою деятельность), и на любой работе (несмотря на то, что он был нанят на строительство, он может оказывать услуги например в гостиничном бизнесе или общепите).
Случаи, в которых положение в области занятости не применяется на национальном уровне, рассматриваются на более позднем этапе (пункт 6.1.2.1.1).
6) Требования: Как получить разрешение на работу в Испании?
Разрешение на временное проживание и работу по найму зависит от утверждении последующей трудовой визы в Испании (статья 38.3 Закона об иностранцах). В связи с этим существуют требования, которые будут проверяться при рассмотрении разрешения, а также другие требования при подаче заявления на получение визы.
6.1. — Требования в отношении разрешения на временное проживание и работу по найму.
На основании статьи 36.1 Закона об иностранцах «разрешение на работу выдается в сочетании с разрешением на проживание». Таким образом, для получения такого разрешения необходимо соблюдать требования, касающиеся проживания и работы. (Статья 64.1 Постановления об иностранцах).
6.1.1. — Требования, касающиеся проживания.
Требования, касающиеся проживания, предусмотрены в статье 64.2 Постановления об иностранцах. Все они касаются будущего иностранного работника. Такие, как:
6.1.1.1. — Регулярно находиться в Испании.
Общее правило в отношении иностранцев заключается в найме на работу по месту жительства. Поэтому иностранец должен находиться за пределами Испании при подаче заявления на получение разрешения на работу и приезжать в страну только после получения соответствующего разрешения и визы.
6.1.1.2. — Отсутствие судимости в Испании.
Это требование применимо только в том случае, если заявитель является совершеннолетним и не имеет судимости как в Испании, так и в странах, где он ранее проживал в течение последних 5 лет, за преступления, предусмотренные испанским законодательством.
Отсутствие судимости в Испании будет проверяться на первом этапе разбирательства (ходатайство о предоставлении разрешения на временное проживание и на работу за счет других лиц), и это будет выясняться соответствующей делегацией или подправлением правительства на основе докладов Центрального реестра уголовных дел, Гражданской гвардии (Guardia Civil) и Главного управления национальной полиции (Dirección General de la Policía Nacional) (статья. 64.2 b Постановления об иностранцах).
Отсутствие судимости на родине или в странах, где иностранец проживал в течение последних 5 лет, будет проверено на втором этапе процедуры, т.е. на момент подачи заявления на получение трудовой визы в Испанию. Мы рассмотрим это в пункте 6.2.2.
6.1.1.3. — Не фигурировать в чёрных списках в странах, с которыми Испания подписала соответствующее соглашение.
Это требование в основном означает отсутствие запрета на въезд в страны, входящие в Шенгенскую территорию, частью которой является Испания.
В соответствии со статьей 58 Закона об иностранцах, любая высылка (депортация) влечет за собой запрет на въезд (обычно от 3 до 5 лет, но в исключительных случаях может длиться и до10 лет). Таким образом, если заявитель ранее был депортирован из какой-либо страны, входящей в зону действия шенгенского соглашения, и запрет на въезд остается в силе, иностранец нарушит это требование и не сможет получить разрешение на работу в Испании.
Запреты на въезд записываются в базу данных «SIRENE», в которой власти стран, входящих в Шенгенскую территорию, могут проверить, действует ли запрет на въезд или нет.
Зачастую, во многих случаях, проблема заключается в том, что годы запрета на въезд уже прошли, однако данные, полученные из-за рубежа, не были удалены из указанной базы данных, в результате чего их ходатайство о предоставлении разрешения на временное проживание и на работу по найму отклоняется необоснованно.
6.1.1.4. — Истечение срока, в течение которого гражданин обязался не возвращаться в Испанию из-за рубежа в рамках своего добровольного возвращения на родину.
Добровольное возвращение является «собственное решение самим лицом, возвращающимся в страну происхождения» (Словарь LID по вопросам миграции и иностранцев). Как правило, иностранец, который добровольно возвращается, делает это ради каких-то стимулов, предусмотренных в определенном плане возвращения, разработанном испанскими властями. Например, взимать пособие по безработице (официально называемое «el paro») за счет единовременной выплаты, если иностранец решает вернуться в страну происхождения.
Эти планы добровольного возвращения сопровождаются обязательствами о невозвращении, которые обычно длятся до 3-х лет (статья 121.1 Постановления об иностранцах). Таким образом, иностранцы, которые приняли участие в какой-либо из этих планов, не могут получить разрешение на временное проживание и работу по найму в период действия обязательства о невозвращении (статья 36.7 Закона об иностранцах).
6.1.1.5. — Взимание платы за получение разрешения на временное проживание.
Необходимо оплатить 2 пошлины, причем одна из них касается вида на жительство, который является наиболее экономичным из обоих. В частности, сумма составляет 10,72 евро.
6.1.2. — Требования к трудовой деятельности.
Они предусмотрены в статье 64.3 Постановления об иностранцах и, как правило, их 7. Однако их можно разделить на 3 основные группы. Обязательные условия, связанные с:
- Трудовая деятельность сама по себе или с условиями труда;
- Предприниматель и;
- Будущий иностранный работник.
Далле, мы подробно их объясним.
6.1.2.1. — Требования, касающиеся самой трудовой деятельности или условий труда.
Эта группа содержит 3 требования, которые мы объясним сразу:
6.1.2.1.1.- Национальное положение в области занятости (трудоустройство в Испании).
Безусловно, это самое сложное требование для выполнения. Если хотите узнать больше об этом, можете прочитать статью в нашем блоге под названием «Национальное положение в сфере занятости и способы его преодоления».
6.1.2.1.2. — Контракт на работу, который гарантировал бы продолжительную активность.
Разрешение на временное проживание и работу по найму составляет 1 год. Таким образом, в идеале трудовой договор, который подается при подаче заявления, должен быть бессрочным. В случае временного, минимальный срок его действия составляет 1 год. Таким образом, считается, что иностранная трудовая деятельность будет продолжаться до тех пор, пока она будет оставаться в Испании.
6.1.2.1.3. — Минимальные условия труда в соответствии с трудовым законодательством.
Исходя из того как мы отметили в первом пункте, «равенство между иностранцами и испанцами в доступе к труду не является обязательным» (STS 107/1984 от 23 ноября). Таким образом, вполне законно рассматривать вопрос о национальном положении в области занятости для приема на работу иностранных работников. Однако они равны в том, что касается «владения и осуществления трудовых прав после приема на работу» (STS 107/1984 от 23 ноября).
Иными словами, все-таки существует тонкое различие между испанцами и иностранцами при необходимости получить доступ к работе (равенство между гражданами испании и иностранцами не установлено), однако после того, как трудовые отношения будут реализованы, они не могут быть выделены или ущемлены в ущерб последним, поскольку они имеют те же права, что и первые.
Исходя из вышесказанного и учитывая, что трудовое законодательство, как правило, защищает трудящихся, (они обычно самое слабое звено отношений), суть в том, что «условия, установленные в трудовом договоре, должны соответствовать условиям, установленным действующим законодательством и коллективным договором, применимым к той же деятельности, профессиональной категории и месторасположению», т.е. условия, не превышающие установленные трудовым законодательством, не могут быть установлены в силу того, что работник является иностранцем.
Особое внимание требуют суммы заработной платы, которая должна выплачиваться работнику, даже если речь идет о контрактах на неполный рабочий день. В таких случаях «выплата заработной платы должна быть равной или выше минимальной межпрофессиональной заработной платы на полный рабочий день и на годовой основе» (статья 64.3 с) Постановления об иностранцах).
6.1.3. — Требования, касающиеся работодателя.
Они предусмотрены в статье 64.3 Постановления об иностранцах. Всего их 3, и ниже мы расскажем о каждой.
6.1.3.1. — Работодатель должен быть зарегистрирован в системе социального обеспечения и быть в курсе своих налоговых и социальных обязательств.
Эта регистрация будет проведена в Генеральном Казначействе Социального Обеспечения (Tesorería General de la Seguridad Social) до подачи заявления о выдаче разрешения на работу в Испании, поскольку в результате этого работодателю будет предоставлен код учета взносов (Código de Cuenta de Cotización), который должен быть включен в трудовой договор, поданный вместе с заявкой.
Кроме того, для того чтобы убедиться в платежеспособности по отношению к налоговым обязательствам и обязательствам в области социального обеспечения, необходимо получить сертификат от Налогового Уравления (Agencia Tributaria) и сертификат от Общего Казначейства Социального Обеспечения, в котором указывается, что это лицо в курсе своих обязательств перед этими органами.
6.1.3.2. — Финансовые средства работодателя.
Статья 64.3 b) Положения об иностранцах требует, чтобы работодатель «располагал достаточными экономическими, материальными или личными средствами для осуществления своего бизнес-проекта и выполнения обязательств по договору в отношении работника».
Для юридических лиц не установлен конкретный размер таких экономических средств. В связи с этим необходимо будет изучить каждый случай, с тем чтобы определить, достаточно ли их для ведения предпринимательской деятельности и при этом, принимать на работу иностранного работника.
В случае, если работодатель является физическим лицом, Постановление об иностранцах (Reglamento de Extranjería) устанавливает минимальные суммы и делает это следующим образом:
«В тех случаях, когда работодатель является физическим лицом, он должен также считать, что он располагает достаточными финансовыми средствами для удовлетворения своих потребностей и потребностей своей семьи. Минимальный размер, подлежащий уплате, будет исчисляться на основе процентных ставок ИПРЕМ (IPREM) в зависимости от числа лиц, находящихся на его иждивении, за исключением выплаты заработной платы, отраженной в трудовом договоре, предусмотренном в процедуре:
a) В случае отсутствия членов семьи: ежемесячно сумма составляет 100% от ИПРЕМ.
b) Для семей, в состав которых входят два члена, включая работодателя-заявителя: ежемесячная сумма составляет 200% от ИПРЕМ.
c) Для семей, в состав которых входит более двух человек, включая работодателя-заявителя: ежемесячная сумма, составляет 50% от ИПРЕМ на каждого дополнительного члена семьи.
Что касается семей, в состав которых входят два или более членов, в этом случае финансовые средства, подлежащие аккредитации, будут зависеть от суммы тех средств, которые есть у каждого члена семьи, составляющих семейную единицу.» (статья 66.2 (a), (b) и (c) Постановления об иностранцах).
Для целей расчета этих средств следует отметить, что в настоящее время Государственный показатель (ИПРЕМ) составляет 537,84 евро в месяц.
Что касается способа аккредитации этих финансовых средств, это обычно делается через налоговые декларации. Когда работодатель является компанией, в Иммиграционных правилах указываются следующие доказательства, подтверждающие это:
“Когда работодатель имеет статус компании, среди прочих законных средств, он может доказать соответствие этому требованию посредством, предоставления или путем проверки информации, относящейся к его обороту (с ограничением за последние 3 года), а также среднегодовой показатели численности персонала, нанятого по контракту, с учетом принятых на работу сотрудников, а также увольнений или аннулирований контрактов по собственному желанию. Кроме того, предприниматель может предоставить (без ущерба для использования других доказательств, принятых в соответствии с законом), заявление, касающееся ранее выполненных услуг или работ, за последние 3 года и/или выписку из годовых счетов, связанных с балансом фирмы/предприятия» (статья 67.2 (d) Постановления об иностранцах).
В дополнение, следует отметить, что «наличие средств не может быть аккредитовано путем ссылки на доход от субсидий и безвозмездной или социальной помощи, предоставляемой испанскими государственными администрациями, за исключением сферы ухода на дому и ухода за несовершеннолетними» (статья 67.2 d) иммиграционного постановления).
6.1.3.3. — Размер пошлин за разрешение на работу за чужой счет.
Рассмотрим данное требование в этом разделе, поскольку лицом, ответственным за уплату этого налога, является работодатель. Размер пошлины будет варьироваться в зависимости от зарплаты будущего иностранного работника.
Если размер заработной платы составляет менее 2 минимальных зарплат, то пошлина составляет 199,82 евро.
Если заработная плата равна или превышает 2 минимальных заработных плат, то пошлина составляет 399,67 евро.
6.1.4. — Требования к работнику.
Требования для получения разрешения на проживание (пункт 6.1.1) относятся исключительно к будущему иностранному работнику. Вместо этого большинство требований к разрешению на работу связаны с условиями труда и работодателем, поэтому работник должен выполнить только одно требование, и мы рассмотрим его ниже.
6.1.4.1. — Обучение и, при необходимости, профессиональная квалификация, юридически необходимая для осуществления рабочей деятельности.
Это требование применимо не во всех случаях, а только в том случае, если выполняемая работа требует особой квалификации.
В Королевском Указе № 967/2014 от 21 ноября, можно узнать, для каких профессий необходима дополнительная квалификация. В Указе устанавливаются требования и порядок омологации.
6.2. — Требования к рабочей визе в Испании.
После получения разрешения на временное проживание и работу по найму необходимо оформить рабочую визу в Испании. Требования для его получения предусмотрены в статье 70.1 Положения об иностранцах и заключаются в следующем:
6.2.1. — Иметь первоначальное разрешение на временное проживание и работу по найму.
Как уже упоминалось выше, виза является вторым этапом процедуры, в то время как первый — это подача заявки на проживание и разрешения на работу.
6.2.2. — Отсутствие судимости в стране происхождения иностранца или в его предыдущих странах проживания в течение последних пяти лет.
Это требование применяется только в том случае, если будущий иностранный работник достиг совершеннолетия с криминальной точки зрения. Про процедуру оформления справки о несудимости для граждан РФ, мы подробно рассказываем в этой статье.
6.2.3. — Предоставление медицинской справки.
В справке, подтверждающей состояние здоровья заявителя, должно быть указано, что пациент «не страдает какими-либо заболеваниями, которые могут иметь серьезные последствия для общественного здравоохранения в соответствии с положениями Международных медико-санитарных правил 2005 года» (статья 70.1.c). ) Положения об иностранцах).
Заболевания в соответствии с вышеуказанным Положениями являются следующими:
- Оспа;
- Вирус полиомиелита;
- Грипп человека, вызванный новым подтипом вируса;
- Тяжелый острый респираторный синдром (SRAS);
- Холера;
- Лёгочная чума;
- Жёлтая лихорадка;
- Вирусные геморрагические лихорадки (Эбола, Ласса, Марбург)
Дополнительную информацию о заболеваниях, которые могут иметь последствия для здоровья населения, можно найти перейдя по следующей ссылке: Международные постановления здравоохранения 2005 года.
6.2.4. — Оплата сборов.
Оплачивается Шенгенская виза, текущая сумма которой составляет 80 евро (статья 16.1 Шенгенского визового кодекса, которая была изменена в соответствии с Регламентом (ЕС) 2019/1155), но которая может быть оплачена в местной валюте страны, где находится консульство или посольство Испании.
7) Процедура получения разрешения на работу в Испании.
Эта процедура предусмотрена в статье 67 и в соответствии с иммиграционными правилами. Процедура делится на 4 стадии:
a) Запрос на проживание и разрешение на работу;
b) Запрос на рабочую визу в Испанию;
b) Регистрация карты социальноого страхование иностранного работника;
d) Оформление удостоверения личности иностранца (TIE).
Мы объясним все стадии более подробно ниже.
7.1. — Запрос на проживание и разрешение на работу.
Для того чтобы облегчить понимание процесса, этот и последующие этапы будут представлены с помощью вопросов и ответов.
7.1.1. — Где необходимо запрашивать разрешение на проживание и работу?
Заявление должно быть подано в иммиграционное управление «провинции, где будет осуществляться трудовая деятельность», хотя решение может быть принято правительственной делегацией или субделегацией.
7.1.2. — Кто может подать заявление на проживание и разрешение на работу?
Единственным законным лицом для этого является «работодатель (…) лично или через того, кто имеет право на его юридическое представительство в сфере предпринимательской деятельности» (статья 67.1 Постановления об иностранцах).
7.1.3. — Каковы сроки принятия решения делегацией правительства?
У делегации провинции, в которой будет осуществляться рабочая деятельность, будет максимум 3 месяца для принятия решения (статья 67.6 Положения об иностранцах).
7.2. — Запрос на рабочую визу в Испанию.
Как упоминалось ранее, разрешение на временное проживание и работу «будет зависеть от иностранца, запрашивающего соответствующую визу, и того, что, оказавшись в Испании, работник будет зарегистрирован в Службе социального обеспечения» (статья 38.3 Закон об иммиграции).
Поэтому в последующих пунктах мы объясним процедуру, связанную с получением рабочей визы в Испании.
7.2.1. — Где оформляется рабочая виза в Испанию?
Ранние, мы указали, что иностранец должен будет оставаться за пределами Испании во время оформления вида на жительство и разрешения на работу по найму. Поэтому, как только это разрешение получено, заявление на визу должно быть подано в консульство или посольство Испании, где иностранец проживает на законных основаниях (статья 70.2 Положения об иностранцах). Другими словами, этот этап процедуры должен проводиться за пределами Испании.
7.2.2. — Кто должен подавать заявление на получение рабочей визы в Испанию?
Общее правило состоит в том, что регистрация должна быть сделана лично иностранцем. Тем не менее, “подача заявления может быть сделана представителем, имеющим юридическую аккредитацию, когда на это имеются веские основания, препятствующие передвижению заявителя трудности с транспортировкой, которые делают поездку особенно обременительными, или доказанные причины болезни или физического состояния, или в случае лиц не достигших несовершеннолетнего возраста” (статья 70.2 Постановления об иностранцах).
7.2.3. — Каковы сроки подачи заявления на получение рабочей визы в Испанию?
Виза должна быть запрошена в течение “1 месяца с момента уведомления о предоставлении разрешения заинтересованному работодателю” (статья 70.2 Положения об иностранцах).
7.2.4. — Как долго Испанское консульство должно принять решение по заявлению на получение визы, а заинтересованная сторона — в её получении?
Решение должно быть согласовано не позднее чем через 1 месяц с момента подачи запроса. В свою очередь, «уведомив о выдаче визы, работник должен лично забрать ее в течение 1 месяца с даты уведомления. В свою очередь, «уведомив о выдаче визы, работник должен лично забрать ее в течение 1 месяца с даты уведомления. В случае не явки для получения визе в указанный выше срок, может означать, что соответствующее лицо отказалось от выданной визы» (статья 70.1 Постановления об иностранцах).
7.2.5. — Каковы сроки въезда работника в Испанию после получения визы?
Согласно статье 70.6 Постановления об иностранцах, «после получения визы работник должен въехать на испанскую территорию (…) в течение 3 месяцев».
7.3. — Регистрация, членство и взносы в систему социального обеспечения (Seguridad Social).
На основании статьи 70.7 Положения об иностранцах «в течение 3 месяцев с момента въезда иностранного работника на территорию Испании, его регистрация и последующий взнос должны осуществляться в сроки, в соответствии с положениями действующего законодательства о социальном обеспечении».
На этом этапе, это позволит «обеспечить эффективность первоначального разрешения на временное проживание и работу по найму» (статья 70.7 Постановления об иностранцах).
Важно зарегистрироваться в систему Социального Обеспечения (Seguridad Social) в течение 3 месяцев с даты въезда на территорию Испании, в противном случае нахождение иностранца не территории Испании будет признанно незаконным (статья 70.9 Постановления об иностранцах).
7.4. — Оформление удостоверения личности иностранца (TIE).
При регистрации работника в системе Социального обеспечения (Seguridad Social) разрешение на работу в Испании вступает в законную силу. Однако процедура официально завершается обработкой i poluheniem удостоверения личности иностранца (TIE — Tarjeta de Identidad de Extranjero).
Oбрабока документа (TIE) происходит в течение 1 месяца с момента регистрации в Службе социального обеспечения (статья 70.9 Постановления об иностранцах).
С другой стороны, если вам было отказано в разрешении на работу в Испании, стоит, подавать соответствующие административные и судебные апелляции, чтобы оспорить решение, отклонившее вашу заявку.